Это только кажется, что петь романсы – плевое дело. На самом деле такой привычки у наших певцов почти нет.
До нас доехали самые актуальные новинки европейского сезона! Оказалось, что это романсы Римского-Корсакова и Чайковского
Имя Анны Нетребко, которая приехала с сольными концертами в две российские столицы (уже прошел вечер в Москве, завтра — выступление в Питере), автоматически гарантирует довольно привычный жанр светского раута в концертном зале. Но в этот раз скидок на музыкальное качество делать не пришлось. Что для такого жанра большая и невероятно приятная редкость.Читать!
Но это не все. Еще была небанальная программа. Казалось бы, что может быть хрестоматийнее романсов русских классиков? Однако на практике после молодого Хворостовского никто с романсами у нас вроде и не звездил. А Нетребко не просто предложила такой спецпроект, отвлекшись от оперного хлеба насущного, но подготовила его тщательно и стильно.
Это только кажется, что петь романсы — плевое дело. Для оперных-то мощностей! На самом деле такой привычки у наших певцов почти нет. Даже если с романсами и работают, в исполнении больших оперных голосов слушать их очень сложно. Особенно русский репертуар, который традиционно поется во всю глотку.
Но у Нетребко не было никакого пережима, так называемого «русского мяса». Голос лился, как чистая вода. Единственное: для Чайковского, у которого каждый романс — это отдельная драма, причем, как правило, с безрадостным концом, певице все-таки недостает страдательной харизмы. Тут бы как раз не помешала проблемность. Идеальнее оказалось слияние Нетребко с позитивным пантеизмом Римского-Корсакова.
Западные бисы (Дворжак и Рихард Штраус), вряд ли отвечавшие ожиданиям публики, вписывали русскую камерную лирику в европейский контекст. Так же как и сдержанный и гладкий аккомпанемент второй женственной брюнетки — сидевшей за роялем Елены Башкировой.
Вообще-то программа делалась с сиятельным супругом Башкировой Даниэлем Баренбоймом и вовсе не для России, а для последнего Зальцбургского фестиваля. И через несколько дней пойдет у него в берлинской опере Unter den Linden. Но гордо обижаться как раз не стоит. Наоборот — до нас доехали самые актуальные новинки европейского сезона! И так уж — то ли удачно, то ли забавно — получилось, что это романсы Римского-Корсакова и Чайковского.
КомментарииВсего:56
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452608
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343920
- 3. Норильск. Май 1270914
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898170
- 5. Закоротило 822926
- 6. Не может прожить без ирисок 787075
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763509
- 8. Коблы и малолетки 742733
- 9. Затворник. Но пятипалый 475118
- 10. ЖП и крепостное право 408569
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405455
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372491
Удивительно, что современные критики пишут так, как будто до них была выжженная земля. Сколько раньше было замечательных, если не сказать великих камерных вокальных вечеров: Образцова+ Чачава, Архипова+Илья, Рихтер-Писаренко...Но для критикессы все это выжженная земля, она тогда не родилась , а значит судить можно толкьо по нынешнему контексту.
Все же, хоть меня тут и называют сворой собак, хочу сказать, что критик должен быть куда как более образован. Ну, в конце концов, хотя бы писать не задней ногой, чтобы зарплату отработать. Последний пассаж про Башкирову ( и ее ситяельного супруга) прекрасен. Ярылки развешивать проще, хвалить принято только своих близких друзей вроде Бархатова.