Игры с подсознанием посредством телевизора – рискованная штука.

Оцените материал

Просмотров: 19199

Наркотики, ложь и видео

Елена Уфимцева · 12/11/2010
Жестокость антинаркотических роликов обусловлена тем, что тут рекламистам оказалось позволено то, чего нельзя в обычной коммерческой рекламе
Наркотики, ложь и видео
Поскольку в последнее время в связи с известным делом обострился интерес широкой публики к борьбе с наркотиками и технологиям этой самой борьбы, я решила сегодняшний выпуск посвятить антинаркотическим роликам. Тем более что и повод есть отличный: AdMe напомнил мне о существовании отличного отечественного проекта как раз по этой теме, а как я отношусь к отечественной социальной рекламе, объяснять лишний раз не надо, плохо отношусь, она у нас в основном не реклама, а какое-то трагическое недоразумение. Но о внезапном прорыве отечественного производителя — на сладкое.

Антинаркотическая реклама в массовом порядке начала появляться в США в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов, в разгар «войны с наркотиками»; примерно тогда Нэнси Рейган впервые произнесла свое знаменитое «Just say no» (лучшие копирайтеры часто получаются из непрофессионалов, хотя не следует забывать о том, что госпожа Рейган специализировалась в колледже на английской филологии и драматургии). Именно тогда и выявились основные проблемы рекламы, направленной на снижение употребления наркотиков. Первая проблема с ними носит сугубо, так сказать, рекламный характер, а вот вторая — более комплексный. Так вот, первая трудность — это целевая аудитория, состоящая по большей части из подростков, к которым трудно пробиться; об этом любой рекламист отлично осведомлен. Если в России, да и в большинстве западных стран, они сегодня просто не смотрят телевизор, то в восьмидесятые с этим было полегче. Однако доверие к роликам — а американский подросток восьмидесятых уже воспринимал рекламу как надоедливый фон — было и тогда, мягко говоря, невысоким. Так что рекламисты почти сразу проявили некоторый радикализм. Смотрим знаменитый ролик 1987 года This is your brain on drugs.



Читать текст полностью

КомментарииВсего:4

  • chachu· 2010-11-12 17:31:28
    Хороший материал, только вот есть одно замечание: фильм 50-х на самом деле современная пародия. Если автор это понял, то контекст, в котором на него дана ссылка, мне не до конца ясен.

    P.S. Читайте описание роликов - "It's spoof on a 1950's drug propaganda. I did this 3 min film for a film festival called Stockstock at stockstock.org and it was where they give you 40 min. of random old footage from archive.org and you can manipulate the film anyway you wanted but you couldn't add any footage and you had to make a small film no more thatn 3 minutes. You were allowd to add any kind of audio you wanted. This is what I came up with".

    Это НЕ пример антинаркотического ролика 50-х.
  • makemake· 2010-11-12 19:00:11
    Все, что нельзя – у нормального подростка вызывает интерес. Когда я был был мелким, то всегда знал, что наркотики – это круто. И любая "антиреклама" показанная в этом посте, только подогрела бы мой интерес. Проводилось масса исследований на тему влияния марихуаны, экстази и лсд, которые доказывали минимальный негативный эффект на организм при правильном использовании и высоком качестве. К тому же, эти вещества имеют очень сильный терапевтический эффект и очень успешно использовались психотерапевтами. Нужно разделять виды наркотиков и не сгребать все в кучу. Нужно создавать комфортную среду для жизни, чтобы людям не хотелось уходить от реальности. Нужно бороться с ситуацией, что на наркотиках силовые структуры зарабатывают огромные деньги.

    Приведенные примеры в конце вызывают у меня ассоциации с бывшими торчками, которые теперь учат жить молодежь как им нужно жить. Я им не верю.
  • trepang· 2010-11-12 22:37:52
    когда-то по MTV шел ролик, где красивая японская девушка вкалывала себя змеиный яд. из настоящей змеи. и у нее после этого обесцвечивались глаза.

    меня этот ролик, помню, очень напугал.
  • arbalet60· 2010-12-08 03:13:35
    Задача соц.рекламы - обратить внимание общества на явление. А ролики живописуют явление (да, вполне талантливо, чисто кинематографически) НО , не задавая вопросов обществу. Не затрагивая основ. А установки на потребление в бесцельности подросткового свободного времени! В бесперспективности, невостребованности, которая так остро переживается ...Время жизни именно поэтому бездумно расходуется. что большинство садится на наркотики в поисках остроты ощущений, в бегстве от серой скуки...
Все новости ›