Видео

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА / КОЛОНКА ОЛЕГА НЕСТЕРОВА

Москва − город любви

Олег Нестеров · 25/05/2011
Самые старые диджеи на земле, умелые руки стилиста Шевчука и путешествующая по городу кровать в финальном выпуске воспоминаний лидера группы «Мегаполис»

©  Из личного архива Олега Нестерова

Москва − город любви

Все не кончится старость

Наступил момент, и я сошел с ума от молодых музыкантов, которых продюсировал. Мне захотелось вдруг собрать самую старую в мире группу и наслаждаться предсказуемостью и покоем. Идеально, чтобы

всем там было лет по 70−80, а солист был бы молодой − лет так пятидесяти девяти. Потом я подумал, что два диджея-старичка — вообще идеальный вариант. Для того чтобы их отыскать, придумал песню про старость и предложил Роману Прыгунову снять на нее клип. «Только мне нужно два старичка, с бородой и без», — предупредил я его. «Не волнуйся, у меня самый лучший ассистент по актерам на “Мосфильме”», − успокоил он меня. Неделю у него в офисе мы просматривали несколько десятков кандидатов, чтобы не сойти с ума, давая им никнеймы. В итоге в финал попали Бэбифейс, он же Траволта, Паломник и Толстой.

Первый съемочный день был в саду «Эрмитаж», двое кандидатов сели на одну лавочку, а третий — на другую. Мы переглянулись с Прыгуновым и сразу же его рассчитали. Дедов поставили к вертушкам, и Влад Опельянц тайком их стал «поливать». В перерыве мы пили с ними кофе из пластиковых стаканчиков, и я сделал им предложение. Так в мире появились самые старые диджеи: DJsKrugozory.

Один из них, Георгий Всеволодович Азбукин, в тот момент работал сторожем в храме и пел в церковном хоре — то была корейская христианская церковь. Три раза в неделю они с «хозяйкой» — так он называл свою жену − ходили танцевать в «Сокольники» и Измайловский парк. Другой, Борис Михайлович Караулов, стоял когда-то у истоков создания первой советской ЭВМ «Стрела», имел номенклатурную должность — начальник Вычислительного центра Госстроя СССР — все стройки империи шли через него. Но в начале 90-х он захипповал, отпустил бороду, побежал, как Форрест Гамп, став марафонцем, проводил время на теннисных кортах в «Лужниках», да еще устроился натурщиком в Академию художеств − с него студенты рисовали обнаженку.

Но вернемся к съемкам клипа. Следующий съемочный день мы провели на высоте 360 метров, на служебном балконе Останкинской башни, среди антенн и ретрансляторов. CD там не играли — такой сильный был магнитный фон. До этой высоты ходил лишь одноместный лифт, и мы с удивлением узнали, что башня — самый большой в мире музыкальный инструмент. Внутри, по всему периметру, чтобы держать в напряжении бетонную конструкцию, снизу вверх натянуты стальные тросы. Натяжение должно быть равномерное, поэтому ежедневно эти гигантские струны настраивает местный «настройщик», мы с ним даже смогли познакомиться.



Самое интересное случилось со мной на «капитанском мостике». Это что-то типа выдвижных трапов, их снизу можно увидеть. Прыгунов попросил меня залезть на один из них, а сам лег внизу с камерой на выступ, где вместо пола была решетка с крупным шагом. Перила у меня там были чуть выше колен, подо мной − бездна. Ноги не слушались, я еле приблизился к краю. «Давай перегнись и размахивай руками», − скомандовал Прыгунов.



Через 40 минут, когда все было закончено, мне не хотелось оттуда уходить — я наконец-то встретил свое настоящее счастье. Над Москвой дул морской ветер, людей было не видно, не было даже птиц на такой высоте. Небо было рядом, во всем чувствовалась какая-то истина.

Мы спустились вниз с ощущением проведенного где-то в горах месяца, а то и года. И не узнавали еще целую неделю свой родной город.

