Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
АЛЕКСАНДР ТИХОНОВ, Intermedia, ведущий эксперт
История твердых копий заканчивается
Я просто хочу привести цифры, которые здесь не звучали, но которые рисуют какую-то реальность на рынке, причем мировом. Это данные Международной федерации производителей фонограмм за последние пять лет. В целом по мировому музыкальному разделению труда классика на мировых рынках занимает от 2 до 13 процентов. Скажем, в России уровень продаж классики в разные годы был от 2 до 4 процентов. Рынок США: за последние пять лет классика от 3 процентов упала до 2. На территории Австрии ситуация иная — с 12 процентов до 11. В Бельгии — с 2 выросла до 6. На территории Франции тоже рост — с 4 до 6 процентов. В Германии — с 7 до 8 процентов. В Венгрии — с 4 до 5. В Ирландии — как был 1 процент, так и остался. Еще значимые территории: в Южной Корее рост с 9 до 10 процентов. В Австралии — с 4 до 5. В Бразилии — стабильно 2 процента. В Великобритании, стране с очень богатыми музыкальными традициями, — падение с 4 до 3 процентов.
Что касается России, то за нашим рынком мы наблюдаем более 25 лет, и в последние годы была очень интересная тенденция. Вот помните, когда была такая массовая интервенция популярной музыки путем разных «Фабрик звезд»? И когда «Фабрики» на рынке доминировали и молодежь покупала эти сборники в большом количестве, одновременно наблюдался подъем интереса к классике. После первых трех «Фабрик». Потому что так достало! Люди пошли искать какую-то живую реальную музыку.
Мы ежегодно проводим такую премию — «Музыкальный рекорд», где получаем данные о реальных тиражах и в классической музыке, и в другой. Вот помните такой сборник популярной музыки «Союз» — в свое время очень модный? У них были пятимиллионные тиражи. Сейчас если доходят до полумиллиона — это большое счастье. Последним коммерческим рекордом популярной музыки в России были продажи певицы по имени Максим: ее альбом был распродан тиражом 600 тысяч копий за год.
А лидер продаж в классической музыке — 15 тысяч. Вот реальность.
В чем еще проблема. Поликанальный характер доставки музыки до потребителя приводит к тому, что музыку можно послушать на радио, найти через интернет. Есть еще определенный запас прочности у классики: интерес к ней подогревается, может быть, с неожиданной стороны — это выпуск дисков категории «Премиум». Когда некие заинтересованные финансовые структуры — банки, например, — проплачивают изготовление тиража. Они эти диски делают в качестве подарка для своих клиентов или партнеров. И им кажется гораздо более привлекательным подарить какую-то хорошую классическую музыку, чем замыкаться на какой-то популярной однодневке, которая уже завтра ничего не будет стоить.
Мой прогноз такой: история твердых копий заканчивается, до финала осталось совсем недолго. Останутся какие-то раритетные издания, которые будут продаваться в магазине «Пурпурный легион» как такие богатые, красивые копии, — и это будет достаточно долго. Потому что чем больше будет цифровой музыки на рынке, тем тверже будет желание взять что-то в руки, почувствовать вещественность.
Классика должна быть, безусловно, дорогой. В своей массе она сейчас стоит у нас очень недорого — я имею в виду диски, которые сделаны по лицензии. Поэтому, наверное, в будущем ее сегмент еще будет сужаться. А доступ к ней через интернет будет возрастать. И чем выше будет общий уровень музыкальной культуры населения, тем больше шансов спасти будущее и настоящее поколения от того, чтобы они не потеряли это большое счастье.
ЕВГЕНИЙ ДУКОВ, социолог, заведующий отделом массовых жанров Государственного института искусствознания
Система web2.0 принципиально изменила всю культуру
Я с большим интересом прослушал все выступления. Но предмет нашего разговора размылся. Прежде всего это связано с тем, что у нас нет статистики того, о чем мы все так печемся. Что слушают люди, из чего вырастает их музыкальность — это совершенно не то, что мы имеем в виду, говоря о выпуске пластинок. Это совершенно другое. И особенно другим это становится с появлением web2.0 — системы, которая принципиально изменила сегодня всю культуру.
Я не знаю, насколько все осведомлены о «Пиратской бухте» — шведской системе, которой шведское правосудие присудило два года условно. Что вывело на улицы тысячи людей, отчего была создана партия, которая может уже завтра войти в Европарламент? Мы такого раньше вообще в принципе не представляли. Раньше не было такого способа образования партий.
Поэтому надо понять, что нужно делать в каждом из блоков, которые сегодня обсуждались. Без этого понимания мы не можем найти своего места под солнцем.
