Видео

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА / БЛОГ ДЕНИСА БОЯРИНОВА

Ночь черна – 2

Денис Бояринов · 27/02/2010
Видеохроники Зимней музыкальной конференции в Сочи – 2010

Ночь черна – 2


Главной темой прошлогодней Зимней музыкальной конференции в Сочи, собирающей деятелей клубной индустрии со всей России, был кризис в теории. Промоутеры делились предчувствиями и соображениями, как скажется мировая финансовая беда на их бизнесе. Предчувствия и соображения были оптимистичные: ничто не предвещало. Оказалось, что ошиблись. В этом году на повестке трех дней конференции был кризис. На практике. Тотальный.

Конференция открывалась докладом гендиректора информационного агентства Intermedia Евгения Сафронова «Катастрофа в российской музыкальной индустрии в 2009 г.» — эту тему можно не раскрывать, и так грустно. Заключительный круглый стол SWMC (тема заявлялась промоутером и главным редактором московского журнала «Не спать!» Дмитрием Шалей как «Трудности перевода, или Как заставить рекламу работать») в какой-то момент стал напоминать гражданскую панихиду по клубной индустрии и вообще по музыке. Присутствовавшие на нем спикеры скорее жаловались на безвыходное положение, чем делились приемами борьбы с трудностями. Дмитрий Шаля, как и предполагалось, начал с того, что реклама мероприятий в медиа не работает, да и вообще медиа как-то не очень работают. Главный редактор питерского глянцевого журнала «Собака.ру» Андрей Савельев заметил, что проблема не в том, как продавать, а в том, что продавать. Мол, очень мало действительно уникальных и интересных предложений в сфере танцевальной музыки: где новые вечеринки? где диджеи? где музыканты? Совладелец клуба «Техника молодежи» и Cafe 54 Таш Саркисян признался, что посетителям стало вообще не до музыки, их теперь уже даже дискотекой 80-х не проймешь, подавай им песни Григория Лепса да игру в «Мафию». И приходится подавать, ведь водку надо продавать. Генеральный директор питерского клубно-промоутерского JetSet Holding Денис Попов пожаловался на неправильные представления о клубной культуре в России, радикально отличающиеся от мировых: мол, власти и общество считают профессионалов этого бизнеса лавочниками смерти — пособниками алкоголизма и наркомании. А потребители их услуг так и не усвоили, что в клубах все-таки надо танцевать. Да и задача танцевать в клубе — не из простых, потому что везде играет очень плохая музыка. После этой проникновенной речи Попова из зала посыпался град замечаний и частных историй, из которых стало понятно, что представления о плохой музыке у присутствующих сильно разнятся, но спикеры сходятся в том, что все очень плохо.

И только генеральный продюсер успешного питерского танцевального радио «Рекорд» Андрей Резников, недавно назначенный генпродюсером канала «MTV Россия», позволил себе толику надежды, предложив всем присутствующим делать хорошую танцевальную музыку на русском, искать ее и пропагандировать.



