ИСКУССТВО / МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ – 2009
Юп ван Лисхаут и его «Город рабов» в Москве
ДАВИД РИФФ поговорил с одним из самых серьезных социальных провокаторов современного искусства
Выставка Мастерской ван Лисхаута «Город рабов» открыта в Центре современного искусства «Винзавод» (Цех Белого, Цех Красного) по 25 октября 2009 г.
Во вторник 22 сентября в 20.00 состоится лекция Юпа ван Лисхаута. Вход по предварительной регистрации на блоге «Винзавода»
Видео:
КомментарииВсего:8
Комментарии
Смотрите также
-
20.10.2009 · Главный проект 3-й Московской биеннале в «Гараже»: своими глазами
-
14.10.2009 · OPENSPACE.RU в «Гараже»: за или против «Против исключения»?
-
05.10.2009 · «Картография постколониального»: дискуссия в «Гараже»
Читайте также
московская биеннале – 2009
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444062
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340526
- 3. Норильск. Май 1268312
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897627
- 5. Закоротило 822038
- 6. Не может прожить без ирисок 781762
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758231
- 8. Коблы и малолетки 740699
- 9. Затворник. Но пятипалый 470798
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402831
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370288
- 12. Винтаж на Болотной 343173
но далека наверно не в лучшую сторону посравнению с теми же самыми нидерландами.
а вообще придумать столь масштабную идеалогию ради скульптуры (искусства!) - это красиво. обычно-то наоборот.
to epinene_: Что касается "нидерландской" формы все этой дистопии, я согласен. И еще интересно, что сам художник не видит, что контрол биополитический кодирован в архитектуре паноптикума, что он говорит, что это "открытая архитектура." Я его про это спросил...так как именно этим он невероятный натуралист, конечно.
Жизнь настоящих граждан Города (не рабов) остается за рамками проекта. Зато о жизни рабов сказано все. Только шесть процентов их численности оставляют в живых, чтобы работать на Город. Для этого рабов обучают в раздельных Университетах. После работы им можно немного отдохнуть в Музее искусств, Торговом центре или Публичных домах. Последних особенно много и они отличаются степенью комфорта. Своими масштабами общественные здания «Города рабов» отсылают к древнеримским стадионам, термам и домам терпимости.
Негодные к труду рабы разделываются на органы, прокручиваются в мясорубках и измельчаются в костедробилках на пищу и воду для граждан. Все это происходит в цехе Красного, пространство которого выглядит как медицинская лаборатория и живодерня одновременно. На столах разложены внутренние органы и фрагменты человеческих тел. На полу ковыляют и корчатся препарированные рабы. Из мясорубок выползает человекоподобная масса.
Минималистский стиль инсталляции – простые формы, напоминающие детскую лепку из пластилина, черно-белая цветовая гамма – создает спасительную условность восприятия. Иначе просмотр на сытый желудок был бы немыслим. Все зрелище ввергает зрителя в какое-то сомнамбулическое состояние. Со мной рядом выставку смотрели студенты. Обычно девушки громко переговариваются между собой, хихикают, фотографируются. А здесь молчание было почти что замогильное. После просмотра я впала в какое-то анестезированное состояние: голова была пустой, речь пропала – не хотелось ни думать, ни делиться впечатлениями. Наверное, так действует это искусство. Его не хочется анализировать: обдумывать контексты, выстраивать ассоциации. Оно воспринимается на пищеварительном уровне.