На протяжении всего концерта не покидала мысль: то ли с акустикой что-то не то в знаменитом зале, то ли дело в певцах и их ощущении себя на сцене.
Просмотров: 10481
ХХIII Международный конкурс вокалистов имени Глинки
В Большом зале Консерватории состоялся заключительный концерт (третий тур) конкурса, открывшего в свое время голоса Елены Образцовой, Анны Нетребко, Дмитрия Хворостовского
Многие годы путешествовавший по Советскому Союзу, потом по России, в этом году конкурс вернулся в Москву. Пришло 225 заявок на участие (сумма взноса с «носа» каждого участникаЧитать!
На протяжении всего концерта не покидала мысль: то ли с акустикой что-то не то в знаменитом зале, то ли дело в певцах и их ощущении себя на сцене. Сценическая неподготовленность некоторых певцов, даже уже работающих в театрах, сразу бросилась в глаза. Конкурс был стремительный, выжимающий все силы: прослушивания в течение недели шли с пол-одиннадцатого дня до позднего вечера. Между объявлением результатов второго тура и гала-концертом у конкурсантов был только один день, чтобы проверить себя в зале. Видимо, репетировать с участниками третьего тура нужно дольше, чтобы оставались не только дипломы и звания у участников, но и чувство удовольствия у слушателей.
Имея огромный потенциал, громогласный тенор Николай Ерохин (получивший, кстати, первую премию), увы, не смог спеть ариозо Германна из «Пиковой дамы» музыкально, не забивая гвозди в уши. Складывается впечатление, что чем сильнее крикни нашей публике, тем дольше она будет вопить «браво» в ответ. Впрочем, кто хоть что-то понимает (а именно что с такой махиной нельзя так петь и что нужен не просто голос, но и умение им управлять) — тот свистел. Ерохин еще пока студент 2-го курса консерватории. Через два года он уже не смог бы участвовать в конкурсе по возрастному цензу (принимали тех, кто родился не раньше 1 января 1977 года), так что, можно сказать, он получил премию авансом.
Напротив, у баса Максима Осокина получилось спеть арию Сусанина из «Жизнь за царя» без надрыва и так, что каждое слово было слышно и понятно даже на галерке. Но, несмотря на то что певца было интересно слушать, чего-то, видимо, ему не хватило, чтобы получить премию, а не диплом.
Хотелось бы отметить еще одно выступление «дипломника», но на этот раз, увы, крайне провальное. Даже повезло, что многолетняя патронесса, председательница жюри конкурса Ирина Константиновна Архипова, блистательно певшая в свое время романс Полины из «Пиковой дамы», не слышала (из-за болезни) этой партии в исполнении меццо-сопрано Марфы Шумковой (кстати, аспирантки класса члена жюри Владислава Пьявко). У певицы шикарный нижний регистр, но на верхнем «ля» голос чуть не сорвался, а в арии Далилы из оперы Сен-Санса было слишком много вибрато. Может быть, просто были выбраны не те партии?
Читать текст полностью
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 35449498
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 9018881
- 3. Норильск. Май 1305169
- 4. ЖП и крепостное право 1121834
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 910471
- 6. Не может прожить без ирисок 856912
- 7. Закоротило 842297
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 802057
- 9. Коблы и малолетки 774985
- 10. «Роботы» против Daft Punk 662926
- 11. Затворник. Но пятипалый 525805
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 454559
Кстати, чего вы ужасаетесь насчет партий? Он еще б чего нибудь поизысканнее нарыл, Вдовин еще пртендует на роль кормчего, для него откровение, что то, что поют в эвропах, не обязательно когда-то пелось в первопрестольной.