Несмотря на кажущуюся глобальность предложения Резникова, оно выглядит единственно верным. Пора уже деятелям клубной индустрии (танцевальной культуры) отставить свои частные интересы ради более масштабных целей: если уж вы считаете себя культуртрегерами, а не лавочниками, то и ведите себя соответственно. Хватит думать только о марже и личной выгоде (тем более что на дворе кризис и маржи вроде как нет), пора растолковывать людям, что ночные клубы — это про музыку и танцы, а не про резерв столиков и «колочение понтов». Пора браться за большие социальные программы, организовывать культурные инициативы, думать о продвижении культуры в масштабах страны. Пора общаться друг с другом, и не только во время сочинской конференции, где общение происходит преимущественно в двух форматах — в клубе у барной стойки или на пьяном афтепати у пианино в лобби отеля. Пора расширять круг диджеев и групп, выступающих в ночной программе конференции, уже сросшихся в какое-то подобие мафиозного клана. Не одни же Swanky Tunes делают в России танцевальные лайвы (кстати, Swanky Tunes делают посредственные лайвы), не только Грув и Фонарь могут проводить мастер-классы. Пора приглашать иностранцев, у которых можно поучиться, и показывать разные течения танцевальной культуры профессионалам из регионов. Пока таким «культпросветом» на SWMC занимается только вечеринка Miller Advanced Music, в прошлом году вывозившая в Сочи молодых московских диджеев, а в этом — представлявшая фестиваль TransMusicales. Список конкретных задач с глобальным прицелом на общее благо культуры и индустрии можно продолжать и продолжать. К сожалению, до его составления и тем более до назначения ответственных на круглом столе «Трудности перевода» дело не дошло — собравшиеся как-то вскользь прошли мимо прекрасной идеи присоединиться к всемирной инициативе о перечислении клубной выручки в Международный день диджея, приходящийся на 9 марта, в благотворительные фонды. Будем надеяться, что этот разговор продолжится в 2011-м.

Тем не менее заключительный круглый стол «Трудности перевода» стал обнадеживающим финальным аккордом дневной части конференции. Стало понятно, что деятелей клубной индустрии беспокоят справедливые и острые вопросы и что они пытаются искать на них честные ответы. Такое приятное послевкусие оставляли далеко не все доклады из деловой части SWMC 2010.

Например, выступление известного московского промоутера Синиши Лазаревича, озаглавленное «Открытие нового клуба в кризис. Креатив We Are Family: contemporary road to success», напомнило нечто среднее между цирковым представлением и фарсом. Сначала Лазаревич, который недавно открыл новый клуб We Are Family в якобы революционной концепции «диско-отель», представил свою экстравагантную команду «криэйторов» и рассказал о своем новом проекте; впрочем, понять что-то из этого рассказа было сложно из-за специфической манеры изложения докладчика. Из убаюкивающих слов Лазаревича выходило, что клуб We Are Family состоит как бы из двух частей: одна из них «коммерциальная», которая позволяет зарабатывать деньги в кризис; другая — «душа клуба», где кипят идеи и в новом удивительном продукте синтезируются современное искусство, мода, дизайн и лучшая музыка. В это можно было бы поверить, если бы «криэйторы» не решили показать видеорепортаж из этой самой «творческой лаборатории» — «души». Судите, впрочем, сами.



Как удалось выяснить из расспросов присутствующих на конференции журналистов, пишущих о состоянии дел в московских клубах, концепция «диско-отеля» Лазаревича действительно в чем-то революционна. Прежняя модель успеха такого рода клубов состояла в удачном формате коммуникации состоятельных мужчин и доступных женщин: «кошельки» знакомились в клубе с «каблуками» и дальше ехали вместе удовлетворять свои потребности. Теперь им для этого даже не надо выбираться из клуба — при We Are Family есть специальные комнаты (где-то в районе туалета), оборудованные удобными широкими кроватями, элегантно выезжающими из стены. Все это обильно припудрено фирменным китчевым стилем «чтобы лох цепенел» (поговорка, приписываемая Лазаревичу): гипергламур и гиперпафос, травести, фрики, гомоэротика, поддельные выступления диджеев с поддельным оркестром и т.п.

В этом, по большому счету, нет ничего страшного: законы природы и свободного рынка — раз у людей есть пороки, на них кто-то будет зарабатывать. Беда в том, что от продукта Лазаревича цепенеют не только лохи, но и люди, с виду разбирающиеся, якобы профессионалы индустрии. Перед докладом Синише устроили чуть ли не овацию; пока он говорил, многие зачарованно глядели ему в рот. Когда же речь была закончена, у аудитории не возникло ни единого вопроса. Как будто никто из присутствующих не сомневается в том, что это и есть современное искусство, а не пошлость. Как будто никто и не задумывается, что это не road to success, а шоссе прямо в ад. Беда в том, что в Москве, Сочи и по всей России преобладают клубы в «коммерциальной» стилистике «чтобы лох цепенел». А потом деятели клубной культуры жалуются друг другу на неправильные представления об их бизнесе: мол, к ним, «продавцам иллюзий», относятся как к наркоторговцам и сутенерам. Видимо, есть за что.

