ОБЩЕСТВО / СПЕЦПРОЕКТ
Юрий Сапрыкин vs. Василий Эсманов: «Хипстер – кто он?»
Как редакционный директор ИД «Афиша» сражался против идеолога сайта Lookatme.ru на Книжном фестивале. Подзадоривал бойцов редактор OPENSPACE.RU Денис Бояринов
С 11 по 14 июня в рамках Открытого Книжного фестиваля редакция устраивала серию публичных диспутов «Бои OPENSPACE.RU», на которых было произнесено немало занимательного. Впрочем, несмотря на пестрый состав участников, к сожалению редакции, бои обошлись без кровопролитий.
О том, как проходил диспут между Юрием Сапрыкиным и Василием Эсмановым о поколении хипстеров, можно узнать, посмотрев короткий ролик и почитав сокращенную стенограмму этого разговора.
ДЕНИС БОЯРИНОВ: Добрый день, у нас сегодня публичная дискуссия. Заявлена она следующим образом: «Хипстер — кто он?» И обсуждать эту тему будут известные авторитеты в этой области — редакционный директор издательского дома «Афиша» Юрий Сапрыкин и один из основателей и идеологов сайта Lookatme.ru Василий Эсманов.
ЮРИЙ САПРЫКИН: Я предлагаю в ответ на поставленный вопрос просто ткнуть в кого-нибудь пальцем и разойтись.
Д. Б.: Ну, это мы в конце сделаем, типа покажем, а сейчас… Для начала я бы задал такой вопрос каждому из участников сегодняшних дебатов: считаете ли вы себя хипстером? Василий, я думаю, по праву мы с тебя начнем, сейчас ты должен громко сделать признание, и ты знаешь, какого ответа мы от тебя ждем.
ВАСИЛИЙ ЭСМАНОВ: В прошлом году или даже два года назад у нас был другой термин, который Артур Ломакин ввел в обиход, — «зеленый чай». Это человек, который слушает Café del Mar, читает Мураками и ходит на выставки, которые рекомендует ему журнал «Афиша». Я пару раз, кстати, сам нарывался. Читал в журнале «Афиша» обзор на какую-то хорошую выставку, приходил, и это было что-то невообразимое. Хотя самым страшным было, когда я попал на японский фильм «Школьное поведение-6», очень широко разрекламированный в журнале «Афиша»…
Ю. С.: Вы читаете журнал даже внимательнее, чем я… Я не помню такого.
В. Э.: У меня память просто хорошая.
Д. Б.: Нет, подожди, ты ответь на вопрос, хипстер ты или нет.
В. Э.: Да хипстер, хипстер. А хипстерами, по-моему, называют ту активную часть молодежи, которую больше всего видно; которая всегда — так было еще при Сократе и Гесиоде — будет любить дурацкую музыку, носить дурацкую одежду, не иметь никакого смысла в жизни, никакой программы, ничего — лет до 25—26; которые посидят просто в тени, но кто-то из них, наверное, станет однажды великим и выдающимся. Поэтому, обсуждая термин «хипстерство», который так всех раздражает и бесит, мы обсуждаем на самом деле все то, что раздражало в молодежи всегда. Тоже показательный пример. Фильм «Стиляги» Тодоровского на английский язык на русском фестивале перевели, конечно же, «Хипстерами». Кто же они еще? Яркая одежда, без царя в голове, музыка. Не знаю, мне на самом деле странно, что нас позвали с Юрием обсуждать это все, с учетом того, что Юрий делает главный хипстерский журнал, а я занимаюсь главным хипстерским сайтом.
Ю. С.: Я подозреваю, что меня загнали сюда, чтобы я исполнял тут роль такой Агнессы Ивановны из фильма «Курьер» или произнес что-нибудь в духе Сократа и Гесиода.
В. Э.: А вопрос нужно поставить скорее не «хипстер — кто он», а «какая молодежь сейчас и что она собой представляет». За восемь довольно сытых лет мы потеряли эту часть культуры… Министерство культуры, мне кажется, должно сейчас бесплатно раздавать наркотики, поощрять бисексуализм и прочие извращения…
Д. Б.: Мы тебя на видео записываем.
В. Э.: Прекрасно. За эти восемь лет основная претензия к этому поколению такая: они лишены довольно важной штуки, они лишены фантазии. Сейчас бесполезно спрашивать, о чем молодые люди мечтают, потому что они потеряли мечту. Так что хипстеры — это молодежь, которой достались красивые бессмысленные шмотки, наверное, даже неплохая музыка и совершенно не досталось никакой мечты. Потому что мечта может быть персональной, к сожалению, очень редко — для этого нужно быть очень сильным.
Д. Б.: Я-то думал, что Василий, наоборот, будет говорить: «Наше дело правое, ура-ура».
Ю. С.: Мне кажется, что вообще к этой истории невозможно подходить с оценочных позиций и говорить «хипстеры — это зло» или «нет, мы правы, ура-ура».
Д. Б.: Тем не менее в одной колонке вы попытались это сделать.
Ю. С.: А ничего подобного, если вы внимательно прочтете этот текст, то там нет ни грамма осуждения абсолютно, там чистая констатация факта со ссылками на источники. Значит, если отвечать на вопрос, хипстер ли я, несмотря на то что, наверное, я выгляжу несколько хуже, чем среднестатистический …
В. Э.: …Денис Бояринов.
Ю. С.: …представитель этого социального слоя, но, черт побери, если подходить к этому вопросу с какой-то марксистской точки зрения, то да, я хипстер. Потому что мне в отличие от Васи кажется, что ставить вопрос, кто такой хипстер, абсолютно правомерно. Это вполне конкретный слой людей, причем совпадающий здесь, в Америке и Европе, во всех мегаполисах и порожденный одними и теми же причинами. Его не было 10 лет назад и не будет через 10 лет в таком виде, и все это производная от экономической ситуации последних десяти лет. Я сейчас, может быть, скажу немножко пафосную вещь, но если провести какую-то вивисекцию хипстерской души, то окажется, что это душа любого человека XXI века, доведенная до логического предела. Как всегда свойственно молодым людям, они понимают, как устроено время, и реагируют на это, во-первых, наиболее адекватно, во-вторых, радикальным образом. Хотите, я скажу, кто такой хипстер с марксистской точки зрения? Мне кажется, что хипстер — это пролетариат креативных индустрий. Могу сразу расшифровать, могу потом.
Д. Б.: Лучше сразу.
Ю. С.: Штука в том, что к концу XX века в мире появилось множество профессий, связанных с производством разнообразных, прежде всего визуальных образов, которые нужны, чтобы продавать те или иные товары. Вот для того, чтобы продавать, допустим, пиво «Клинское», нужно пиву «Клинское» придумать рекламный ролик, фирменный стиль, сфотографировать каких- то жизнерадостных людей…
В. Э.: Уже нельзя…
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Видео:
КомментарииВсего:11
Комментарии
Смотрите также
-
20.06.2012 · «Пять комментов»: Василий Сигарев
-
20.06.2012 · «Пять комментов»: Филипп Юрьев
-
20.06.2012 · «Пять комментов»: Светлана Баскова
Читайте также
спецпроект
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451984
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343496
- 3. Норильск. Май 1269092
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897796
- 5. Закоротило 822305
- 6. Не может прожить без ирисок 783224
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760125
- 8. Коблы и малолетки 741344
- 9. Затворник. Но пятипалый 472244
- 10. ЖП и крепостное право 408068
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403575
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370903
Прокрастинаторы и агедонисты - в таком же количестве как и в 1909 году.
Как и приевшаяся тема.
Не могу понять, а разве антиспам это не антихипстер? Потоки информации не делают хипстеров преверженцами чего-то, а делают готовым материалом для восприятия чего-то другого. Этакие терминаторы без ПО. Антиспамер это любой металист, рэпер, антифашист. Неужели у хипстеров отсутствуют фильтры для этой вот информационной жизни? На мой взгляд, выявление групп таких людей является фикцией, не смотря на официальных представителей, которые сделали срез(произвели вивисекцию и что-то откинули) наиболее деятельной, богатой части группы и назвали её бездеятельной, среди прочих определившихся.
Много молодых людей, получили бездну возможностей и ни один образец технической документации к ним. Послушайте, у хипстеров действительно есть цель. И те люди которые ленятся, пьют пиво, льют пару фотографий это не то совсем. Шаромыжники, еждевенцы, мажоры... может это в грубом смысле? Про них говорят участники дискуссии?
Бездна возможностей-источники информации, ценно не использование её, а сама информация, не дорогая(обмануть, выцепить) и не совсем дешёвая(прихвастнуть, высветить). Она уже не имеет окраски или эмоционального содержания, но её количество-мера таланта, если сам талант уже мерой не является. Не научно-технический прогресс сделал хипстера, не соц. сети и wi fi, хипстера сделали эти возможности, которые раскидали всех определившихся по местам и без проблем, с нужными фильтрами и людьми, на нужные концертные площадки, оставив массы поглотителей информации, недостатка в которых, как в матерьяле, как в наполнителе нет, болтаться, как болтались бы десятки лет назад, если бы не принудительное=>времяпрепроводительное=>модное=>изысканное до возможностей(градиент). И в списке того, что портал не отметил своим вниманием, конечно, есть пробелы. Растерянность прекрывается собранной информацией.
Солянковские хипстеры, это не весть что, но однородности в них точно нет. Якобы своё не нашли... Как друзья, что очень давно и хорошо друг друга знают, а потому катают вату.
ХИПСТЕР-КТО ОНлайн, тот и хипстер.
Всегда были, сегодня проще увидеть.
сперва эти взрослые медиа-дяди формируют своими ресурсами (афиша, лукэтми,
МТВ и пр) систему ценностей и целей молодежи (и свою целевую аудиторию!) - такую, которая якобы позволит им выделяться
на фоне пассивных обывателей. а потом стебут "толпы желающих выделиться из толпы" на пикнике Афиши. или создают этими же ресурсами такие убогие фетиши и жизненные сценарии, от которых умные дети открещиваются, а глупые подражают.
а потом с мировой тоской и скукой констатируют, что у молодежи нет МЕЧТЫ и ЦЕЛЕЙ.
вы че, дяденьки?
о чем в этом алогично меняющемся и полном пошлости мире и времени можно детям мечтать? о смартфоне? о том чтоб выйти замуж за богатого или стать звездой как тимати? лучшее что можно сделать щас - это не мечтать о том, о чем принято мечтать.
и не питать ИЛЛЮЗИЙ - потому что сказка о скажем самореализации и что твои таланты нужны этому миру - это как сказка про деда мороза, в определенном возрасте лучше перестать в нее верить. этой молодежи ничего не дали такого - достойного подражания. создали культ фейка, а щас требуют от них активной жизненной позиции и цельности. вы постарше - У ВАС ЕСТЬ ЦЕЛИ И МЕЧТЫ?? КАКИЕ ОНИ?
вы занимаетесь не анализом проблем шизоидного самосознания ваших по сути детей - вы тут упиваетесь очередными классификациями и сочинением новых трендов.
это нечестно.
"Ю. С.: Знаешь, еще чего нет, помимо мечты и секса? Нет еще амбиций. Я вспомнил «Птюч» сейчас, и вот птючевская идеология при всей схожести — там тоже важную роль играют вечеринки и всякие веселящие вещества плюс общее какое-то западничество — при всей схожести там была одна очень важная вещь: они хотели всех победить. Это первое рейверское поколение было заточено под то, что сейчас, значит, мы захватим Кремль — и все будет по-нашему. Мы проникнем в литературу, в музыку, в рекламу, во все сферы жизни, и вытесним этих жутких старых пердунов совковых, и всё по-своему разрулим, и будет у нас новый, очень гармонично, по-европейски устроенный мир. Веселый, добрый, жизнерадостный, с экстази и диджеем Компасом-Врубелем. Это была такая реальная политическая платформа, сейчас ничего подобного нет."
так вот. вам кажется, что в этом была политическая платформа, потому что это было
первое поколение рэйверов. у него была идеология. это лишь отчасти правда.
в этом была как вам кажется амбиция и политика, потому что ВЫ принадлежали
к этой первой волне. а сейчас да, они (вы-мы) победили старых пердунов и устроили
новый гармоничный мир и каждый хачик и привинциальный браток ездит на казантип,
жаждет тусить под rnb и нюхать якобы элитный кокс. вы (мы) победили старых предунов, но сами стали старыми пердунами, и нам уже кажется что все не то и не так,
и как оно было задорно и оппозиционно - все забыли. "вот в наше время". уверяю,
масса молодежи которая сейчас ходит в клубы, танцует хип-хоп, снимает на ломо,
делает сайты и прочим образом распыляются - они делают это не из каких-то хипстерских им непонятных соображений. они - в оппозиции скучному миру своих родителей, и они в этом АКТИВНЫ и ДЕЯТЕЛЬНЫ. а то, что вы называете АМБИЦИЯМИ - вы уверены, что это не ложные амбиции? хотя я не знаю, что вы вообще под ними подразумеваете.