ИСКУССТВО / ВИДЕО
PinchukArtCentre Prize: своими глазами
OPENSPACE.RU поговорил с некоторыми из номинантов крупнейшей украинской художественной премии
Премия PinchukArtCentre присуждается впервые. Она присуждается молодым (до 35 лет) художникам, проекты на конкурс подавали сами авторы. Шорт-лист премии был определен экспертным советом в феврале, за лето 20 номинантов шорт-листа сделали еще и новые проекты. Выставка подготовлена куратором Александром Соловьевым. Победители — обладатели главного, двух дополнительных призов и приза зрительских симпатий — будут объявлены 4 декабря. В составе жюри кураторы Франческо Бонами, Джессика Морган, Удо Киттельман, художники Борис Михайлов и Сергей Братков. Главный приз — 100 тысяч гривен (около 13 тысяч долларов). Обладатели профессиональных призов получат также право на стажировку в мастерских Андреаса Серрано, Олафура Элиассона и Энтони Гормли. Выставка номинантов будет открыта по 20 декабря.
КомментарииВсего:8
Смотрите также
-
21.02.2011 · «Я очень много трудился»
-
17.02.2011 · Пятнадцать сверхкоротких фильмов из программы фестиваля ESFf
-
16.02.2011 · Сергей Михалок: «Я не хочу жить в Городе грехов»
Читайте также
видео
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455945
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346086
- 3. Норильск. Май 1273707
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899208
- 5. ЖП и крепостное право 853086
- 6. Закоротило 824466
- 7. Не может прожить без ирисок 792239
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766448
- 9. Коблы и малолетки 745305
- 10. Затворник. Но пятипалый 479312
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409771
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374970
Низкий уровень исполнения работ прячут за псевдосоциальным "глубоким" смыслом. Зачем?
p/s Качество звука некоторых роликов низкая (почти не слышно собеседника журналиста), возможно поэтому было сложно разобраться в сакральном смысле данного перфоменса.
первая интервьюируемая девушка как будто ломится в «партию СИ»,
она очевидно стесняется своего умения рисовать и уверяет старших товарищей, что, не смотря на это она тоже вся насквозь концептуальная, и готова вживлять себе чипы правильных словесных конструкций, а пока просто еще не выучила тексты как следует.
«я своя, своя» вопит все ее существо
даже не знаешь плакать или смеяться
Вероятно, ей нужно брать пример с более воцерковленных товарищей,
бодро рапортующих о том, что конечно более всего их интересуют социальные проблемы и именно этим они и занимаются, (чем и заслуживают одобрения старших товарищей по партии), то есть обличают социальные язвы, например видимые противоречия между студентами по обе стороны баррикад, где одни ломятся в капиталистический рай, а студенты из этого капиталистического рая даже не подозревают о существовании на карте страны этих страждущих, что и отражено в наглядной видео-документации
-------------
остальные на этом фоне выглядят вроде бы более вменяемыми
к тому же художник не должен обладать красноречием!
а кому не понятно, ходите больше на выставки современного искусства,а не салонного гламурного дерьма, которым переполнена москва.
Никто и не говорит о том, что художник обязан трепаться как икусствовед.
Очевидно, чем работа талантливее, тем менее она нуждается в словесных костылях.
Поражает другое, какое-то пионэрское стремление молодых влиться в какую-нибудь идеологию, (желательно в ту, которая плавает как можно более «сверху») овладеть терминологией и гнать продукт.
Никто не говорит, что это плохо или хорошо, так как в этом есть иногда спасительное стремление к определенному балансу сил и немудреному «производству», и также вполне очевидно, что бывают разного рода искусства (в памяти «сопротивления» доперестроечных времен это называлось: «искусство качественно лизать чей-нибудь вышестоящий зад»)
но вы так понимаете, что дерьмо бывает только среди салонного искусства?
наверное, это и есть проблема: молодые отождествляют именно течения с отстоем или крутизной, и им кажется, что если они примкнут к правильному течению, то пожизненно и автоматически будут избавлены от ярлыка «дерьмо», которым сами они так щедро пользуются..
к сожалению, не получиться :+)
Но вот в чем проблема: все что прошло стадию "альтернативы", неважно какого толка это была альтернатива - левого, молодежносубкультурного или любого другого, неизбежно попадает в стадию мейнстрима, салона и рынка. А если этого не случается, значит это явление было просто малозначительным. Поэтому я и говорю что Пинчук артцентр выглядит салонно, это не упрек это его действительное место.
Самое печальное, что похоже «алтернатива» давно уже радостно слилась с критицизмом (мыслящим себя Главным Диагностом) как основной частью мейстрима, что говорит о том, что не в «альтернативе» счастье.
А наверное все же в таких может быть немодных и банальных вещах как: в понимании того что происходит вокруг, в умении различать проблемы и их имитации, в настройке внутренних камертонов и оптики художника, в отказе от пионэрских критериев «хорошо/плохо», в умении адекватно выбрать язык выражения, материал…etc.
кстати, попытки говорить - они без понимания еще более тщетны, чем все остальное
В этом смысле ситуация художника ничем не отличается от ситуации например композитора.
http://www.chaskor.ru/article/anton_svetlichnyj_rasstoyanie_-_eto_filtr
Хотя монологи молодых композеров как-то более артикулированы, (видимо нотная грамота дает себя знать :+)) , молодые художники в основном тоже не выглядят идиотами, кто ж спорит.