Это только кажется, что петь романсы – плевое дело. На самом деле такой привычки у наших певцов почти нет.
До нас доехали самые актуальные новинки европейского сезона! Оказалось, что это романсы Римского-Корсакова и Чайковского
Имя Анны Нетребко, которая приехала с сольными концертами в две российские столицы (уже прошел вечер в Москве, завтра — выступление в Питере), автоматически гарантирует довольно привычный жанр светского раута в концертном зале. Но в этот раз скидок на музыкальное качество делать не пришлось. Что для такого жанра большая и невероятно приятная редкость.Читать!
Но это не все. Еще была небанальная программа. Казалось бы, что может быть хрестоматийнее романсов русских классиков? Однако на практике после молодого Хворостовского никто с романсами у нас вроде и не звездил. А Нетребко не просто предложила такой спецпроект, отвлекшись от оперного хлеба насущного, но подготовила его тщательно и стильно.
Это только кажется, что петь романсы — плевое дело. Для оперных-то мощностей! На самом деле такой привычки у наших певцов почти нет. Даже если с романсами и работают, в исполнении больших оперных голосов слушать их очень сложно. Особенно русский репертуар, который традиционно поется во всю глотку.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:56
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452167
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343632
- 3. Норильск. Май 1269797
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897933
- 5. Закоротило 822510
- 6. Не может прожить без ирисок 784383
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761574
- 8. Коблы и малолетки 741908
- 9. Затворник. Но пятипалый 473117
- 10. ЖП и крепостное право 408253
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404291
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371480
Удивительно, что современные критики пишут так, как будто до них была выжженная земля. Сколько раньше было замечательных, если не сказать великих камерных вокальных вечеров: Образцова+ Чачава, Архипова+Илья, Рихтер-Писаренко...Но для критикессы все это выжженная земля, она тогда не родилась , а значит судить можно толкьо по нынешнему контексту.
Все же, хоть меня тут и называют сворой собак, хочу сказать, что критик должен быть куда как более образован. Ну, в конце концов, хотя бы писать не задней ногой, чтобы зарплату отработать. Последний пассаж про Башкирову ( и ее ситяельного супруга) прекрасен. Ярылки развешивать проще, хвалить принято только своих близких друзей вроде Бархатова.
Исполняют нередко, исполняют блестяще, исполняют и исполняли. И оперные, и камерные и без "русского мяса" тоже.
Остается впечатление, что Нетребко нуждается в поддержке и понимании. Не думаю. что ей это нужно - ей и так всего достаточно.
Вы повторяетесь, употребляя одни и те же фразы по отношению к одному и тому же человеку:
somonque· 2010-03-25 22:31:59
вот говорю же, что Бирюкова все, что до нее было, считает выжженной землей. Сера Чанг уже была в России, играла лет 10 назад с БСО и Федосеевым!!!
Что заставляет усомниться в Вашей беспристрастности.
Критик имеет полное право с точки зрения современного ему вкуса переоценивать однажды условленное (и поэтому обусловленное). Тем более, что определение "русский" в статье относилось к репертуару, а не к исполнителям. А пассаж про Баренбойма абсолютно меткий. Уверен, что он именно так про себя и думает.
А меня что может сделать небеспристрастным? Просто два текста сразу прочел и в двух местах оставил одни и тот же комментарий. Не вижу связи с моей бепристрастностью...Кстати, а в чем вы меня хотите упрекнуть? Что я бывший муж Бирюковой и пытаюсь свести с ней счеты из-за неправильног овоспитания нашего сына?...Вряд ли...Просто реально надоело, что малограмотные тетки учат нас воспринимать искусство через призму своего видения. Ну, а кому не нравится, идите работать в газету, там читатели если и напишут комментарии, то их ни кто, кроме ортдела писем не прочтет. А раз решили стать властителями умов через Интернет, извольте читать и радоваться, что вас хоть кто-то еще читает. Кстати, не знаю, что про себя думает Баренбойм (кстати, неплохой дядька, а таланту не в пример некоторым будет), но то, что из каждой статьи в этом разделе сквозит мания величия - это точно. А на самом деле - вот с чего?
никогда и нигде в истории искусства не было беспристрастных критиков, это оксюморон.
беспристрастным должен быть бухгалтер.
И можно сказать, что Анна Нетребко эти традиции высочайшего уровня, скорее - возрождает, но в своей - присущей только ей манере.
Да и "мясо" (если не иметь ввиду дурной тон) - это не недостаток, а просто русская природа - сострадать, отсюда - наполненность звука искренностью и сопереживанием. Больше, всё же, этот "кулинарный термин") - подходит к хоровому пению)) - их традиции (а'capella) разительно отличаются от западной (инструментальной) манеры.
Недавно на ютубе послушал романс Н.А. Римского-Корсакова "Не ветер, вея с высоты" - в исполнении Анны Нетребко. Кончилось тем, что еле-еле оттащил себя от компа - хотелось повторять прослушивание - до бесконечности)) Почему? - Красивый бархатно-матовый голос, высокий штиль - простого чувства) и - нейтральность: Анна Нетребко любовалась не собой, а необъяснимой красотой романса и поэтических строк А.К. Толстого. А ещё - доступность её бесхитростной (в хорошем смысле)интерпретации для людей в диапазоне - от ребёнка до лауреата Нобелевской премии))
Слышно, что певица - сама наслаждается этой прекрасной музыкой.
как любил говаривать один из ваших авторов на должности редактора - меня не интересуют мнения, меня интересуют тексты.
С текстами, как известно, тотальный швах даже в богатых медиа - Ревзина на всех же не нарежешь, не мне Вам рассказывать, а вот с мнениями - особенность "дремучей" акдемической публики в том, что ей достает, как правило, знаний иметь свое, чай Римский-Корсаков -не тайное знание, вроде движения Наши или актуальной русской литературы - можно подумать консерватории заканчивали только Филановский с Бирюковой. К сожаленеию, если и публика тут самая дремучая на сайте, то и писатели в АМ - самые дремучие на сайте, именно поэтому втюхивания своих мнений и фаворитов здесь заменяет написание приличных текстов - за редкими и приятными исключениями. Увы. Ну не Кашин Бирюкова, и Поспелов - не Вы. Это мое, разумеется, мнение.
Другое дело, что критика понимается в двух разных, но почти всегда смешиваемых формах: 1) как суждение и 2) как обоснование способности суждения. Последнее, понятое в расхожем смысле и к тому же применённое к специализированной области приобретает следующие значения: уважение к традиции, наличие образования, беспристрастность (см. выше) и пр. При этом, отсутствие основания в одном (на выбор) из указанных смыслов автоматически аннулирует и критику в первом смысле, критику как суждение. Но это не строгая зависимость. Тем более, когда отрицают способность выносить суждение из-за незнания каких то фактов. Не в этом, разумеется, заключается образованность.
Я сильно сомневаюсь, что г-жа Бирюкова желает быть "властительницей умов". И если иные наделяют отдельные "легендарные" личности и составленные из них ансамбли такой властью над собой, то это их право, вина и беда одновременно. Властителем умов может быть только ум и его проявление - суждение. Из остроумности суждения и надо исходить и от него отталкиваться в критике критики. Всякая трансцендентная критика всегда бьёт мимо цели, так как не затрагивает сущности сказанного, а ищет (скрытые) мотивы, более (что редко) или менее (нет, я не думаю, чти Вы бывший муж г-жи Бирюковой) успешно.
Именно для тех, кто вместо партитур читает спектакли и концерты))
Вот так всё и перевирается - "ВЖИВУЮ")))
Многоточие - понятное дело, самый красноречивый вид ответственности))))))))))
Одно из двух - либо шизофрения, либо не совсем точно изложено)))))))))
Скорее всего - второе, но утверждать точно - не берусь))
По сравнению с пчёлами - всё фигня, даже - фигня критически настроенных "правдорубов")))))
Совершенно недопустимо безнравственный пассаж!
Timekiller. Эта ветка красноречиво доказывает: нужно эту функцию убирать.
неточности в прочтении текстов и их смыслов, фамильярность и оскорбительность по отношению к женщине на публичном ресурсе - совсем не украшают наш форум.
Есть же иные, не грубые, способы выражения своего несогласия.
Убедительнее - аргументировать, чем оскорблять или плоские шутки, как грязь, мимоходом швырять в окружающих))
Кстати, если вы заметили - я тоже выразил своё несогласие с Екатериной Бирюковой - но стулья при этом не ломал)))
Но есть правило - не нравится, предложи конструктив)
Видимо, придется провести очередной ликбез. Критик - профессия, предполагающая кристальную честность, объективность, беспристрастность, непредвзятость и виртуозное владение слогом. Безусловно, как преставитель медийного сообщества, критик обязан оценивать возможный результат своего воздействия на среду. Профессия критика не предполагает выбора кандидата по половому признаку, это не разгрузка вагонов с кирпичами вручную, ночью, на морозе. Впрочем, дабы не быть обвиненным в сексизме, скажу что и в этом случае дамы могут подавать CV. В этой связи попытки некоторых адвокатов(-тесс) представить ситуацию в стиле "Красавица и чудовище" попросту нелепы.
Я говорю о непрофессионализме. О нарушении всех требований к занимаемой профессиональной позиции. И на данный момент я вижу вялые оправдания, так же далекие от основной темы, как и тексты, не имеющие ничего общего с реальными событиями.
Время такое))
Но скажите - на кого равняться?
Я вам - не подойду?)))
А Е.Ф.Гнесина - консерваторка, если что)))
а вы что набираете на работу? Ой, возьмите и мое резюме, куда выслать прикажете???
Это такой подпольный отдел Openspace открывается? Как интересно!!! Как же велика охота попасть на этот ресурс, созданный, кстати, в том числе и Бирюковой!
А давайте рейдерский захват, а? Анонимно, никто не узнает!
Ужасное время. Какие мелочи - все наши экзерциссы в остроумии - по сравнению с сегодняшней трагедией в Москве. Нужно что-то менять в наших взаимоотношениях.
Повсеместно. И спуститься на землю. И по-иному на всё взглянуть.
И про образовательный уровень - не могу не согласиться...
музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru
УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
и последующие аналогичные
В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия