Макаревич сказал, что ему особенно приятно поздравить нас за то, что «мы популяризируем непопулярную в самом хорошем смысле этого слова музыку».

Оцените материал

Просмотров: 20878

Виктория Коршунова: «Из всех творческих объединений музыканты – самая замкнутая группа»

Екатерина Бирюкова · 09/03/2010
Страницы:

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Виктория Коршунова

Виктория Коршунова

— А еще какие-нибудь чудеса про русскую провинцию можешь рассказать?

— У меня чудеса постоянно встречаются. Из последних — в Ижевске. У нас два года подряд идет проект, который поддерживается Фондом Эрнста фон Сименса. Речь идет о представлении музыки зарубежных композиторов и их самих в российских регионах. Минкульт помогает нам с оплатой дороги — в общем-то это всё. То есть проект складывается из большого числа долевых участников — и региональных тоже.

И вот когда мы приехали в Ижевск, реакция тоже превзошла все наши ожидания. На ура прошло сочинение Бори Филановского. Прошел на ура Хельмут Цапф. Более того, когда мы приехали, нам сразу сообщили, что сейчас придет весь факультет германистики из Удмуртского университета — специально пообщаться с представителем немецкой культуры. А после концерта, кроме традиционных «приезжайте к нам еще», нам сказали: какая, оказывается, привлекательная может быть современная музыка! Она же интересная!

И действительно, она же очень интересная. Особенно то, что делают совсем молодые композиторы. Мы только что вернулись из Нижнего Новгорода, где участвовали в одном очень хорошем проекте — три струнных квартета для одного видео. Это была идея местного ГЦСИ. То, что в России подобного проекта не было, это точно. Но я не припоминаю, чтобы и за рубежом такой был. Смысл в том, что берется одно и то же видео, минут на тридцать; это была современная работа, несюжетная. Три композитора пишут каждый свой саундтрек. И важно, что все это показывается подряд.

Это были абсолютно разные саундтреки, и они абсолютно по-разному раскрывали то, что мы видели. В зале была традиционная для ГЦСИ публика, очень много немузыкальной аудитории, хотя и из консерватории композиторы пришли. Никакого барьера между музыкой и слушателем я не видела. Я их спрашиваю: ну как вам? Они говорят: прикольно.

Я вообще-то до этого молодым считала поколение Мити Курляндского. А для них это поколение — уже старшие товарищи, мэтры. А поколение АСМ (Ассоциация современной музыки), то есть Тарнопольский, Екимовский, Каспаров, — это примерно то же самое, что Эдисон Денисов. Ну, кто-то на двадцать лет старше, уже не имеет значения. Алексей Шмурак (молодой композитор из Киева. — OS) излагал свою точку зрения, мне она очень понравилась. Он считает, что с каждым годом язык новой музыки становится все более и более коммуникативным.

— Я правильно понимаю, что в провинции продвигать новую музыку сейчас даже легче, чем в столицах?

— Да нет, везде можно. Но нужно правильно продвигать. Среди нужных тебе целевых групп. Конечно, Москва живет в гуще событий. Поэтому в провинции немного проще. Но очень важно людям в регионах не запудрить мозги. Сейчас уже, правда, практически такого нет. Но — как бы это сказать поделикатнее? — люди должны получать правильное представление о том, как музыка развивалась, в частности в ХХ веке. Что за чем происходило, какие направления были. Наш ансамбль много ругали за всеядность, но я убеждена, что надо показывать полную панораму того, что происходит. Не могу позволить, чтобы какое-то мнение преобладало — даже мое собственное.

— Где вы больше сейчас выступаете, дома или на гастролях?

— Мы, конечно, скорее гастролирующий коллектив, в Москве гораздо меньше концертов. Этому есть причины — грустные. Нам двадцать лет, у нас огромный послужной список, сколько в нем одних только российских городов! И безобразие, что коллектив до сих пор без зарплаты, что нет госбюджета. Статус проектного коллектива еще несколько лет назад нас устраивал, но мы становимся все больше и больше востребованы и в России, и за рубежом — оставаться проектным коллективом уже просто невозможно. И бросить все это мы тоже уже не можем. Если в России всего три таких коллектива, то остановка равнозначна преступлению.

— Второй московский коллектив — это ансамбль Владимира Тарнопольского, который как раз на зарплате, насколько я знаю…

— Да, они смогли себе такой статус получить: это внутриконсерваторская структура. Они очень много делают для консерватории, для обучения, для появления новых композиторов. Но у них другая специфика. Их основная площадка — Рахманиновский зал.

— А третий ансамбль — это питерский «Про Арте»?

— Ну да. А какой еще?

— Ну, Курентзис еще есть в Новосибирске со своим Musica Aeterna.

— Но он как бы не профильный — и современную музыку, и барокко играет. Я имею в виду такие ансамбли, которые целиком посвящают себя только современной музыке. То есть для нас западные аналоги — Klangforum Wien, MusikFabrik, Ensemble Modern. Курентзис делает для современной музыки другое — он ее исполняет как симфонический дирижер, у нас чуть ли не единственный.

— У вас на концерте в ММДМ дирижер Федор Леднев. Это прямо новый серьезный игрок сейчас появился в области современной музыки.

— Да, нам он очень понравился. Первый раз мы с ним сотрудничали, когда год назад отправлялись в Берлин на MaerzMusik. Очень волновались. Это фестиваль класса А, который входит в десятку самых признанных в мире фестивалей. И, насколько я знаю, он в первый раз пригласил российский коллектив.

Все-таки немцы по праву гордятся своим исполнительским уровнем в современной музыке. У них очень много ансамблей, и не только знаменитых. И вообще, у них традиция исполнения современной музыки колоссальная. Ну, надо сказать, сердца мы их растопили. Это не были дежурные комплименты, я такие вещи моментально угадываю. И успех ансамбля во многом зависел от дирижера.

— У нас в менталитете заложено, что за пультом должен стоять харизматичный лидер, пусть даже перед ансамблем в десять человек. И долгие годы в современной музыке этих лидеров не было, так ведь?

— У нас вообще проблема с дирижерами, которые умеют исполнять современную музыку, музыку ХХ века…

— …да в общем-то не только современную…

— Поэтому мы приглашаем Федю Леднева, который живет в Питере. А это дополнительная головная боль с билетами, с поселением и так далее. Но он замечательно репетирует, у него очень хорошая аура, он умеет расположить музыкантов к себе. Второй раз мы с ним работали над проектом «Гамлет-машина» в МХТ.

— У вас сейчас довольно плотное сотрудничество с МХТ. Это совсем новая публика?

— Ну конечно. На «Гамлет-машине» была в основном не музыкантская публика. И ни один человек не сказал плохо про музыкальный ряд. Это, кстати, еще раз доказывает что то, что отечественные музыканты часто принимают за радикальную музыку, таковой не является. Для публики, не состоящей из профессиональных музыкантов, совершенно не важно, какой звуковысотностью оперировал композитор, как он решил ритмическую организацию. Для нее важно сработало — не сработало.

Конечно, нам приятно это постоянное сотрудничество. И то, что мы принимаем участие в «Трехгрошовой опере» в МХТ, расширило нашу аудиторию. Я всегда мечтала об этом. Потому что проблема музыки, музыкантов в том, что, наверное, из всех творческих объединений мы самая замкнутая группа. Был очень показательный случай. Много лет назад Швыдкой устроил такой открытый диспут между представителями творческих профессий. Из музыкантов там были Татьяна Гринденко, Леша Айги, Владимир Тарнопольский и мы с Юрой Каспаровым. Еще было очень много режиссеров, писателей, художников, 80 процентов из которых мы каждый день видим по телевидению. И когда мы еще только собирались, я обратила внимание, что все эти люди между собой как-то стали общаться. А вот с музыкантами практически никто не стал общаться. Ну, только более-менее с Айги, который работает в кино.

Я это объясняю тем, что, для того чтобы быть настоящим музыкантом и вообще быть в этой профессии, очень много времени надо проводить за занятиями. То есть остальным тоже надо. Но музыка требует особенного труда.

— Только балет еще трудозатратнее…

— Может быть. И поэтому очень приятно расширение аудитории. Нас летом наградили премией «Акция» по поддержке театральных инициатив. Мы ее получали из рук Андрея Макаревича, и мне запомнились его слова, кстати сказать, замечательные. Он сказал, что ему особенно приятно поздравить нас за то, что «мы популяризируем непопулярную в самом хорошем смысле этого слова музыку».

— Как придумал!

— Но ведь правда!
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:49

  • tridi· 2010-03-09 22:16:20
    Андрей Макаревич - вот критерий современной музыки
  • alex-shmurak· 2010-03-09 22:38:21
    очень хорошее интервью; важные мессиджи
  • tridi· 2010-03-09 23:51:09
    Во всяком случае - отдалённая глубинка хороша тем, что во второй раз туда поедет только настоящий фанат современной музыки)) А местная публика повторно пойдёт только на тех музыкантов, которые им действительно понравятся.
  • leonya· 2010-03-10 00:46:58
    Очень напомнило соображения Владимира Мартынова.
  • pavelkarmanov· 2010-03-10 01:28:56
    Спасибо,Вика! Прекрасное интервью!
  • bf· 2010-03-10 09:38:29
    триди, это не глубинка. это россия.
  • prostipoma· 2010-03-10 10:54:03
    Если привезти человека из Питера и его поселить, про гонорар видимо вообще надо промолчать - это УЖЕ головная боль, какого Клангфорума они хотят, интересно?
  • tridi· 2010-03-10 12:50:23
    бф, отдалённая глубинка - это территория, которая расположена далеко от столицы государства, другого смысла не пытайтесь найти.
    Я рад, что ваше сочинение прошло в отдалённой глубинке России - на ура!
    Но отсюда не следует, что этим сочинением был - военный марш))
    Меня также порадовало, что вы вдруг вспомнили о России.
    Кстати, вы присутствовали на своей премьере в Ижевске?
  • mcme· 2010-03-10 13:04:37
    Уважаемый(ая) prostipoma, что касается гонораров - вы сделали необоснованный вывод - наши проекты проходят при долевом участии партнеров - пока никто не жаловался. А стоимость недели проживания в Москве, думаю, доставила бы дополнительную головную боль и Клангфоруму - в Вене с этим проще:). Приходите на наши концерты.
  • sdreznin· 2010-03-11 11:34:41
    по–моему, мы с Викторией вместе учились... молодец!
  • pbrdn· 2010-03-11 21:48:35
    Лучше уж съездить в Дармшадт, чем в Чайковский, при всем уважении к последнему. Тем более, что это будет дешевле в первом случае, а возможности по информации, мастер-классам - на порядок выше. И еще, скорее всего6 это будет сплошной мастер-класс одних и тех же, судя по тому, как это происходит до сих пор.
  • bf· 2010-03-12 10:27:08
    <<<Лучше уж съездить в Дармшадт
    vs
    <<<это будет сплошной мастер-класс одних и тех же, судя по тому, как это происходит до сих пор

    Олег, где "происходит до сих пор"? В Дармштадте? Тогда почему его надо предпочесть Чайковскому? И "лучше съездить" – кому?
  • tridi· 2010-03-12 21:18:36
    Сеять разумное, доброе, вечное - это полезно и благородно.
    Сеять не разумное, не доброе, не вечное - это не полезно и не благородно
    хоть в Чайковском, хоть в Дармштадте)).
  • pbrdn· 2010-03-12 23:33:50
    Боря, лично для меня (отвечаю только за себя всегда) лучше съездить в Дармштадт, что и сделаю этим летом. А в Чайковском будет узкая тусовка "своих", уверен. А мастер-классы будешь давать ты :-), предполагаю, и из вашей группы кто-нибудь.
  • pbrdn· 2010-03-13 00:29:34
    Но для композиторов, которые живут рядом с Чайковским, для общей музыкальной атмосферы создание постоянных курсов композиторов - очень хорошо. Конечно, стране нужна децентрализация во всем, в том числе и в музыкальной среде.
  • prostipoma· 2010-03-13 03:01:14
    Под Дармштадт фонд денег не даст, а кому надо - сами свалят, кто еще не успел - композитором стипендии хорошо дают. И здесь так же, как у Тарнопольского - клуб для своих?
  • bf· 2010-03-13 08:59:37
    <<<А мастер-классы будешь давать ты :-), предполагаю, и из вашей группы кто-нибудь.

    Мне тебя жалко, Олег. Ты, по-моему, разучился понимать некие базовые вещи, которые, помнится, вроде бы понимал в 90-е годы.
  • mcme· 2010-03-13 11:21:28
    Для справки. Московский Ансамбль исполнил сочинения более 500 композиторов! Из них более 150 российских, включая композиторов почти всех российских регионов. И при этом мы не имеем регулярных зарплат и регулярной гос. поддержки. Советую вам посмотреть на нашу агенду (включая архив за прошлые годы) прежде, чем писать про какие-то клубы "для своих" - для нас все композиторы - свои, и об этом я говорю в интервью: mcme.theremin.ru
  • trumpetist· 2010-03-13 12:16:46
    Я смотрю, тут есть недовольные. И среди них, не в последнюю очередь, pbrdn - я подумал, что это кто-то "из обиженных" МАСМом композиторов - специально залез на сайт МАСМа и увидел, что это, напротив, самый исполняемый МАСМом композитор за последние 3 года (2007-2009)!!!!!! Вот уж точно - аппетит приходит во время еды). Виктория, я вам не завидую. А интервью очень живое и информативное - желаю удачи!
  • trumpetist· 2010-03-13 12:18:51
    Кстати, я бы поучился у Филановского. Если бы был композитором).
  • bf· 2010-03-13 12:58:10
    а так вы можете с ним просто пообщаться – тоже ничего
  • tridi· 2010-03-13 14:15:23
    mcme, желаю удачи!
    И радуйтесь всему, что имеете: придёт материальное благополучие - уйдёт искренность))
  • tridi· 2010-03-13 14:26:47
    Преданность фанов - огромное удовольствие для кумиров
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2010-03-13 14:38:11
    pbrdn, держитесь)), в случае чего - tridi придёт на помощь, в обиду не даст))
    Поезжайте в Дармштадт и - дружите с МАСМ и чайковчанами - одно другому не помеха))
  • tridi· 2010-03-13 14:42:04
    //Мне тебя жалко, Олег. Ты, по-моему, разучился понимать некие базовые вещи, которые, помнится, вроде бы понимал в 90-е годы//

    Как всё запущено)))
  • pbrdn· 2010-03-14 08:19:44
    > Мне тебя жалко, Олег. Ты, по-моему, разучился понимать некие базовые вещи, которые, помнится, вроде бы понимал в 90-е годы.

    Боря, я знаю, что кроме тебя никто ничего не понимает. В России только ты понимаешь, как должна развиваться музыка, какую музыку писать и как ее продвигать в России. Блин, как я отстал от жизни! Боря, как я сожалею, что потерял ту искру жизни, которая, по твоим словам, горела во мне и понимал некие базовые вещи. Наверно, только ты до сих пор сохраняешь эти основные источники жизни для развития музыки. Боря, я начал перечитывать все твои статьи, чтобы хоть как-то зажечь в себе те базовые вещи, которые, наверно, навсегда утеряны...

    Боря, может быть, намекнешь, какие такие базовые вещи надо знать?
  • pbrdn· 2010-03-14 08:34:22
    > прежде, чем писать про какие-то клубы "для своих"...

    как-нибудь при случае можно будет поговорить об этом, здесь, конечно, не то место, потому что, если говорить откровенно, то будет резковато.
  • bf· 2010-03-14 09:53:28
    Олег, пожалуйста. Базовые вещи простые. Нельзя пихать себя куда ни попадя. Это форма социопатии, которой страдает вся страна. Нельзя использовать служебное положение и адм. ресурс в личных целях, даже если все кругом это делают. Потому что попользовал и отвалился, потом на твое место пришел кто-то еще, попользовал и отвалился – а среды не возникает.

    Мы же как раз хотим, чтобы возникла среда с прозрачными правилами игры. Ты интересен исполнителям, фестивалям, продюсерам, разным институциям? Получи исполнения, заказы, карьеру – независимо от того, кто у тебя в друзьях и какая у тебя должность. И то, что инициатор этого всего Курляндский, у которого и без того самая успешная карьера из русских композиторов моложе 60, должно было бы навести тебя на некоторые размышления.

    Мне кажется, когда мы общались на семинарах у Беринского, ты жаловался на положение дел в Ебурге – что местный союз композиторов ничего не хочет знать, кроме исполнения себя и что с такой социалкой приходится бороться. Понятно, по всей России так. Ну вот, очень важно заметить момент, когда ты сам начинаешь превращаться в такой союз композиторов. Потому что эта социопатия – она не в других, она в нас самих.

    Это так происходит: тебе начинает казаться, что продвижение других связано с каким-то адм. ресурсом, и ты стараешься их догнать, быть на их месте. Самая последняя мысль, которая приходит в голову – что ты проигрываешь в честной конкурентной борьбе, что кто-то может оказаться более востребованным сам по себе, а не как чей-то знакомый, друг, член группы и пр. С таким смириться решительно невозможно. Ведь каждый считает, что он лучший и что ему недодано.

    Про искру жизни я, если заметил, ничего не писал.
  • pbrdn· 2010-03-14 10:50:59
    Пост твой адресован мне, поэтому прошу ответить (с примерами):

    > "Нельзя использовать служебное положение и адм. ресурс в личных целях, даже если все кругом это делают"

    Назови, как и что использую в личных целях. Это просто голословные заявления. (ты прямо отслеживаешь, где и что исполняется).

    > "очень важно заметить момент, когда ты сам начинаешь превращаться в такой союз композиторов"

    Поясни. И обрати свои взоры к себе также, проанализируй, как ты себя позиционируешь и не переводи стрелки. ТЫ сам пометил территорию.

    Все остальные тезисы - голословные заявления. Если тебе удовлетворительно считать, что есть такие неудачники, как я, то можешь льстить себя этим.

    О чем ты пишешь, отнеси и к себе, прежде всего.
  • bf· 2010-03-14 10:55:03
    ЧТД, Олег. Остальное в приватном порядке, если интересно.
  • pbrdn· 2010-03-14 11:30:40
    ПЗДЦ, Боря. остальное в приватном порядке.
  • trumpetist· 2010-03-14 12:09:31
    и это диалог автора "другого пространства" с автором "пифийских игр").
  • bf· 2010-03-14 13:05:14
    Все в порядке. Два автора всегда между собой договорятся.
  • tridi· 2010-03-14 14:00:21
    "БАЗОВЫЕ ВЕЩИ ПРОСТЫЕ"(с)

    //Базовые вещи простые. Нельзя пихать себя куда ни попадя. Это форма социопатии, которой страдает вся страна//
    "Пихать себя куда ни поподя" - параметр сугубо личностный, т.е. - объективным параметром не является.

    Справка о социопатах:
    //Зачастую социопаты самореализуются в различного рода сектантских течениях. Наиболее опасные социопаты способны, согласно Роберту Кемпбеллу, не только вести себя правильно, но и изолировать своих последователей от источников информации, которые противоречат тому, что они публично говорят. Социопат создает такую ситуацию, при которой люди имеют возможность внимать только его «учению». Он делает себя высшим авторитетом, не поощряет в своих слушателях самостоятельное мышление. Он не хочет, чтобы они проверили, верно его знание или нет. Он заранее исходит из того, что всякий несогласный с ним ошибается.
    Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов//
    /Википедия/
    До чего же - точный портрет))

    //Нельзя использовать служебное положение и адм. ресурс в личных целях, даже если все кругом это делают//
    Странно получается: всем можно ("все кругом это делают"), в т.ч. - ментору.
    А кому-то - нельзя? Это - двойной стандарт или проявление социопатии?))

    //Мы же как раз хотим, чтобы возникла среда с прозрачными правилами игры//
    Во-первых, хотеть - значит мочь (с)
    Во-вторых, если кто-то "не прозрачен" вам - то отсюда не следует, что он - не из среды с прозрачными правилами игры))

  • tridi· 2010-03-14 14:13:01
    //Все в порядке. Два автора всегда между собой договорятся.//

    Автор автору рознь: один м.б. - с совестью, а другой - без оной.
    Тогда - нет почвы для консенсуса))
  • pbrdn· 2010-03-14 16:10:51
    жаль, не знаю, кто скрывается под ником trumpetist :-)...

    Уважаемый trumpetist, слышал уже от одного человека о том, что МАСМом был больше всего исполнен за последние 2 года. Эх, за это, помнится, много поработал на МАСМ в течение последних лет. Думаю, директор МАСМ согласится с этим. Своеобразный бартер получился...

    Уважаемый trumpetist, времена эти для меня недавно закончились, поэтому загляните на сайт МАСМа еще через год-два...

    (Да, надо будет, уважаемая Виктория, как-нибудь обсудить этот вопрос при встрече.)

    Много чего сегодня узнал :-).
  • sever· 2010-03-14 19:35:28
    Ребята, давайте жить дружно! Нас ведь не так много, круг тех, кто вплотную занимается новейшей музыкой, и так чрезвычайно узок! И если возобладают такие деструктивные настроения (а они, как я понимаю, исходят прежде всего от Олега), то от этого в конечном счете никто не выиграет. И если честно, "бартер" мне совсем не симпатичен, когда речь идет о друзьях. А интервью отличное.
  • sever· 2010-03-14 19:48:14
    Олег, чтобы ты правильно меня понял: Вика играла твою музыку просто потому что считала нужным ее играть, а не в кач-ве какой-то там компенсации.
  • pbrdn· 2010-03-14 20:23:07
    Да-да, я понял уже.
  • tridi· 2010-03-14 20:43:14
    sever, у вас - полномочия третейского судьи?
    Почему вы себе позволяете "деструктивными настроениями" называть то, что другие могут оценивать - конструктивными настроениями?
    И что лично вам - "не симпотично" (относительно бартера), не обязательно выносить на форум, хотя бы потому, что "жизненным бартером" вы тоже не пренебрегаете - в контексте подхалимажа БФу))
  • tridi· 2010-03-14 20:55:25
    Не люблю, когда несколько "хороших" людей избивают одного нехорошего))
  • tridi· 2010-03-14 21:01:45
    И Вика - сама, если сочтёт нужным, скажет - почему она исполняла ту или иную музыку. Нельзя за других высказываться - это неправильно!
  • tridi· 2010-03-14 21:37:20
    //Своеобразный бартер получился...//
    Сгоряча - иной раз чего не скажешь,
    но намеренно не слышать нюансы контекста - это явное проявление недоброжелательности.
  • pbrdn· 2010-03-14 21:51:58
    > Сгоряча - иной раз чего не скажешь

    Да, tridi, бывает... За один день здесь в комментах столько нарывов вскрылось... Мама дорогая :-). Зато многое узнал, что о тебе думают за спиной :-). Отрезвляет, право.

    Очень хорошая Ваша справка о социопатах:

    > Справка о социопатах:
    //Зачастую социопаты самореализуются в различного рода сектантских течениях. Наиболее опасные социопаты способны, согласно Роберту Кемпбеллу, не только вести себя правильно, но и изолировать своих последователей от источников информации, которые противоречат тому, что они публично говорят. Социопат создает такую ситуацию, при которой люди имеют возможность внимать только его «учению». Он делает себя высшим авторитетом, не поощряет в своих слушателях самостоятельное мышление. Он не хочет, чтобы они проверили, верно его знание или нет. Он заранее исходит из того, что всякий несогласный с ним ошибается.
    Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов//
    /Википедия/
  • tridi· 2010-03-14 22:53:06
    pbrdn, чем отличается хороший человек от нехорошего?
    Хороший - глупость сморозит, да повинится - вот он и чист)), а нехороший - глупость под кожу загонит, чтобы никто не узнал - вот она там и нарывает)))
  • bf· 2010-03-15 10:23:09
    целая страна хороших людей
    творят хуйню и каются, творят хуйню и каются
    а чё
    написано же: "чем 99 праведников"
  • tridi· 2010-03-15 11:42:37
    3 Но Он сказал им следующую притчу:
    4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? Мф 18:12
    5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
    6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
    7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
    /Евангелие от Луки/
  • tridi· 2010-03-15 12:05:19
    99 праведников, не имеющих нужды в покаянии - это те, кто "глупость под кожу загоняют" - т.е. они только снаружи - "праведники"))
    Но это не значит, что таких - большинство!
    Речь о другом, что 1 человек, который искренне раскаивается в своих глупостях (т.е. "хороший человек") - на небесах вызовет больше радости, чем девяносто девять тех, кто сами себя считают - "непогрешимыми", т.е. "праведниками", но таковыми - не являются, потому-что "не имеют нужды в покаянии", т.е. в очищении от глупостей))
  • tridi· 2010-03-15 12:52:44
    Людей безгрешных - нет, т.е. нет таких, чтобы никогда не ошибались.
    Нормальный человек ("хороший") - в конечном итоге раскается в ошибке, снимет тяжесть с души, т.е. покается (явит свою ошибку - на свет божий).
    Сознательно упорствующий в ошибке - совершает злой умысел,т.е. - зло-действует.
    А гений и злодейство - две вещи несовместные)).
    Кувшин "с драгоценностями по горлышко" - наполнить божественным нектаром или вдохновением - нельзя)))
    Другое дело - чистый и пустой (от доктрин) кувшин - ну как его не наполнить бесценными дарами))))))))
Все новости ›