©  Из личного архива Олега Нестерова

Москва − город любви
P.S. Мои прекрасные дедушки провели десять лет за диджейским пультом — эти годы стали для них самыми счастливыми в жизни. Один сводил виниловые пластинки, другой танцевал как Go-go-дед. Они объехали всю страну, стали героями Love Parade, их неделю не отпускали с Казантипа − все девушки на пляже были их. Фильмы, телепередачи, сюжеты по всему миру… Я как-то спросил Георгия Всеволодовича: «А что вам больше всего нравится в вашей теперешней професcии?» − «А я, когда танцую перед тысячным залом, молюсь за каждого».

100 000 улыбок за день

©  Из личного архива Олега Нестерова

Москва − город любви
Как и у любого настоящего артиста начала 1990-х, у нас был спонсор. Это был банк, впоследствии сгинувший в кризисе 1998 года, рулили там молодые парень с девушкой. Мы им нравились, и очередным траншем стали деньги на клип. Мой друг, Дмитрий Фикс, снявший большинство видео «Мегаполису», придумал изящное обоснование, современным языком — продакт-плейсмент. Мы «плыли» по городу и играли на гитарах, а везде в кадр должны были попадать банковские рекламные щиты. Еще Фикс придумал «влюбленную пару», чтобы вдохнуть в клип немного эротики. Целый день на кровати, плывущей по городу, должны были предаваться любви Григорий Константинопольский и Маша Рубинчик.



Нормальные молодые организмы не могут спокойно целый день обниматься и целоваться, герои-любовники еле дождались конца съемок и быстро растворились.

Подошла наша очередь. Накануне, чтобы придать выразительности моему невнятному образу, Фикс решился избавить меня от прически: волосы вились, их было много — не герой, словом. Я попал в умелые руки стилиста Александра Шевчука в его тогда еще первый салон «Персона». Он меня коротко подстриг и выкрасил в блондина. Бабушки у подъезда меня перестали узнавать, впоследствии волосы так и не восстановили первоначальный цвет, а потом и вовсе стали исчезать.

А еще Шевчук надел мне на пиджак майку. Это было круто.



Мы ездили по городу и пели, пока солнце не стало заходить. И тут вспомнили про рекламные банковские щиты. Ближайший был на Ленинских горах, и мы рванули туда. В итоге банк был представлен в клипе очень скромно, он мелькает единственным цветным фрагментом где-то в конце, но наши спонсоры лишь вздохнули и улыбнулись — им просто нравилась наша музыка, и все.



Это было обычное летнее воскресенье. Но целый город улыбался нам вслед.

15 апреля 2012 года «Мегаполис» выступит с юбилейным концертом «25 или Супертанго с Поэтом» в зале-лектории Политехнического музея

КомментарииВсего:5

  • IMac-II· 2011-05-25 23:17:32
    ИЗ НЕСТЕРОВА В АФИШЕ:
    Нестеров: Когда у одного классического ПИАНИСТА, Иегуди Менухина, по-моему, спросили: «Почему, как вы думаете, в России такие крутые композиторы в XIX веке были?» Он, ни секунды не думая, сказал: «Да мы просто страдали много»...

    По-моему, пианиста, или по-моему, Иегуди Менухина? Давайте, как говорил мой покойный приятель, договоримся: или гламур -- или растворимый кофе.
    "Пианист" Иегуди Менухин -- п..ц, докатились. Вот вам и глубокомысленные мемуары о культур-мультур, и очки в модной оправе. Осталось только губы помадой вымазать.
  • net_ni4ego_bolshe· 2011-05-27 02:44:36
    ))))
  • Oleg Nesterov· 2011-05-27 16:29:53
    По-моему оговорка, позорная и стыдная. Простите. На всех пластинках, что у меня есть, Менухин изображен со скрипкой). А на одной присутствуют целых две скрипки - где он с Грапелли дуэтом играет.
Читать все комментарии ›

Оцените материал

Просмотров: 19179

Смотрите также

Читайте также

Колонка Олега Нестерова

Все материалы ›
Все новости ›