Первая постановка эпохи Владимира Кехмана, позволяющая отнестись к его театру всерьез
Кабы не чистокровно русские морозы, превращающие дорогу на встречу с прекрасным в сезонную via dolorosa, эта «Иудейка» безо всяких 3D-технологий создавала бы полную иллюзию перемещения в пространстве. Будто бы ты и не в Петербурге, и уж тем более не в Михайловском театре, а в какой-нибудь среднеевропейской опере средней руки — не Мюнхен и не Штутгарт, но, допустим, Дюссельдорф.Читать!
Коллега Петр Поспелов в своей излишне эмоциональной рецензии сетует на то, что режиссер «выбрал самое банальное постановочное решение». Создателей новой сценической версии «Иудейки» и впрямь сложно уличить в изощренности или парадоксализме мышления. Если в первоисточнике явно просматривается национальная тематика, значит, обязательны 1930-е, Третий рейх, тоталитаризм, хищные орлы и плотоядные стервецы, погромы в уютных домах, желтые звезды на их стенах и предбанники газовых камер под занавес.
Но таковы уж законы в меру простодушного, но очень честного и добротного театра, занимающегося переводом с условно оперного на современный театральный. Да, этот театр не мудрствует лукаво — но и не дает вывалиться на подмостки тому вульгарному «большому стилю», которого взыскуют так называемые опероманы и квинтэссенцией которого является опера «Иудейка» Жака Фроманталя Галеви (либретто Э. Скриба).
Читать текст полностью
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Если театр Арно Бернара – «честный и добротный», то чего тогда удивляться звонку телефонного террориста? Хотя, безусловно, и признавая абсолютно недопустимыми явления подобного рода. Если этот театр всего лишь навсего занимается «переводом с условно оперного на современный театральный», а не делает по-настоящему музыку, то грош цена такому оперному театру! Если стиль большой французской оперы «вульгарен», то значит эпитет «так называемый» следует применить к горе-критику, а не к опероманам. Как раз вульгарной – даже более чем! – предстает именно актуализация, предпринятая Бернаром. Наконец, если автор так действительно думает, а не исполняет некий гипотетический «социальный заказ», то всю его статью следует считать «квинтэссенцией» квасного «петербургского патриотизма», корни которого – в прогрессирующем синдроме северной провинциальности.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451751
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343379
- 3. Норильск. Май 1268624
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897687
- 5. Закоротило 822139
- 6. Не может прожить без ирисок 782282
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758971
- 8. Коблы и малолетки 740917
- 9. Затворник. Но пятипалый 471330
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403122
- 11. ЖП и крепостное право 387089
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370506