Макаревич сказал, что ему особенно приятно поздравить нас за то, что «мы популяризируем непопулярную в самом хорошем смысле этого слова музыку».
Просмотров: 20912
Виктория Коршунова: «Из всех творческих объединений музыканты – самая замкнутая группа»
Страницы:
— А еще какие-нибудь чудеса про русскую провинцию можешь рассказать?
— У меня чудеса постоянно встречаются. Из последних — в Ижевске. У нас два года подряд идет проект, который поддерживается Фондом Эрнста фон Сименса. Речь идет о представлении музыки зарубежных композиторов и их самих в российских регионах. Минкульт помогает нам с оплатой дороги — в общем-то это всё. То есть проект складывается из большого числа долевых участников — и региональных тоже.
И вот когда мы приехали в Ижевск, реакция тоже превзошла все наши ожидания. На ура прошло сочинение Бори Филановского. Прошел на ура Хельмут Цапф. Более того, когда мы приехали, нам сразу сообщили, что сейчас придет весь факультет германистики из Удмуртского университета — специально пообщаться с представителем немецкой культуры. А после концерта, кроме традиционных «приезжайте к нам еще», нам сказали: какая, оказывается, привлекательная может быть современная музыка! Она же интересная!
И действительно, она же очень интересная. Особенно то, что делают совсем молодые композиторы. Мы только что вернулись из Нижнего Новгорода, где участвовали в одном очень хорошем проекте — три струнных квартета для одного видео. Это была идея местного ГЦСИ. То, что в России подобного проекта не было, это точно. Но я не припоминаю, чтобы и за рубежом такой был. Смысл в том, что берется одно и то же видео, минут на тридцать; это была современная работа, несюжетная. Три композитора пишут каждый свой саундтрек. И важно, что все это показывается подряд.
Это были абсолютно разные саундтреки, и они абсолютно по-разному раскрывали то, что мы видели. В зале была традиционная для ГЦСИ публика, очень много немузыкальной аудитории, хотя и из консерватории композиторы пришли. Никакого барьера между музыкой и слушателем я не видела. Я их спрашиваю: ну как вам? Они говорят: прикольно.
Я вообще-то до этого молодым считала поколение Мити Курляндского. А для них это поколение — уже старшие товарищи, мэтры. А поколение АСМ (Ассоциация современной музыки), то есть Тарнопольский, Екимовский, Каспаров, — это примерно то же самое, что Эдисон Денисов. Ну, кто-то на двадцать лет старше, уже не имеет значения. Алексей Шмурак (молодой композитор из Киева. — OS) излагал свою точку зрения, мне она очень понравилась. Он считает, что с каждым годом язык новой музыки становится все более и более коммуникативным.
— Я правильно понимаю, что в провинции продвигать новую музыку сейчас даже легче, чем в столицах?
— Да нет, везде можно. Но нужно правильно продвигать. Среди нужных тебе целевых групп. Конечно, Москва живет в гуще событий. Поэтому в провинции немного проще. Но очень важно людям в регионах не запудрить мозги. Сейчас уже, правда, практически такого нет. Но — как бы это сказать поделикатнее? — люди должны получать правильное представление о том, как музыка развивалась, в частности в ХХ веке. Что за чем происходило, какие направления были. Наш ансамбль много ругали за всеядность, но я убеждена, что надо показывать полную панораму того, что происходит. Не могу позволить, чтобы какое-то мнение преобладало — даже мое собственное.
— Где вы больше сейчас выступаете, дома или на гастролях?
— Мы, конечно, скорее гастролирующий коллектив, в Москве гораздо меньше концертов. Этому есть причины — грустные. Нам двадцать лет, у нас огромный послужной список, сколько в нем одних только российских городов! И безобразие, что коллектив до сих пор без зарплаты, что нет госбюджета. Статус проектного коллектива еще несколько лет назад нас устраивал, но мы становимся все больше и больше востребованы и в России, и за рубежом — оставаться проектным коллективом уже просто невозможно. И бросить все это мы тоже уже не можем. Если в России всего три таких коллектива, то остановка равнозначна преступлению.
— Второй московский коллектив — это ансамбль Владимира Тарнопольского, который как раз на зарплате, насколько я знаю…
— Да, они смогли себе такой статус получить: это внутриконсерваторская структура. Они очень много делают для консерватории, для обучения, для появления новых композиторов. Но у них другая специфика. Их основная площадка — Рахманиновский зал.
— А третий ансамбль — это питерский «Про Арте»?
— Ну да. А какой еще?
— Ну, Курентзис еще есть в Новосибирске со своим Musica Aeterna.
— Но он как бы не профильный — и современную музыку, и барокко играет. Я имею в виду такие ансамбли, которые целиком посвящают себя только современной музыке. То есть для нас западные аналоги — Klangforum Wien, MusikFabrik, Ensemble Modern. Курентзис делает для современной музыки другое — он ее исполняет как симфонический дирижер, у нас чуть ли не единственный.
— У вас на концерте в ММДМ дирижер Федор Леднев. Это прямо новый серьезный игрок сейчас появился в области современной музыки.
— Да, нам он очень понравился. Первый раз мы с ним сотрудничали, когда год назад отправлялись в Берлин на MaerzMusik. Очень волновались. Это фестиваль класса А, который входит в десятку самых признанных в мире фестивалей. И, насколько я знаю, он в первый раз пригласил российский коллектив.
Все-таки немцы по праву гордятся своим исполнительским уровнем в современной музыке. У них очень много ансамблей, и не только знаменитых. И вообще, у них традиция исполнения современной музыки колоссальная. Ну, надо сказать, сердца мы их растопили. Это не были дежурные комплименты, я такие вещи моментально угадываю. И успех ансамбля во многом зависел от дирижера.
— У нас в менталитете заложено, что за пультом должен стоять харизматичный лидер, пусть даже перед ансамблем в десять человек. И долгие годы в современной музыке этих лидеров не было, так ведь?
— У нас вообще проблема с дирижерами, которые умеют исполнять современную музыку, музыку ХХ века…
— …да в общем-то не только современную…
— Поэтому мы приглашаем Федю Леднева, который живет в Питере. А это дополнительная головная боль с билетами, с поселением и так далее. Но он замечательно репетирует, у него очень хорошая аура, он умеет расположить музыкантов к себе. Второй раз мы с ним работали над проектом «Гамлет-машина» в МХТ.
— У вас сейчас довольно плотное сотрудничество с МХТ. Это совсем новая публика?
— Ну конечно. На «Гамлет-машине» была в основном не музыкантская публика. И ни один человек не сказал плохо про музыкальный ряд. Это, кстати, еще раз доказывает что то, что отечественные музыканты часто принимают за радикальную музыку, таковой не является. Для публики, не состоящей из профессиональных музыкантов, совершенно не важно, какой звуковысотностью оперировал композитор, как он решил ритмическую организацию. Для нее важно сработало — не сработало.
Конечно, нам приятно это постоянное сотрудничество. И то, что мы принимаем участие в «Трехгрошовой опере» в МХТ, расширило нашу аудиторию. Я всегда мечтала об этом. Потому что проблема музыки, музыкантов в том, что, наверное, из всех творческих объединений мы самая замкнутая группа. Был очень показательный случай. Много лет назад Швыдкой устроил такой открытый диспут между представителями творческих профессий. Из музыкантов там были Татьяна Гринденко, Леша Айги, Владимир Тарнопольский и мы с Юрой Каспаровым. Еще было очень много режиссеров, писателей, художников, 80 процентов из которых мы каждый день видим по телевидению. И когда мы еще только собирались, я обратила внимание, что все эти люди между собой как-то стали общаться. А вот с музыкантами практически никто не стал общаться. Ну, только более-менее с Айги, который работает в кино.
Я это объясняю тем, что, для того чтобы быть настоящим музыкантом и вообще быть в этой профессии, очень много времени надо проводить за занятиями. То есть остальным тоже надо. Но музыка требует особенного труда.
— Только балет еще трудозатратнее…
— Может быть. И поэтому очень приятно расширение аудитории. Нас летом наградили премией «Акция» по поддержке театральных инициатив. Мы ее получали из рук Андрея Макаревича, и мне запомнились его слова, кстати сказать, замечательные. Он сказал, что ему особенно приятно поздравить нас за то, что «мы популяризируем непопулярную в самом хорошем смысле этого слова музыку».
— Как придумал!
— Но ведь правда!
— У меня чудеса постоянно встречаются. Из последних — в Ижевске. У нас два года подряд идет проект, который поддерживается Фондом Эрнста фон Сименса. Речь идет о представлении музыки зарубежных композиторов и их самих в российских регионах. Минкульт помогает нам с оплатой дороги — в общем-то это всё. То есть проект складывается из большого числа долевых участников — и региональных тоже.
И вот когда мы приехали в Ижевск, реакция тоже превзошла все наши ожидания. На ура прошло сочинение Бори Филановского. Прошел на ура Хельмут Цапф. Более того, когда мы приехали, нам сразу сообщили, что сейчас придет весь факультет германистики из Удмуртского университета — специально пообщаться с представителем немецкой культуры. А после концерта, кроме традиционных «приезжайте к нам еще», нам сказали: какая, оказывается, привлекательная может быть современная музыка! Она же интересная!
И действительно, она же очень интересная. Особенно то, что делают совсем молодые композиторы. Мы только что вернулись из Нижнего Новгорода, где участвовали в одном очень хорошем проекте — три струнных квартета для одного видео. Это была идея местного ГЦСИ. То, что в России подобного проекта не было, это точно. Но я не припоминаю, чтобы и за рубежом такой был. Смысл в том, что берется одно и то же видео, минут на тридцать; это была современная работа, несюжетная. Три композитора пишут каждый свой саундтрек. И важно, что все это показывается подряд.
Это были абсолютно разные саундтреки, и они абсолютно по-разному раскрывали то, что мы видели. В зале была традиционная для ГЦСИ публика, очень много немузыкальной аудитории, хотя и из консерватории композиторы пришли. Никакого барьера между музыкой и слушателем я не видела. Я их спрашиваю: ну как вам? Они говорят: прикольно.
Я вообще-то до этого молодым считала поколение Мити Курляндского. А для них это поколение — уже старшие товарищи, мэтры. А поколение АСМ (Ассоциация современной музыки), то есть Тарнопольский, Екимовский, Каспаров, — это примерно то же самое, что Эдисон Денисов. Ну, кто-то на двадцать лет старше, уже не имеет значения. Алексей Шмурак (молодой композитор из Киева. — OS) излагал свою точку зрения, мне она очень понравилась. Он считает, что с каждым годом язык новой музыки становится все более и более коммуникативным.
— Я правильно понимаю, что в провинции продвигать новую музыку сейчас даже легче, чем в столицах?
— Да нет, везде можно. Но нужно правильно продвигать. Среди нужных тебе целевых групп. Конечно, Москва живет в гуще событий. Поэтому в провинции немного проще. Но очень важно людям в регионах не запудрить мозги. Сейчас уже, правда, практически такого нет. Но — как бы это сказать поделикатнее? — люди должны получать правильное представление о том, как музыка развивалась, в частности в ХХ веке. Что за чем происходило, какие направления были. Наш ансамбль много ругали за всеядность, но я убеждена, что надо показывать полную панораму того, что происходит. Не могу позволить, чтобы какое-то мнение преобладало — даже мое собственное.
— Где вы больше сейчас выступаете, дома или на гастролях?
— Мы, конечно, скорее гастролирующий коллектив, в Москве гораздо меньше концертов. Этому есть причины — грустные. Нам двадцать лет, у нас огромный послужной список, сколько в нем одних только российских городов! И безобразие, что коллектив до сих пор без зарплаты, что нет госбюджета. Статус проектного коллектива еще несколько лет назад нас устраивал, но мы становимся все больше и больше востребованы и в России, и за рубежом — оставаться проектным коллективом уже просто невозможно. И бросить все это мы тоже уже не можем. Если в России всего три таких коллектива, то остановка равнозначна преступлению.
— Второй московский коллектив — это ансамбль Владимира Тарнопольского, который как раз на зарплате, насколько я знаю…
— Да, они смогли себе такой статус получить: это внутриконсерваторская структура. Они очень много делают для консерватории, для обучения, для появления новых композиторов. Но у них другая специфика. Их основная площадка — Рахманиновский зал.
— А третий ансамбль — это питерский «Про Арте»?
— Ну да. А какой еще?
— Ну, Курентзис еще есть в Новосибирске со своим Musica Aeterna.
— Но он как бы не профильный — и современную музыку, и барокко играет. Я имею в виду такие ансамбли, которые целиком посвящают себя только современной музыке. То есть для нас западные аналоги — Klangforum Wien, MusikFabrik, Ensemble Modern. Курентзис делает для современной музыки другое — он ее исполняет как симфонический дирижер, у нас чуть ли не единственный.
— У вас на концерте в ММДМ дирижер Федор Леднев. Это прямо новый серьезный игрок сейчас появился в области современной музыки.
— Да, нам он очень понравился. Первый раз мы с ним сотрудничали, когда год назад отправлялись в Берлин на MaerzMusik. Очень волновались. Это фестиваль класса А, который входит в десятку самых признанных в мире фестивалей. И, насколько я знаю, он в первый раз пригласил российский коллектив.
Все-таки немцы по праву гордятся своим исполнительским уровнем в современной музыке. У них очень много ансамблей, и не только знаменитых. И вообще, у них традиция исполнения современной музыки колоссальная. Ну, надо сказать, сердца мы их растопили. Это не были дежурные комплименты, я такие вещи моментально угадываю. И успех ансамбля во многом зависел от дирижера.
— У нас в менталитете заложено, что за пультом должен стоять харизматичный лидер, пусть даже перед ансамблем в десять человек. И долгие годы в современной музыке этих лидеров не было, так ведь?
— У нас вообще проблема с дирижерами, которые умеют исполнять современную музыку, музыку ХХ века…
— …да в общем-то не только современную…
— Поэтому мы приглашаем Федю Леднева, который живет в Питере. А это дополнительная головная боль с билетами, с поселением и так далее. Но он замечательно репетирует, у него очень хорошая аура, он умеет расположить музыкантов к себе. Второй раз мы с ним работали над проектом «Гамлет-машина» в МХТ.
— У вас сейчас довольно плотное сотрудничество с МХТ. Это совсем новая публика?
— Ну конечно. На «Гамлет-машине» была в основном не музыкантская публика. И ни один человек не сказал плохо про музыкальный ряд. Это, кстати, еще раз доказывает что то, что отечественные музыканты часто принимают за радикальную музыку, таковой не является. Для публики, не состоящей из профессиональных музыкантов, совершенно не важно, какой звуковысотностью оперировал композитор, как он решил ритмическую организацию. Для нее важно сработало — не сработало.
Конечно, нам приятно это постоянное сотрудничество. И то, что мы принимаем участие в «Трехгрошовой опере» в МХТ, расширило нашу аудиторию. Я всегда мечтала об этом. Потому что проблема музыки, музыкантов в том, что, наверное, из всех творческих объединений мы самая замкнутая группа. Был очень показательный случай. Много лет назад Швыдкой устроил такой открытый диспут между представителями творческих профессий. Из музыкантов там были Татьяна Гринденко, Леша Айги, Владимир Тарнопольский и мы с Юрой Каспаровым. Еще было очень много режиссеров, писателей, художников, 80 процентов из которых мы каждый день видим по телевидению. И когда мы еще только собирались, я обратила внимание, что все эти люди между собой как-то стали общаться. А вот с музыкантами практически никто не стал общаться. Ну, только более-менее с Айги, который работает в кино.
Я это объясняю тем, что, для того чтобы быть настоящим музыкантом и вообще быть в этой профессии, очень много времени надо проводить за занятиями. То есть остальным тоже надо. Но музыка требует особенного труда.
Читать!
— Может быть. И поэтому очень приятно расширение аудитории. Нас летом наградили премией «Акция» по поддержке театральных инициатив. Мы ее получали из рук Андрея Макаревича, и мне запомнились его слова, кстати сказать, замечательные. Он сказал, что ему особенно приятно поздравить нас за то, что «мы популяризируем непопулярную в самом хорошем смысле этого слова музыку».
— Как придумал!
— Но ведь правда!
Страницы:
КомментарииВсего:49
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451988
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343501
- 3. Норильск. Май 1269095
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897797
- 5. Закоротило 822321
- 6. Не может прожить без ирисок 783276
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760135
- 8. Коблы и малолетки 741356
- 9. Затворник. Но пятипалый 472286
- 10. ЖП и крепостное право 408069
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403611
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370944
Я рад, что ваше сочинение прошло в отдалённой глубинке России - на ура!
Но отсюда не следует, что этим сочинением был - военный марш))
Меня также порадовало, что вы вдруг вспомнили о России.
Кстати, вы присутствовали на своей премьере в Ижевске?
vs
<<<это будет сплошной мастер-класс одних и тех же, судя по тому, как это происходит до сих пор
Олег, где "происходит до сих пор"? В Дармштадте? Тогда почему его надо предпочесть Чайковскому? И "лучше съездить" – кому?
Сеять не разумное, не доброе, не вечное - это не полезно и не благородно
хоть в Чайковском, хоть в Дармштадте)).
Мне тебя жалко, Олег. Ты, по-моему, разучился понимать некие базовые вещи, которые, помнится, вроде бы понимал в 90-е годы.
И радуйтесь всему, что имеете: придёт материальное благополучие - уйдёт искренность))
/Из афоризмов tridi/
Поезжайте в Дармштадт и - дружите с МАСМ и чайковчанами - одно другому не помеха))
Как всё запущено)))
Боря, я знаю, что кроме тебя никто ничего не понимает. В России только ты понимаешь, как должна развиваться музыка, какую музыку писать и как ее продвигать в России. Блин, как я отстал от жизни! Боря, как я сожалею, что потерял ту искру жизни, которая, по твоим словам, горела во мне и понимал некие базовые вещи. Наверно, только ты до сих пор сохраняешь эти основные источники жизни для развития музыки. Боря, я начал перечитывать все твои статьи, чтобы хоть как-то зажечь в себе те базовые вещи, которые, наверно, навсегда утеряны...
Боря, может быть, намекнешь, какие такие базовые вещи надо знать?
как-нибудь при случае можно будет поговорить об этом, здесь, конечно, не то место, потому что, если говорить откровенно, то будет резковато.
Мы же как раз хотим, чтобы возникла среда с прозрачными правилами игры. Ты интересен исполнителям, фестивалям, продюсерам, разным институциям? Получи исполнения, заказы, карьеру – независимо от того, кто у тебя в друзьях и какая у тебя должность. И то, что инициатор этого всего Курляндский, у которого и без того самая успешная карьера из русских композиторов моложе 60, должно было бы навести тебя на некоторые размышления.
Мне кажется, когда мы общались на семинарах у Беринского, ты жаловался на положение дел в Ебурге – что местный союз композиторов ничего не хочет знать, кроме исполнения себя и что с такой социалкой приходится бороться. Понятно, по всей России так. Ну вот, очень важно заметить момент, когда ты сам начинаешь превращаться в такой союз композиторов. Потому что эта социопатия – она не в других, она в нас самих.
Это так происходит: тебе начинает казаться, что продвижение других связано с каким-то адм. ресурсом, и ты стараешься их догнать, быть на их месте. Самая последняя мысль, которая приходит в голову – что ты проигрываешь в честной конкурентной борьбе, что кто-то может оказаться более востребованным сам по себе, а не как чей-то знакомый, друг, член группы и пр. С таким смириться решительно невозможно. Ведь каждый считает, что он лучший и что ему недодано.
Про искру жизни я, если заметил, ничего не писал.
> "Нельзя использовать служебное положение и адм. ресурс в личных целях, даже если все кругом это делают"
Назови, как и что использую в личных целях. Это просто голословные заявления. (ты прямо отслеживаешь, где и что исполняется).
> "очень важно заметить момент, когда ты сам начинаешь превращаться в такой союз композиторов"
Поясни. И обрати свои взоры к себе также, проанализируй, как ты себя позиционируешь и не переводи стрелки. ТЫ сам пометил территорию.
Все остальные тезисы - голословные заявления. Если тебе удовлетворительно считать, что есть такие неудачники, как я, то можешь льстить себя этим.
О чем ты пишешь, отнеси и к себе, прежде всего.
//Базовые вещи простые. Нельзя пихать себя куда ни попадя. Это форма социопатии, которой страдает вся страна//
"Пихать себя куда ни поподя" - параметр сугубо личностный, т.е. - объективным параметром не является.