Во время ночной части конференции, включающей в себя десятки вечеринок в разных клубах Сочи, можно было на красочных примерах наблюдать, какие буйные побеги дала «коммерциальная» стилистика на благотворной курортной почве. Крутой клуб по-сочински — это русский размах плюс азиатская роскошь. Главный акцент на лютом фейс-контроле и полуобнаженных танцовщицах.

В таких интерьерах и условиях какую музыку ни заводи, все одно получается шабаш.

Вот, например, как выглядела профранцузская вечеринка Miller Advanced Music, приглашенной звездой на которой был продюсер Кристоф Этье — главный по музыке в электронном проекте для взрослых Telepopmusik:



Примерно так же выглядело выступление заслуженного римского диджея, ветерана итальянского техно-андеграунда Марко Пассарани на вечеринке Red Bull Music Academy. Только там в рифму к топлесс-танцовщицам были еще и по пояс раздетые бармены.

Еще одной музыкально примечательной вечеринкой сочинской конференции этого года стало мероприятие под сложным названием I.AM [NOW] Plugged in, где выступали «киевский конкурент Tesla Boy» The Maneken и ростовско-московская звезда хулиганского рэпа Ноггано. Maneken пытался произвести впечатление на зал недешевым дизайнерским контроллером Reactable, однако так мастерски управляться с ним, как, например, умеет штатный электронщик Бьорк Марк Белл, Евгений Филатов еще не научился. А вот Ноггано, чтобы поднять зал на уши, не потребовалось никаких ухищрений — достаточно было только минусовки и микрофона.



Кстати, во время выступления Ноггано предложил участникам конференции свой вариант выхода из кризиса, а именно «не париться по поводу лекций, а просто делать крутую музяку». Поддерживаем.

КомментарииВсего:3

  • Valentin· 2010-02-28 11:45:15
    наконец то Лазаревич определился со своей ролью пидора- сутенёра!
  • AScannerDarkly· 2010-02-28 15:13:34
    Любой овощ может набрать больше поклонников чем весь русский хаус.
    Решение- блиц-криг- отобрать все деньги у клубной индустрии и вложить, например, в олимпиаду 2014 г.
    Пусть заново всё растёт. Пока не нашлмсь деятели, которым думается, что у всего этого было прошлое и явится прекрасное будущее.
    На таком позорном фундаменте просто прожигаются деньги и никаких других отношений и отростков у этого нет.
    Нероновщина.
  • lapnik· 2010-12-14 10:14:52
    ну само понятие клуб - переврано. это не клубы - это ночные заведения. я вижу клуб таким: есть категория людей которым комфортно вместе находиться - они чувствуют свободно в окружении людей схожих с ними по музыкальным взглядам, по настроению. и вот в таком месте - собираются время от времени какие то люди, пообщаться с друзьями, выпить, кто что ... и вот в таком месте - что то вроде открытой трибуны - куда приходит dj который думает что понимает что надо играть для этих людей ) и он играет, если всем нравится - он продолжает играть, если нет - его просят освободить место для кого то ещё ) так же и входной контроль осуществляется ) если человек - или группа людей - явно доставляют дискомфорт, то охрана их просит где то ещё отдохнуть ) но это должны решать сами отдыхающие а не "промоутеры" и "арт директоры" - они обслуживающий персонал, не надо об этом забывать.

Оцените материал

Просмотров: 12914

Смотрите также

Читайте также

Блог Дениса Бояринова

Все материалы ›
Все новости ›