КИНО / КОРОЧЕ С АНТОНОМ САЗОНОВЫМ
«Встретилась с человеком “из органов” проконсультироваться по сценарию»
Больная голова, молодежь и наркотики, а также ирония судьбы – три женские короткометражки в проекте «Короче»
В прошлом году OPENSPACE.RU провел онлайн-фестиваль студенческого короткометражного кино в трех частях: игровые фильмы, анимация и документальное кино. Осенью проект переместился в офлайн — первый фестиваль «Короче» в сентябре прошел на крыше Artplay, в ноябре — на Красноярской ярмарке книжной культуры. Под общим названием «Короче» проект продолжает Читать!
Цель проекта — познакомить зрителя с авторами, которым, возможно, в ближайшем будущем предстоит определять кинематографическую повестку дня. К фильмам прилагаются анкеты, заполненные режиссерами отобранных картин, которые позволят не только больше узнать об их авторах, но и составить собственное представление о том, что творится в голове у сегодняшнего студента кинематографического вуза.
Студенты, которые захотят принять участие в проекте, могут прислать ссылки на свои работы на адрес [email protected].
«День Лазо» (2011). Режиссер Алена Горелова
Сколько вам лет?
30.
Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Училась в МГУ на истории искусства, в Университете Paris 8 (Франция), во ВГИКе на режиссерском (мастерская С.А. Соловьева, В.Д. Рубинчика).
Лучший преподаватель?
Не хотелось бы никого выделять — каждый сыграл для меня какую-то роль. Но мастер — он, конечно, больше чем просто преподаватель. Он вроде наставника. Поэтому Соловьев. Еще мадам Риструччи из Paris 8, она в меня верила, что мне было очень важно. Хотя, возможно, все дело в том, что в прошлом она состояла в Коммунистической партии.
О фильме
Есть ощущение, что тема, поднятая в фильме, как-то совсем не затронута — в нашей стране, по крайней мере. Если наркотики — то либо богема, либо подвалы. Как будто это что-то за гранью и «не про нас». Хотя это многих так или иначе коснулось, особенно кто из 90-х. А кого-то и сейчас касается. Поэтому очень хотелось снять именно про это.
Идея фильма родилась, когда я как-то ехала по МКАД — смотрела на постапокалиптические пейзажи и гастарбайтеров и решила, что эти кадры обязательно должны быть в моем фильме. Остальное наросло вокруг. С самого начала планировалось, что фильм будет снят в документальной стилистике — и по манере съемки, и по актерской игре. Но из-за темы страшно было скатиться в «Дорожный патруль», поэтому остановились с оператором на ч/б. Мне это оказалось даже ближе — все лишнее как будто отсекается. Снимали на Mark с кинооптикой — эконом-вариант, которым я осталась очень довольна.
Все актеры, кроме основных, — непрофессионалы. Встретилась, например, с человеком «из органов» проконсультироваться по сценарию и поняла, что никто так не сыграет, потому что профессия накладывает отпечаток, который никак не изобразить. Позвала сниматься. Вообще с непрофессиональными актерами довольно рискованно работать. Боялась с ними репетировать, чтобы непосредственность их не замылилась. Поэтому до момента съемок не знала, что у них с актерскими способностями. А переснимать не было ни времени, ни денег. Но риск постоянно оправдывался. Для меня это стало приятным сюрпризом. И я всем своим актерам до сих пор благодарна, очень теплые чувства к ним испытываю.
Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Соловьев одобрил сценарий, а когда посмотрел первую сборку, сказал: «Героиня твоя — холодная литовская сука. И это стратегическая ошибка, потому что такая, как она, сопереживания у зрителя не вызовет». И передо мной встал выбор: достоверность (в реальности в подобной ситуации никто бы не повел себя человечно) или зрительское сопереживание. В итоге заменила некоторые ее крупные планы на более мягкие. А Рубинчику, к сожалению, показать уже не успела.
В каких фестивалях участвовал фильм?
Во внеконкурсной программе «Арткино» и во вгиковском фестивале (приз за лучшую операторскую работу). Больше, по-моему, никуда и не посылала. Безответственно отнеслась к этому вопросу.
Любимый игровой фильм?
По настроению. Сейчас бы с удовольствием пересмотрела болгарский «Дзифт».
Любимый игровой режиссер?
Фриц Ланг, Алексей Герман, Джон Кассаветис. Трудно выбрать.
Последний игровой фильм, который посмотрели?
«Пророк» Жака Одиара.
Сейчас что-нибудь снимаете?
Планирую. Пишем сейчас с бывшей однокурсницей сценарий. Но говорить о нем пока не хочу. Когда много говорю — ничего потом не делаю.
Oops (2011). Режиссер Ольга Мишина
Сколько вам лет?
24.
Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Учусь на режиссера анимации в СПбГУКиТ.
Лучший преподаватель?
Сеанс в кинотеатре — мой лучший преподаватель.
