Видео

ТЕАТР / КОЛОНКА МАРИНЫ ДАВЫДОВОЙ

Долго ли быть молодым?

Марина Давыдова · 27/03/2012
OPENSPACE.RU показывает фрагменты из спектаклей лаборатории Михаила Угарова и Марата Гацалова и задается вопросом: почему молодым режиссером у нас быть хорошо, а зрелым – плохо

У кого что болит, тот о том и говорит. Современный российский театр все время говорит о проблеме молодой режиссуры. В чем проблема, на первый взгляд не очень понятно: уж чего-чего, а молодых режиссеров у нас пруд пруди. Их, по-моему, уже даже больше, чем молодых драматургов. Но разговоры не утихают.

Ибо парадоксальным образом молодых режиссеров в Москве много, а театр в целом стар, очень стар, суперстар.

Михаил Угаров, возглавивший Центр драматургии и режиссуры, справедливо решил, что с этим надо что-то делать. Тем паче что вверенный ему центр после смерти одного из основателей, Алексея Казанцева, не то чтобы вовсе захирел, но из центра явно превратился в периферию. И как тут было не вспомнить о молодых режиссерах, о которых принято теперь вспоминать буквально везде — от заседаний московского департамента культуры до посиделок с чаем и сушками в СТД.

Проект ЦДР «Мастерская на Беговой» (его художественным руководителем стал Марат Гацалов, сам проходивший недавно по ведомству «молодых режиссеров») придуман как нечто среднее между творческой лабораторией и биржей.

Из внушительной армии студентов театральных вузов Экспертный совет, в состав которого входят представители разных театральных профессий, определяет тех, кому будет предоставлена возможность полномасштабных постановок в ЦДР. Главрежи других московских театров могут приезжать в ЦДР на показы и отбирать себе приглянувшиеся молодые кадры.

Буквально послезавтра (29 марта) состоится второй тур этих показов, в который прошли три работы трех студентов московских театральных вузов.

Первое, что бросается в глаза даже при беглом взгляде на их спектакли:
каждый из молодых режиссеров следует в фарватере того мастера, который является руководителем его курса.

В работе Алексея Размахова (ГИТИС, мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) можно без труда разглядеть и расслышать отголоски «театра сценографа».

Фрагмент 1
Вячеслав Дурненков, «Север», режиссер Алексей Размахов



Спектакль Александра Суворова (ГИТИС, мастерская Леонида Хейфеца) являет собой весьма предсказуемый гибрид современной драматургии с традицией психологического театра.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • tridi· 2012-03-27 21:19:12
    Драматурги - интересные.
    Молодежь играет хорошо - индивидуальности просматриваются.
    Режиссерская работа - вполне приемлема.
    Печально только, что в итоге: подбирается одна грязь.
    И нет выхода на страдающую и любящую душу.
    Не ставятся настоящие цели в искусстве.

    А сама статья какая-то лукаво-никакая.

    И всё-таки, начало всему - это новая драматургия.
    Должна появиться настоящая потребность в ней.
    А как эта потребность может появиться у людей закомплексованных, затраханных демагогией о демократии, свободе и толлерантности).
    НЕКОМУ СЕГОДНЯ ОКРЫЛИТЬ МОЛОДЕЖЬ, СКАЗАТЬ - ЛЕТИ И НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ!
  • Кирилл Бамбуров· 2012-03-28 00:28:01
    Ну с Квятковским перебрали явно!) Насчет Муравицкого я бы еще подумал..)
  • Blanche Grinbaum Salgas· 2012-03-28 09:35:09
    Spasibo Marina, intersno sledit izdaleka
  • tridi· 2012-03-29 22:09:06
    Спасибо, Марина, пишите ещё - то, что никак не повлияет на настоящее театральное итворчество)
  • Валерий Сторчак· 2012-04-05 04:05:04
    Античная драматургия, драматургия возрождения, классицизм, драматургия социалистического реализма.... А вот теперь - тольяттинская. Застрял в пробке на Беговой, дай, думаю, зайду, узнаю в какую эпоху живу. Ба! Оказалось - "режиссерская лаборатория" - объявил Угаров! Обсуждение больше походило на пресс-конференцию и как только Гриша Заславский сделал хоть одно дельное замечание, что не худо было бы режиссеру с курса Крымова обратить внимание на автора - Клутовская с Угаровым его сразу поставили на место, что, дескать "нельзя выносить оценочных суждений, мало было времени!". То есть, это только по названию "режиссерская лаборатория", а на самом деле - пиар Полины Васильевой по раскрутке ЦДР как бюджетной ямы, в которую сейчас посыпятся денежки от Софьи Апфельбаум. А самое прикольное - это было выступление автора Дурненкова, который заявил, что ему фиолетово как порезали его пьесу, зато над ее ошметками уже который год трудится целая бригада! Такое внимание!!
  • Alexander Podkolzin· 2012-04-06 18:06:18
    Во всей этой суетливой псевдотворческой каше неясно одно: чего они-режиссёры хотят, кроме беззаботного безответственного существования? Да и к чему они стремятся, кроме местечковой власти, красивости собственного времяпровождения и дармовых денег?.. Остальное, как я понял из прочитанного и увиденного здесь - детский лепет и баловство пэтэушного уровня. Горе-режиссёрам, в данном случае и прежде всего, следует научиться продавать билеты, а не выставлять всю свою показушную ерунду для своих же подпевал-подтанцовщиков, друзей и родственников. И ведь (смотрите, Марина!) при этом они и похвалы, и признания требуют.
  • tridi· 2012-04-12 21:40:03
    Чем интересен настоящий критик - тем, что открывает настоящих гениев, помогает им прорваться)). А всё остальное - мелочи, которые не имеют никакого значения.

Оцените материал

Просмотров: 13902

Смотрите также

Читайте также

Колонка Марины Давыдовой

Все материалы ›
Все новости ›