Видео

КИНО / РЕЦЕНЗИЯ

«Контроль» Антона Корбайна

Антон Долин · 31/03/2008
Контрольную работу знаменитого фотографа, дебютировавшего в кино, проверял его тезка Антон Долин. Результаты его не порадовали. Но Саманта Мортон все равно лучше всех



«She’s lost control» — похоже, название полнометражного кинодебюта маститого рок-поп-фотографа Антона Корбайна «Контроль» позаимствовано именно из этой песни Joy Division, классического хита (или антихита, имеющего мало общего с обычными песенками конца 1970-х) британского постпанка. «Она» — обманчивое местоимение, которое вряд ли кого обманет: как все настоящие поэты, к тому же проклятые, основатель Joy Division Йен Кертис писал тексты лишь о себе, любимом. А также о себе, ненавистном. В природе любого поэта и рокера тяга к саморазрушению. Она-то и довела молодого, близкого к гениальности — если не по части стихов, то по части уникальной харизмы — Кертиса до самоубийства. Формальных причин лезть в петлю не было: группа, выпустившая несколько сверхуспешных синглов и первый альбом, мгновенно взлетевший в чартах и тут же признанный «культовым», только-только собиралась отправиться в важнейшее турне — покорять Штаты. На Кертиса молились девушки и юноши, свято верившие в панк-революцию. Семейные неурядицы, по сути, были мелкими и малозначительными. До творческого кризиса было как до луны: недаром после смерти Кертиса Joy Division выпустили в общей сложности еще альбомов пять с его ранее неизданными песнями (к слову, превосходными). Что же случилось? Да ничего особенного — просто Кертис потерял контроль, как сам предсказывал чуть ранее. Священный дионисийский экстаз принес ему славу — он же довел до суицида. По крайней мере, более внятных объяснений в фильме Корбайна вы не отыщете.

Читать текст полностью

Оцените материал

Просмотров: 8961

Смотрите также

Читайте также

рецензия

Все новости ›