Справка о социопатах:
//Зачастую социопаты самореализуются в различного рода сектантских течениях. Наиболее опасные социопаты способны, согласно Роберту Кемпбеллу, не только вести себя правильно, но и изолировать своих последователей от источников информации, которые противоречат тому, что они публично говорят. Социопат создает такую ситуацию, при которой люди имеют возможность внимать только его «учению». Он делает себя высшим авторитетом, не поощряет в своих слушателях самостоятельное мышление. Он не хочет, чтобы они проверили, верно его знание или нет. Он заранее исходит из того, что всякий несогласный с ним ошибается.
Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов//
/Википедия/
До чего же - точный портрет))
//Нельзя использовать служебное положение и адм. ресурс в личных целях, даже если все кругом это делают//
Странно получается: всем можно ("все кругом это делают"), в т.ч. - ментору.
А кому-то - нельзя? Это - двойной стандарт или проявление социопатии?))
//Мы же как раз хотим, чтобы возникла среда с прозрачными правилами игры//
Во-первых, хотеть - значит мочь (с)
Во-вторых, если кто-то "не прозрачен" вам - то отсюда не следует, что он - не из среды с прозрачными правилами игры))
Автор автору рознь: один м.б. - с совестью, а другой - без оной.
Тогда - нет почвы для консенсуса))
Уважаемый trumpetist, слышал уже от одного человека о том, что МАСМом был больше всего исполнен за последние 2 года. Эх, за это, помнится, много поработал на МАСМ в течение последних лет. Думаю, директор МАСМ согласится с этим. Своеобразный бартер получился...
Уважаемый trumpetist, времена эти для меня недавно закончились, поэтому загляните на сайт МАСМа еще через год-два...
(Да, надо будет, уважаемая Виктория, как-нибудь обсудить этот вопрос при встрече.)
Много чего сегодня узнал :-).
Почему вы себе позволяете "деструктивными настроениями" называть то, что другие могут оценивать - конструктивными настроениями?
И что лично вам - "не симпотично" (относительно бартера), не обязательно выносить на форум, хотя бы потому, что "жизненным бартером" вы тоже не пренебрегаете - в контексте подхалимажа БФу))
Сгоряча - иной раз чего не скажешь,
но намеренно не слышать нюансы контекста - это явное проявление недоброжелательности.
Да, tridi, бывает... За один день здесь в комментах столько нарывов вскрылось... Мама дорогая :-). Зато многое узнал, что о тебе думают за спиной :-). Отрезвляет, право.
Очень хорошая Ваша справка о социопатах:
> Справка о социопатах:
//Зачастую социопаты самореализуются в различного рода сектантских течениях. Наиболее опасные социопаты способны, согласно Роберту Кемпбеллу, не только вести себя правильно, но и изолировать своих последователей от источников информации, которые противоречат тому, что они публично говорят. Социопат создает такую ситуацию, при которой люди имеют возможность внимать только его «учению». Он делает себя высшим авторитетом, не поощряет в своих слушателях самостоятельное мышление. Он не хочет, чтобы они проверили, верно его знание или нет. Он заранее исходит из того, что всякий несогласный с ним ошибается.
Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов//
/Википедия/
Хороший - глупость сморозит, да повинится - вот он и чист)), а нехороший - глупость под кожу загонит, чтобы никто не узнал - вот она там и нарывает)))
творят хуйню и каются, творят хуйню и каются
а чё
написано же: "чем 99 праведников"
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? Мф 18:12
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
/Евангелие от Луки/
Но это не значит, что таких - большинство!
Речь о другом, что 1 человек, который искренне раскаивается в своих глупостях (т.е. "хороший человек") - на небесах вызовет больше радости, чем девяносто девять тех, кто сами себя считают - "непогрешимыми", т.е. "праведниками", но таковыми - не являются, потому-что "не имеют нужды в покаянии", т.е. в очищении от глупостей))
Нормальный человек ("хороший") - в конечном итоге раскается в ошибке, снимет тяжесть с души, т.е. покается (явит свою ошибку - на свет божий).
Сознательно упорствующий в ошибке - совершает злой умысел,т.е. - зло-действует.
А гений и злодейство - две вещи несовместные)).
Кувшин "с драгоценностями по горлышко" - наполнить божественным нектаром или вдохновением - нельзя)))
Другое дело - чистый и пустой (от доктрин) кувшин - ну как его не наполнить бесценными дарами))))))))