Видео

ИСКУССТВО / МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ – 2009

OPENSPACE.RU в «Гараже»: за или против «Против исключения»?

14/10/2009
OPENSPACE.RU пригласил критиков, кураторов и художников обсудить выставку Жан-Юбера Мартена в «Гараже»

Вела обсуждение
Екатерина ДЁГОТЬ, шеф-редактор раздела «Искусство» OPENSPACE.RU

Участники дискуссии:
Евгения КИКОДЗЕ
, куратор
Ирина КУЛИК, критик
Кети ЧУХРОВ, философ

Выступали также участники выставки:
Юрий АЛЬБЕРТ

Дмитрий ГУТОВ
Анатолий ОСМОЛОВСКИЙ

и другие



Скачать дискуссию полностью
Часть 1 (89 Mb)
Часть 2 (83 Mb)

Главный проект 3-й Московской биеннале современного искусства «Против исключения» демонстрируется в Центре современной культуры «Гараж» по 1 ноября

КомментарииВсего:9

  • ellipsoid· 2009-10-14 19:38:54
    перепутали имена
  • ellipsoid· 2009-10-14 20:49:36
    как-то неловко стало за Евгению
  • driff· 2009-10-14 23:27:31
    простите, какие имена перепутали?
  • Moskvichka· 2009-10-15 00:42:06
    Очень полезная дискуссия. Она подтвердила мое восприятие этой выставки. Я отметила для себя ее слабую интеллектуальность, как и то, что западные и российские художники (кроме троих) явно не вписались в ее экзотизм. Но меня мучил вопрос, а почему я так воспринимаю? Почему проект не вызывает «работу мысли», а смотрится скорее как этнографический музей? Потому ли, что, не зная контекста религиозного и традиционного искусства экзотических регионов, я не вижу инновационность работ? То есть, чтобы получить интеллектуальное удовольствие мне сначала надо изучить их культуру. Екатерина тоже говорила, что ей не хватает знаний. А, может, в проекте все смыслы действительно лежат на поверхности и ликбез все равно не поможет (если, к примеру, художники просто эксплуатируют этноклише)? Так что же делать? Просто радоваться тому, что выставка, вызвав интерес широкой публики, сломила тем самым ее предубеждение против СИ? Что-то не хочется мерить искусство уровнем широкой публики, т.к. это тупиковый вариант. Хотя вопросы, как водится, остались открытыми, мысли профессионалов были мне очень интересны. Большое спасибо!
  • gz· 2009-10-15 12:38:30
    to ellipsoid & driff : была техническая накладка в титрах - минут 20 повисело неправильно )) Спасибо за бдительность!
  • dorfmeister· 2009-10-15 16:53:48
    А чего, мальчики-критики не пришли, или их не звали?
  • faberII· 2009-10-15 18:06:01
    Афигительная аргументация.
    типа: «мы тут пахали, напахали целый вагон теорий, идей и смыслов, а тут нас панимаешь выставляют на одной полке с какими-то сувенирами (бурные, продолжительные аплодисменты зала), и это омерзительно, потому что в моей деревне ноги у этого сувенирного бизнеса растут оттуда откуда и положено расти ногам, а ноги у наших замечательных мыслей растут совсем не оттуда, поэтому мы самые концептуальные, самые осмысленные, самые, самые»
    Даже оставляя в стороне ощущение, что почему-то такая постановка вопроса сильно напоминает рынок, аргументы вызывают большие сомнения в адекватности: то есть единственно с чем этот персонаж может отождествить, скажем, африканские или австралийские работы – это только сувениры из своей деревни, как будто на земле ничего кроме его деревни не существует (ну не считая конечно тех вагонов с теориями, которые этот «теоретик» толкает перед собой)

    И в этом смысле, «Самый Правый со стороны зрительного зала Критик» является с точки зрения «последнего выступавшего художника» самым что ни на есть экземпляром этой гаражной выставки: такого рода мыслители - они вроде бы за справедливость и «мир во всем мире», но стоит задуматься, чуть сменить ракурс , и «заяц» превращается в «парня в шляпе» - в совершенно упертое существо со схемами, впаянными прямо в мозг.
    ------
    как будто есть мысль прогрессивная и непрогрессивная
    Но по сути, есть тенденциозный трендеж и просто мысль, в основе которой не может не лежать понимание или хотя бы допущение того что кроме твоей картинки мира есть что-то еще.

    Похоже, еще один вопрос, поставленной выставкой состоит в том, как оставаясь «просвещенным» не дать схемам сожрать себя…
  • Lima· 2009-10-16 19:01:20
    Ничего значимого на дискуссии не прозвучало, а жаль, для Москвы это потрясающее событие. Остался неприятный осадок, как после партсобрания в советские времена: желающих высказать свое мнение одернули, как первоклассников, а всем присутствующим открыто заявили, что после выступления важных персон вряд ли кто-то
    сможет сказать что-то более умное. Удивительно, что после стольких лет свободы, люди от искусства преподносят себя в таком свете. Бедные художники.
  • guzel· 2009-10-18 20:17:32
    мне интересно, почему ellipsoid стало неловко за Евгению - я вот как раз поддерживаю ее позицию и позицию Кети, а проект Мартена мне лично показался морально устаревшим и несколько наивным кураторским высказыванием (да простит меня этот уважаемый куратор). Также не могу разделить точку зрения Гутова, который подчеркивает особую пластическую законченность кураторского высказывания - например, невнятный обрывочный проект, посвященный гомосексуальной любви и многие другие поверхностные работы меня как зрителя в этом не убедили

Оцените материал

Просмотров: 12977

Смотрите также

Читайте также

московская биеннале – 2009

Все новости ›