О фильме
Изначально фильм планировался как курсовая работа. Сначала у меня появилась идея о том, что есть персонаж, которому необходимо попасть домой, но из-за некой преграды он не может это сделать. В итоге на помощь ему приходят все жители дома. В учебное время была создана раскадровка. Все остальное создавалось уже без всякой помощи и постороннего вмешательства. В целом на создание мультфильма у меня ушло полтора года — от момента рождения задумки до окончательного появления мультфильма на свет.
Делала его я сама — без всякого финансирования и без всякой помощи. Естественно, во Flash. Помощь мне была необходима только для того, чтобы мультфильм зазвучал (звукорежиссура и музыкальное оформление). Спасибо большое звукорежиссеру Дане Блюдову и композитору Мурату Кабардокову за то, что оживили этот мультфильм.
То, что Oops будет черно-белым, было ясно сразу. Еще в тот момент, когда родилась задумка. Я не могу его представить в цвете. Да и для чего он там? Мне хотелось прежде всего рассказать историю, придумать забавных персонажей. Да, не скрою — где-то была вдохновлена персонажами Хитрука. В целом весь дух мультфильма мне чем-то напоминал некий мультяшный рассказ о «приключениях Шурика», который напечатали в газете.
Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Мультфильм они уже увидели полностью готовым. Им вроде бы понравилось. Но с учетом того, что я особо не консультировалась с ними в процессе создания, без замечаний не обошлось.
В каких фестивалях участвовал фильм?
«Казанима», «Мультивидение», «Арткино», «Питеркит» (диплом за анимацию), фестиваль в Суздале, «ProВзгляд» (диплом за лучший анимационный фильм).
Любимый мультфильм?
В основном это мультфильмы Disney. Особенно — «Аладдин».
Любимый анимационный режиссер?
Уолт Дисней, Брэд Берд, Джон Лассетер.
Последний мультфильм, который посмотрели?
First Bad Man Текса Эйвери.
Сейчас что-нибудь снимаете?
Сейчас участвую в проекте создания роликов для детского бренда. Там я и режиссер, и сценарист, и аниматор. Они будут цветные и забавные. Возможно, скоро вы их увидите.
«Жить легко» (2012). Режиссер Наталья Виноградова
Сколько вам лет?
27.
Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
СПбГУКИ, 2-й курс.
Лучший преподаватель?
Жизнь.
О фильме
По заданию мастера курса нужно было снять «зарисовку» на пять минут — портрет знакомого человека. Рассказать коротко о герое и показать свое отношение к нему. Валера Ягодин — мой очень хороший друг. В процессе съемок мы все узнали о диагнозе Валеры. Единственное, что было известно до съемок, — это то, что у Валеры болела голова на протяжении нескольких месяцев. Фильм получился сам собой. Никаких постановочных сцен в фильме нет. Мне кажется, фильм получился искренним потому, что герой доверял мне и оператору и просто был собой. Валера занимается самолечением, и довольно успешно. Последний рентген показал, что все в порядке. Герою фильм очень понравился.
Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Разные мнения. Мои мастера Сергей Карандашов и Юрий Фетинг, а также преподаватель истории кино Юрий Шуйский, каждому из которых я бесконечно благодарна, сказали, что это фильм. Иные воспринимали «Жить легко» как черновой материал. Кому-то понравилось, кому-то — нет. Мне нравится, когда мнения различаются.
В каких фестивалях участвовал фильм?
Фильм участвовал пока только в двух фестивалях: «Начало» 2011 года (диплом за искренний показ героя нашего времени) и «Святая Анна» 2012 года (2-й приз в номинации «Лучший документальный фильм»).
Любимый документальный фильм?
У меня нет любимых фильмов. Но есть такие, которые произвели впечатление. Их много. Первый, который приходит на ум, — «Беловы» Виктора Косаковского.
Любимый документальный режиссер?
Каверзный вопрос. Нет любимого. Есть режиссеры, работы которых поражают и дают невероятный запал стремиться и стараться сделать свое кино. И это не одно имя. И далеко не все фильмы одного и того же режиссера могут производить впечатление.
Последний документальный фильм, который посмотрели?
«Дом» Яна Артюс-Бертрана.
Сейчас что-нибудь снимаете?
Два месяца назад закончили съемки первого игрового фильма. Черновой монтаж уже тоже закончили. Сейчас фильм находится на озвучке. Выпуск планируется к Новому году. Сейчас дорабатываю сценарий к новому игровому фильму, который планируем снимать этой осенью.
Смотрите также
-
20.03.2012 · «Несколько месяцев я сидел один дома, пытаясь создать эффект настоящего старого VHS»
-
21.02.2012 · Это как молиться в борделе. Лучше потрахаться, а потом помолиться
-
31.01.2012 · Три минуты снимали и три часа бегали по полям и огородам
Читайте также
Кино / НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- Алан Мур впервые пробует себя в кино
- Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451972
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343491
- 3. Норильск. Май 1269070
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897785
- 5. Закоротило 822287
- 6. Не может прожить без ирисок 783195
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760068
- 8. Коблы и малолетки 741293
- 9. Затворник. Но пятипалый 472192
- 10. ЖП и крепостное право 408062
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403539
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370855