Алексей Гориболь, Назар Кожухарь и Анна Аглатова о том, чего они еще раньше не делали
В маленьком городе Плёсе на Волге во второй раз проходит руководимый пианистом Алексеем Гориболем Левитановский фестиваль, которому удается соединить милую дачную атмосферу с отказом от провинциального популизма. Среди участников — знаменитый Хор мальчиков Академии имени Свешникова с кантатой Бриттена «Золота тщета»; самый харизматичный альтист нового поколения Максим Рысанов; скрипач-барочник Назар Кожухарь со своим ансамблем The Pocket Symphony и большой поклажей специальных инструментов; молодая звездочка Большого театра Анна Аглатова с вокальным циклом Пуленка на стихи Луизы де Вильморен. Тихая кульминация фестиваля — вечер музыки Валерия Гаврилина (по случаю его семидесятилетия), композитора, одновременно успешного и окраинного для российской музыки. В пяти концертах фестиваля (19-го, 20-го, 25-го, 26-го и 27 сентября) есть несколько программ, приготовленных специально для Плёса, которые для портала OPENSPACE.RU прокомментировали их авторы.Алексей Гориболь о гаврилинской программе с Яной Иваниловой, Ларисой Костюк и Полиной Осетинской:
Никакой уникальности в этой программе нет. Просто это кто-то давно должен был сделать, вот и все. «Русская тетрадь» в Москве практически не звучит, хотя в Питере иногда исполняется. «Вечерок» последний раз тоже непонятно когда звучал. Эти сочинения дополнены четырехручными пьесами из цикла «Зарисовки» — их около 17, из которых штук шесть известны как балет «Анюта», это его основной музыкальный материал. Собственно говоря, с «Анюты» у меня и началось слышание Гаврилина. Я до этого думал, что это просто такой народный композитор, который пишет музыку для больших залов. Он ведь в 24 или в 25 лет написал «Русскую тетрадь» и сразу получил за нее Госпремию. Ее сразу пели такие лучшие певцы, как Зара Долуханова. Ему, правда, очень помогал Свиридов. Он привлек внимание к «Русской тетради», и уже на ее московском показе был Шостакович, который тоже очень тепло высказался.
Для меня в этой программе самое главное — это «Вечерок» (вокальный цикл для двух голосов и фортепиано; стихи народные, Валерия Гаврилина, Альбины Шульгиной и Генриха Гейне, 1973. — OS). Это главное сочинение о неразделенной любви, какое я вообще знаю. Я в нем слышу связь с малеровскими песнями — например, с его «Души моей ничто не чарует» или «Там, где звучит прощальный рог». Те же покинутость, заброшенность…
Читать текст полностью
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451698
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2342762
- 3. Норильск. Май 1268510
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822073
- 6. Не может прожить без ирисок 782058
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758574
- 8. Коблы и малолетки 740818
- 9. Затворник. Но пятипалый 471134
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402978
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370409
- 12. ЖП и крепостное право 345043
а комментарий вокалистки - вообще выноси святых. еще раз подтверждает общее мнение об интеллекте певцов.
в общем, слабовато, да-с.