Видео

ИСКУССТВО / МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ – 2009

Юп ван Лисхаут и его «Город рабов» в Москве

Давид Рифф · 22/09/2009
ДАВИД РИФФ поговорил с одним из самых серьезных социальных провокаторов современного искусства



Выставка Мастерской ван Лисхаута «Город рабов» открыта в Центре современного искусства «Винзавод» (Цех Белого, Цех Красного) по 25 октября 2009 г.

Во вторник 22 сентября в 20.00 состоится лекция Юпа ван Лисхаута. Вход по предварительной регистрации на блоге «Винзавода»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • epinene_· 2009-09-22 20:23:36
    россия как раз наиболее далека от "города рабов"
    но далека наверно не в лучшую сторону посравнению с теми же самыми нидерландами.
  • actual· 2009-09-23 20:39:49
    Эксплуатирует модный минималистический стиль в пластике. Излишне физиологичен в своем отвращении. Бегство в расслабленную ментальность.
  • KseniaB· 2009-09-23 21:43:24
    похоже на "о дивный новый мир" или "1984".
    а вообще придумать столь масштабную идеалогию ради скульптуры (искусства!) - это красиво. обычно-то наоборот.
  • driff· 2009-09-24 09:12:55
    To actual: Про минималистического стиля, я бы не сказал что Лисхут этим ограничен. Там так же есть такие биоморфние работы и псевдо функтиональня архитектура. А одна работа задным числом мне напоминает о работе Кабакова в Венеции два года назад.

    to epinene_: Что касается "нидерландской" формы все этой дистопии, я согласен. И еще интересно, что сам художник не видит, что контрол биополитический кодирован в архитектуре паноптикума, что он говорит, что это "открытая архитектура." Я его про это спросил...так как именно этим он невероятный натуралист, конечно.
  • pervov_georgy· 2009-09-24 14:11:42
    Гуманиста сразу видно. Молодец мужик! Держался всё интервью чинно, но в конце таки подсунул нам горькую пилюлю, поучил жизни Россию с высоты своей "цивилизованности", не забыв о главном - "дома мол большие строить не надо, а покупайте, недоразвитые, моё искусство". Ха-ха. (Про голландские колонии; к 1945 г. население голландских колоний - 75 млн. чел. ((третья коллониальная страна после Великобритании с 431 млн. чел. и Франции с 76 млн.)) с 1602 г., Индонезию, в которой почти всегда населения было в 10 раз больше чем в метрополии, и о Г. Гвиане он не вспомнил, про расстрел мирных жителей, детей, женщин, стариков, ок. 500 чел. в конце 40 х. в той же Индонезии, умолчал, об "подвигах" Ост- Индской компании, "культур-системе" 19 в. которая давала колоссальные доходы, конечно минуя "туземцев" и т. д..., тоже.) Теперь по тому, что увидел: то, что на втором этаже, я смотрел, но сложно вспомнить что там наделано, а - а!, сервиз дизайнерский, а вот стаффажные рисунки на нём, как-то не запечатлились (2 зона критериев тоталреализма). Внизу: довольно избыточно и недостаточно натуралистично сделано много бутафорских объектов, из которых я выделил бы несколько запоминающихся, которые, правда, сложно описать - "Составные части человека", скажем так, и одна выразительная скульптура - "Кожа стекающая с костей" (7 зона критериев тоталреализма), подавляющее количество понаделанного на нижней выставке - тоже для стаффажа (4-5 зона критериев тоталреализма). http://www.pervov.ru/info.html
  • Moskvichka· 2009-09-30 21:43:45
    Посмотрела проект мастерской ван Лисхаута «Город рабов» на Винзаводе. Фантастический город построен из макетов зданий, расставленных в пространстве цеха Белого и продублированных чертежами на стенах цеха. Самая главная схема – таблица жизнедеятельности города - написана таким мелким шрифтом, что не предназначена для прочтения зрителем. Это значит, что главное в проекте - не концепция, а визуальная символика. Символика здесь – физиологическая: все здания имеют форму человеческих органов, пищеварительных или детородных. Она воплощает один из вариантов популярной идеи о самоуничтожении человечества. В данном случае через поедание и переваривание самого себя.
    Жизнь настоящих граждан Города (не рабов) остается за рамками проекта. Зато о жизни рабов сказано все. Только шесть процентов их численности оставляют в живых, чтобы работать на Город. Для этого рабов обучают в раздельных Университетах. После работы им можно немного отдохнуть в Музее искусств, Торговом центре или Публичных домах. Последних особенно много и они отличаются степенью комфорта. Своими масштабами общественные здания «Города рабов» отсылают к древнеримским стадионам, термам и домам терпимости.
    Негодные к труду рабы разделываются на органы, прокручиваются в мясорубках и измельчаются в костедробилках на пищу и воду для граждан. Все это происходит в цехе Красного, пространство которого выглядит как медицинская лаборатория и живодерня одновременно. На столах разложены внутренние органы и фрагменты человеческих тел. На полу ковыляют и корчатся препарированные рабы. Из мясорубок выползает человекоподобная масса.
    Минималистский стиль инсталляции – простые формы, напоминающие детскую лепку из пластилина, черно-белая цветовая гамма – создает спасительную условность восприятия. Иначе просмотр на сытый желудок был бы немыслим. Все зрелище ввергает зрителя в какое-то сомнамбулическое состояние. Со мной рядом выставку смотрели студенты. Обычно девушки громко переговариваются между собой, хихикают, фотографируются. А здесь молчание было почти что замогильное. После просмотра я впала в какое-то анестезированное состояние: голова была пустой, речь пропала – не хотелось ни думать, ни делиться впечатлениями. Наверное, так действует это искусство. Его не хочется анализировать: обдумывать контексты, выстраивать ассоциации. Оно воспринимается на пищеварительном уровне.

  • Katerina89· 2009-10-07 10:53:59
    Увы, идея не раскрыта. Опять желание материального благосостояния перекрывает духовное начало...Увы, но это не город рабов, это "ГОРОД МЕРТВЫХ"... Страшно, что развитие идет именно к этому....
  • kustokusto· 2009-10-22 11:51:16
    Полагаю - люди здесь образованные - так объясните мне туповатому - как можно всерьёз говорить об этой скульптуре после Генри Мура. Это разговор не об умирающей - а , вот правильно - мёртвой пластике. Профессионально мёртвой. Только снисходительной любезностью объясняю себе - Гоша Первов - твою наблюдательность - где ты там что-то "нашёл". Концептуализм - это мёртвый протез - замешающий профессионалу талант. Аминь!

Оцените материал

Просмотров: 19153

Смотрите также

Читайте также

московская биеннале – 2009

Все новости ›