Видео

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА / БЛОГ ДЕНИСА БОЯРИНОВА

Сны о Перми

Денис Бояринов · 29/05/2010

Имена:  Александр Буйнов · Владислав Троицкий · Инна Желанная · Катя Chilly · Лариса Долина · МакSим

Впечатления о новой культурной столице после уикенда украинского искусства

©  Виктор Мельник

Гайдамаки на «ГогольFest»

Гайдамаки на «ГогольFest»

«Круто в Перми?» — спрашивают друзья, узнав о том, что я провел три дня в самопровозглашенной культурной столице Урала, всей России и в скором времени Европы. Круто, конечно. Сейчас Пермь представляет собой высокоградусный коктейль из амбициозных культурных проектов и highbrow-инициатив, авантюрных замыслов заезжих пассионариев и глубинной российской простоты жизни — этот коктейль шибает в голову почище «Северного сияния» (или «Слезы комсомолки»). Одним гостям экс-индустриальный центр Урала, пытающийся изобрести себя заново через причащение к актуальным образцам современного искусства, театра и музыки, напоминает Москву начала 90-х, другим — Питер середины 90-х, третьим — Киев, воспрянувший после «оранжевой революции». Потому что в городе, медленно увядавшем в 80-е, 90-е и начале 2000-х, запульсировала энергия, появился драйв.

В минувший уикенд родина изобретателя Александра Попова, актера Георгия Буркова и диджея Smash особенно напоминала Киев. Пермь принимала в гости самолеты с украинскими художниками, актерами и музыкантами. Одновременно в Музее современного искусства PERMM открылась выставка «Якщо: Украинское искусство на переломе», придуманная и собранная куратором Екатериной Дёготь, а в театрах «Театр» и «Сцена-Молот» стартовал украинский фестиваль «ГогольFest», впервые вывезенный из Киева на территорию России музыкальным продюсером Александром Чепарухиным (GreenWave Music). О впечатляющей «Якщо» Екатерина, будем надеяться, когда-нибудь расскажет сама (к тому же выставка будет открыта до 10 июля, ее еще можно и нужно увидеть), а я попробую передать ощущения от не менее впечатляющего трехдневного «ГогольFest».

©  Виктор Мельник

Катя Chilly на «ГогольFest»

Катя Chilly на «ГогольFest»

Киевский полижанровый «ГогольFest» придуман Владиславом Троицким, основателем, режиссером и духовным лидером театра «Дах», провозглашающим закат цивилизации денег и наступление цивилизации альтруизма. Начавшись как частная инициатива Троицкого, в сентябре этого года фестиваль пройдет в четвертый раз — он откроется совместной постановкой театра «Дах» с испанским театром перформансов La Fura Del Baus на майдане Незалежности в Киеве, с параллельными программами еще в четырех украинских городах — Одессе, Львове, Харькове и Севастополе. Обходясь без государственной поддержки, «ГогольFest» и его президент Троицкий небезосновательно претендуют на статус главного культурного события Украины, представляющего национальное искусство на международном уровне и международное — на национальном. Как у них это получилось? Видимо, на чистом альтруизме.

Для Перми Александр Чепарухин, начавший свою культуртрегерскую деятельность в новой столице с непростых «Детей Выдры», сделал адаптированную версию фестиваля, перенеся акцент с театральных постановок и перформансов на концерты и пригласив под флаг «ГогольFest» хорошо известных в России украинцев, которые вряд ли смогли бы оказаться в программе киевского фестиваля. Потому что они из другой тусовки и вообще другого мира — скажем, лидер «Воплей Видоплясова» Олег Скрипка, истовый борец за все украинское в родной культуре, проводит в Киеве в некотором смысле конкурирующий этнофестиваль «Країна Мрій», а урбан-группу «Бумбокс», покорителя чартов Украины и России, легче представить себе на церемонии премии «Муз-ТВ», чем в одной компании с группой «ДахаБраха», обладателем Гран-при премии Сергея Курехина. Такой популизм (честно говоря, для Чепарухина и GreenWave не свойственный)

©  Виктор Мельник

Олег Скрипка на «ГогольFest»

Олег Скрипка на «ГогольFest»

пошел фестивалю на пользу — панорама украинской музыки шире, впечатлений у зрителей больше. В программу пермского «ГогольFest» также попали певица Катя Chilly, в конце 1990-х на знаменитом фестивале Fringe изумившая своим голосом основателя лейбла Mute Дэниела Миллера, давняя знакомая Чепарухина Инна Желанная, сейчас выступающая с заслуженным московским электронщиком Аркадием Марто, разбитной ска-ансамбль «Перкалаба», западноукраинские «козацкие» рокеры «Гайдамаки» и клубное этно-диско-шоу Олега Скрипки с ансамблем «Чоботы З Бугая». Главным же событием фестиваля, на чем неоднократно ставил ударение обожающий общение со зрителем Александр Чепарухин, должны были стать спектакли Влада Троицкого с участием «ДахиБрахи» — сеанс шаманизма по шекспировской пьесе «Король Лир» и мультимедийная мистерия «Сны заброшенных дорог», с успехом показанная недавно в Москве.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:9

  • artsearch· 2010-05-29 21:37:23
    Про клуб-тысячник - это к Игорю Тонких. Ещё 2 года назад он поведал о своей мечте создать национальную сеть концертных клубов европейского уровня. Великая идея. Пока появился ГлавClub в Питере и Москве. Дай Бог ему сил и терпения в борьбе с серостью и архаичностью российских управленцев на местах.

    Денис, спасибо Вам за интересный материал!

    Немного пренебрежительно Вы отозвались о "Бумбокс". Они хорошие ребята, начинали покорение радиоэфиров ещё с программы "Магеллан Нон-Стоп" А.Ф. Скляра)
  • zavgosp· 2010-05-31 08:39:06
    поправка: "гайдамаки" родом из харькова
  • KimIrSen· 2010-05-31 12:04:43
    >вроде Зоокамска

    улыбнуло;) вообще-то Закамск

    а еще у нас есть Зоостровка (Заостровка), Зоопруд (Запруд), Зоозерье (Заозерье), Зоогарье (Загарье)

    с местным слэнгом надо все же поосторожнее;)
Читать все комментарии ›

Оцените материал

Просмотров: 34684

Смотрите также

Читайте также

Блог Дениса Бояринова

Все материалы ›
Все новости ›