ТЕАТР / КОЛОНКА МАРИНЫ ДАВЫДОВОЙ
Долго ли быть молодым?
OPENSPACE.RU показывает фрагменты из спектаклей лаборатории Михаила Угарова и Марата Гацалова и задается вопросом: почему молодым режиссером у нас быть хорошо, а зрелым – плохо
У кого что болит, тот о том и говорит. Современный российский театр все время говорит о проблеме молодой режиссуры. В чем проблема, на первый взгляд не очень понятно: уж чего-чего, а молодых режиссеров у нас пруд пруди. Их, по-моему, уже даже больше, чем молодых драматургов. Но разговоры не утихают.
Читать!
Михаил Угаров, возглавивший Центр драматургии и режиссуры, справедливо решил, что с этим надо что-то делать. Тем паче что вверенный ему центр после смерти одного из основателей, Алексея Казанцева, не то чтобы вовсе захирел, но из центра явно превратился в периферию. И как тут было не вспомнить о молодых режиссерах, о которых принято теперь вспоминать буквально везде — от заседаний московского департамента культуры до посиделок с чаем и сушками в СТД.
Проект ЦДР «Мастерская на Беговой» (его художественным руководителем стал Марат Гацалов, сам проходивший недавно по ведомству «молодых режиссеров») придуман как нечто среднее между творческой лабораторией и биржей.
Из внушительной армии студентов театральных вузов Экспертный совет, в состав которого входят представители разных театральных профессий, определяет тех, кому будет предоставлена возможность полномасштабных постановок в ЦДР. Главрежи других московских театров могут приезжать в ЦДР на показы и отбирать себе приглянувшиеся молодые кадры.
Буквально послезавтра (29 марта) состоится второй тур этих показов, в который прошли три работы трех студентов московских театральных вузов.
Первое, что бросается в глаза даже при беглом взгляде на их спектакли:
каждый из молодых режиссеров следует в фарватере того мастера, который является руководителем его курса.
В работе Алексея Размахова (ГИТИС, мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) можно без труда разглядеть и расслышать отголоски «театра сценографа».
Фрагмент 1
Вячеслав Дурненков, «Север», режиссер Алексей Размахов
Спектакль Александра Суворова (ГИТИС, мастерская Леонида Хейфеца) являет собой весьма предсказуемый гибрид современной драматургии с традицией психологического театра.
Читать текст полностью
Видео:
КомментарииВсего:7
Комментарии
Читать все комментарии ›
Смотрите также
-
26.04.2012 · «Левый концерт» на «Винзаводе»
-
27.03.2012 · Долго ли быть молодым?
-
07.03.2012 · В театр вбили «Гвоздь сезона»
Читайте также
Колонка Марины Давыдовой
- Одни только пни
- Обыкновенный русский фашизм
- Бергман, Люпа и их «Персоны»
- Настоящая альтернатива Путину
- Русский артист как главная беда русского театра
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452103
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343567
- 3. Норильск. Май 1269572
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897883
- 5. Закоротило 822433
- 6. Не может прожить без ирисок 783983
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760910
- 8. Коблы и малолетки 741711
- 9. Затворник. Но пятипалый 472858
- 10. ЖП и крепостное право 408167
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404003
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371308
Молодежь играет хорошо - индивидуальности просматриваются.
Режиссерская работа - вполне приемлема.
Печально только, что в итоге: подбирается одна грязь.
И нет выхода на страдающую и любящую душу.
Не ставятся настоящие цели в искусстве.
А сама статья какая-то лукаво-никакая.
И всё-таки, начало всему - это новая драматургия.
Должна появиться настоящая потребность в ней.
А как эта потребность может появиться у людей закомплексованных, затраханных демагогией о демократии, свободе и толлерантности).
НЕКОМУ СЕГОДНЯ ОКРЫЛИТЬ МОЛОДЕЖЬ, СКАЗАТЬ - ЛЕТИ И НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ!