ИСКУССТВО / УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ
Что могут тайские фермеры понять в «Завтраке на траве»?
Продолжаем знакомить вас с произведениями, представленными на 1-й Уральской индустриальной биеннале. Сегодня – несколько видео, посвященных теме столкновения зрителя с чем-то превосходящим его обычные способности
Полностью фильмы можно будет посмотреть на специальной серии показов фильмов проекта «Ударники мобильных образов» в октябре; о времени и месте сообщим.
Шон Снайдер. Выставка. 2008
Читать!
В Киеве, где Шон Снайдер проводит часть своего времени, ему попался на глаза фильм советского режиссера-документалиста и оператора Израиля Гольдштейна (1918–2003) «Души прекрасные порывы» (1965). Действие фильма происходит в селе Пархомовке на востоке Украины. К сельским жителям приезжают репродукции шедевров Дрезденской галереи, а в местном музее проходит выставка работ современных мексиканских художников. Снайдер перемонтировал старый фильм, нарушил его хронологию, убрал закадровый голос самодовольного повествователя, которому все ясно, и вынес вырванные из контекста фразы в виде титров на белый фон. В результате вместо обычного и довольно наивного пропагандистского фильма получился фильм-вопрос о задачах и возможностях искусства.
Советская модель показа и восприятия искусства, какой она предстает в этом фильме, для современного автора выглядит необычной и по-своему новаторской. Перед деревенскими зрителями – не живописные или графические оригиналы, которые на аукционах стоят заоблачных денег и встреча с которыми так возбуждает сегодняшнюю зрительскую толпу. Перед ними репродукции. Экскурсовод в фильме вовсе не считает это чем-то особенным и называет все выставленное «нашей коллекцией».
Эта коллекция служит не самой себе, но прежде всего дискуссии – об искусстве, о состоянии общества. «Простые зрители» проявляют странную по нашим временам заинтересованность и верят, что искусство может изменить их жизнь. Но последний вопрос в фильме – «Что такое правда?» – остается без ответа.
Е.Д.
Читать текст полностью
Видео:
КомментарииВсего:3
Комментарии
Смотрите также
-
08.09.2010 · Йорис Ивенс. Песнь о героях. 1932
Читайте также
уральская индустриальная
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452287
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343667
- 3. Норильск. Май 1270143
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897983
- 5. Закоротило 822624
- 6. Не может прожить без ирисок 785212
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762314
- 8. Коблы и малолетки 742131
- 9. Затворник. Но пятипалый 473843
- 10. ЖП и крепостное право 408353
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404669
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371768
Конечно коды, конечно язык (который наивным зрителям забыли растолковать) - но вы рассматриваете только композиционную матрицу картины - а это только часть произведения. За бортом остаются - непосредственное впечатление,реальный размер картины , угол взгляда на полотно , кадрировка просмотра, влияние освещения , показ композиции в размере ,подлинный цвет, фактура, наконец. Это очередная шутка логоцентризма или "занимательная социология". А уж соревновательная часть ...
В общем - надо признать - Рабинович - ты своим свистом опять всех победил.
1 Вагнер в битрейте 28 будет звучать заебись
2 цель показов была в трансляции произведений вне кода (в случае советского союза - намеренно и принципиально, с настолько концептуальной целью что вам и не снилось)
3 логоцентризмом страдают как раз люди, которые уже дошли до бликов от освещения. Безусловно, хорошее произведение искусства выигрывает от правильной подачи, а кое-какие и зависят от неё. Но вы же мимо кассы стреляете. Кроме хуайки, эксперимент правомерен: создана определенная социальная ситуация и соразмерные репродукции. ДА, когда одеяло сравнивают с фреской, эксперимент теряет смысл. Но когда таиландские крестьянки ведут себя по отношению к картине на два порядка правильней, чем все посетители Пушкинского музея (от людей с блокнотами до опаздывающих на поезд), порочность эксперимента уже совсем не так ясна.