СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА / КОЛОНКА ОЛЕГА НЕСТЕРОВА
Москва − город любви
Самые старые диджеи на земле, умелые руки стилиста Шевчука и путешествующая по городу кровать в финальном выпуске воспоминаний лидера группы «Мегаполис»
Все не кончится старость
Наступил момент, и я сошел с ума от молодых музыкантов, которых продюсировал. Мне захотелось вдруг собрать самую старую в мире группу и наслаждаться предсказуемостью и покоем. Идеально, чтобы
Читать!
Первый съемочный день был в саду «Эрмитаж», двое кандидатов сели на одну лавочку, а третий — на другую. Мы переглянулись с Прыгуновым и сразу же его рассчитали. Дедов поставили к вертушкам, и Влад Опельянц тайком их стал «поливать». В перерыве мы пили с ними кофе из пластиковых стаканчиков, и я сделал им предложение. Так в мире появились самые старые диджеи: DJsKrugozory.
Один из них, Георгий Всеволодович Азбукин, в тот момент работал сторожем в храме и пел в церковном хоре — то была корейская христианская церковь. Три раза в неделю они с «хозяйкой» — так он называл свою жену − ходили танцевать в «Сокольники» и Измайловский парк. Другой, Борис Михайлович Караулов, стоял когда-то у истоков создания первой советской ЭВМ «Стрела», имел номенклатурную должность — начальник Вычислительного центра Госстроя СССР — все стройки империи шли через него. Но в начале 90-х он захипповал, отпустил бороду, побежал, как Форрест Гамп, став марафонцем, проводил время на теннисных кортах в «Лужниках», да еще устроился натурщиком в Академию художеств − с него студенты рисовали обнаженку.
Но вернемся к съемкам клипа. Следующий съемочный день мы провели на высоте 360 метров, на служебном балконе Останкинской башни, среди антенн и ретрансляторов. CD там не играли — такой сильный был магнитный фон. До этой высоты ходил лишь одноместный лифт, и мы с удивлением узнали, что башня — самый большой в мире музыкальный инструмент. Внутри, по всему периметру, чтобы держать в напряжении бетонную конструкцию, снизу вверх натянуты стальные тросы. Натяжение должно быть равномерное, поэтому ежедневно эти гигантские струны настраивает местный «настройщик», мы с ним даже смогли познакомиться.
Самое интересное случилось со мной на «капитанском мостике». Это что-то типа выдвижных трапов, их снизу можно увидеть. Прыгунов попросил меня залезть на один из них, а сам лег внизу с камерой на выступ, где вместо пола была решетка с крупным шагом. Перила у меня там были чуть выше колен, подо мной − бездна. Ноги не слушались, я еле приблизился к краю. «Давай перегнись и размахивай руками», − скомандовал Прыгунов.
Через 40 минут, когда все было закончено, мне не хотелось оттуда уходить — я наконец-то встретил свое настоящее счастье. Над Москвой дул морской ветер, людей было не видно, не было даже птиц на такой высоте. Небо было рядом, во всем чувствовалась какая-то истина.
Мы спустились вниз с ощущением проведенного где-то в горах месяца, а то и года. И не узнавали еще целую неделю свой родной город.
P.S. Мои прекрасные дедушки провели десять лет за диджейским пультом — эти годы стали для них самыми счастливыми в жизни. Один сводил виниловые пластинки, другой танцевал как Go-go-дед. Они объехали всю страну, стали героями Love Parade, их неделю не отпускали с Казантипа − все девушки на пляже были их. Фильмы, телепередачи, сюжеты по всему миру… Я как-то спросил Георгия Всеволодовича: «А что вам больше всего нравится в вашей теперешней професcии?» − «А я, когда танцую перед тысячным залом, молюсь за каждого».
100 000 улыбок за день
Как и у любого настоящего артиста начала 1990-х, у нас был спонсор. Это был банк, впоследствии сгинувший в кризисе 1998 года, рулили там молодые парень с девушкой. Мы им нравились, и очередным траншем стали деньги на клип. Мой друг, Дмитрий Фикс, снявший большинство видео «Мегаполису», придумал изящное обоснование, современным языком — продакт-плейсмент. Мы «плыли» по городу и играли на гитарах, а везде в кадр должны были попадать банковские рекламные щиты. Еще Фикс придумал «влюбленную пару», чтобы вдохнуть в клип немного эротики. Целый день на кровати, плывущей по городу, должны были предаваться любви Григорий Константинопольский и Маша Рубинчик.
Нормальные молодые организмы не могут спокойно целый день обниматься и целоваться, герои-любовники еле дождались конца съемок и быстро растворились.
Подошла наша очередь. Накануне, чтобы придать выразительности моему невнятному образу, Фикс решился избавить меня от прически: волосы вились, их было много — не герой, словом. Я попал в умелые руки стилиста Александра Шевчука в его тогда еще первый салон «Персона». Он меня коротко подстриг и выкрасил в блондина. Бабушки у подъезда меня перестали узнавать, впоследствии волосы так и не восстановили первоначальный цвет, а потом и вовсе стали исчезать.
А еще Шевчук надел мне на пиджак майку. Это было круто.
Мы ездили по городу и пели, пока солнце не стало заходить. И тут вспомнили про рекламные банковские щиты. Ближайший был на Ленинских горах, и мы рванули туда. В итоге банк был представлен в клипе очень скромно, он мелькает единственным цветным фрагментом где-то в конце, но наши спонсоры лишь вздохнули и улыбнулись — им просто нравилась наша музыка, и все.
Это было обычное летнее воскресенье. Но целый город улыбался нам вслед.
15 апреля 2012 года «Мегаполис» выступит с юбилейным концертом «25 или Супертанго с Поэтом» в зале-лектории Политехнического музея
Видео:
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17966966
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6756569
- 3. Норильск. Май 1293712
- 4. ЖП и крепостное право 1117506
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907074
- 6. Закоротило 837212
- 7. Не может прожить без ирисок 832369
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 791081
- 9. Коблы и малолетки 766292
- 10. Затворник. Но пятипалый 508018
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441999
- 12. «Роботы» против Daft Punk 412225
Нестеров: Когда у одного классического ПИАНИСТА, Иегуди Менухина, по-моему, спросили: «Почему, как вы думаете, в России такие крутые композиторы в XIX веке были?» Он, ни секунды не думая, сказал: «Да мы просто страдали много»...
По-моему, пианиста, или по-моему, Иегуди Менухина? Давайте, как говорил мой покойный приятель, договоримся: или гламур -- или растворимый кофе.
"Пианист" Иегуди Менухин -- п..ц, докатились. Вот вам и глубокомысленные мемуары о культур-мультур, и очки в модной оправе. Осталось только губы помадой вымазать.