История твердых копий заканчивается
Я просто хочу привести цифры, которые здесь не звучали, но которые рисуют какую-то реальность на рынке, причем мировом. Это данные Международной федерации производителей фонограмм за последние пять лет. В целом по мировому музыкальному разделению труда классика на мировых рынках занимает от 2 до 13 процентов. Скажем, в России уровень продаж классики в разные годы был от 2 до 4 процентов. Рынок США: за последние пять лет классика от 3 процентов упала до 2. На территории Австрии ситуация иная — с 12 процентов до 11. В Бельгии — с 2 выросла до 6. На территории Франции тоже рост — с 4 до 6 процентов. В Германии — с 7 до 8 процентов. В Венгрии — с 4 до 5. В Ирландии — как был 1 процент, так и остался. Еще значимые территории: в Южной Корее рост с 9 до 10 процентов. В Австралии — с 4 до 5. В Бразилии — стабильно 2 процента. В Великобритании, стране с очень богатыми музыкальными традициями, — падение с 4 до 3 процентов.
Что касается России, то за нашим рынком мы наблюдаем более 25 лет, и в последние годы была очень интересная тенденция. Вот помните, когда была такая массовая интервенция популярной музыки путем разных «Фабрик звезд»? И когда «Фабрики» на рынке доминировали и молодежь покупала эти сборники в большом количестве, одновременно наблюдался подъем интереса к классике. После первых трех «Фабрик». Потому что так достало! Люди пошли искать какую-то живую реальную музыку.
Мы ежегодно проводим такую премию — «Музыкальный рекорд», где получаем данные о реальных тиражах и в классической музыке, и в другой. Вот помните такой сборник популярной музыки «Союз» — в свое время очень модный? У них были пятимиллионные тиражи. Сейчас если доходят до полумиллиона — это большое счастье. Последним коммерческим рекордом популярной музыки в России были продажи певицы по имени Максим: ее альбом был распродан тиражом 600 тысяч копий за год.
А лидер продаж в классической музыке — 15 тысяч. Вот реальность.
В чем еще проблема. Поликанальный характер доставки музыки до потребителя приводит к тому, что музыку можно послушать на радио, найти через интернет. Есть еще определенный запас прочности у классики: интерес к ней подогревается, может быть, с неожиданной стороны — это выпуск дисков категории «Премиум». Когда некие заинтересованные финансовые структуры — банки, например, — проплачивают изготовление тиража. Они эти диски делают в качестве подарка для своих клиентов или партнеров. И им кажется гораздо более привлекательным подарить какую-то хорошую классическую музыку, чем замыкаться на какой-то популярной однодневке, которая уже завтра ничего не будет стоить.
Мой прогноз такой: история твердых копий заканчивается, до финала осталось совсем недолго. Останутся какие-то раритетные издания, которые будут продаваться в магазине «Пурпурный легион» как такие богатые, красивые копии, — и это будет достаточно долго. Потому что чем больше будет цифровой музыки на рынке, тем тверже будет желание взять что-то в руки, почувствовать вещественность.
Классика должна быть, безусловно, дорогой. В своей массе она сейчас стоит у нас очень недорого — я имею в виду диски, которые сделаны по лицензии. Поэтому, наверное, в будущем ее сегмент еще будет сужаться. А доступ к ней через интернет будет возрастать. И чем выше будет общий уровень музыкальной культуры населения, тем больше шансов спасти будущее и настоящее поколения от того, чтобы они не потеряли это большое счастье.
ЕВГЕНИЙ ДУКОВ, социолог, заведующий отделом массовых жанров Государственного института искусствознания
Система web2.0 принципиально изменила всю культуру
Я с большим интересом прослушал все выступления. Но предмет нашего разговора размылся. Прежде всего это связано с тем, что у нас нет статистики того, о чем мы все так печемся. Что слушают люди, из чего вырастает их музыкальность — это совершенно не то, что мы имеем в виду, говоря о выпуске пластинок. Это совершенно другое. И особенно другим это становится с появлением web2.0 — системы, которая принципиально изменила сегодня всю культуру.
Я не знаю, насколько все осведомлены о «Пиратской бухте» — шведской системе, которой шведское правосудие присудило два года условно. Что вывело на улицы тысячи людей, отчего была создана партия, которая может уже завтра войти в Европарламент? Мы такого раньше вообще в принципе не представляли. Раньше не было такого способа образования партий.
Поэтому надо понять, что нужно делать в каждом из блоков, которые сегодня обсуждались. Без этого понимания мы не можем найти своего места под солнцем.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451769
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268669
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897695
- 5. Закоротило 822148
- 6. Не может прожить без ирисок 782462
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759106
- 8. Коблы и малолетки 740941
- 9. Затворник. Но пятипалый 471387
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403159
- 11. ЖП и крепостное право 394847
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370543