Вытесняемые постепенно из массовой и даже из высокой культуры мотивы детской сексуальности возвращаются в наиболее массовых жанрах едва замаскированными.

Оцените материал

Просмотров: 38018

Sex sells

Елена Уфимцева · 17/02/2010
Как правильно убирать дом, что у вегетарианцев лучше, гигантский астероид и другие: пять относительно непристойных роликов + бонус с Памелой Андерсон
Невозможно писать о рекламе сколько-нибудь долго, не упомянув, в конце концов, о том, что sex sells, потому что он да, действительно продает. Это знают примерно все — от владельцев совершенно невинной парикмахерской в Бангкоке (невинной, да, я серьезно), все равно сажающих у дверей пару прекрасных девушек с томными взглядами, до глав корпораций и даже, страшно сказать, правительств.

Правда, раньше все было куда проще: начала, скажем, в 1885 году табачная компания W. Duke & Sons вкладывать в пачки купоны с обнаженными дамами — и к 1890-му бренд стал в США самым популярным. Более близкий пример: мускатное масло Jovan запустило рекламу, эксплуатирующую сексуальную тематику в 1971 году, а к 1978-му продажи выросли с полутора миллионов долларов аж до семидесяти семи. Примерно с середины восьмидесятых, правда, косметика и одежда потеряли фору: сексуальные мотивы стали использоваться практически в любой рекламе.

Профессиональные рекламисты морщатся, прием считается слишком дешевым, вроде мопса, который писается во всех романах одной популярной российской писательницы, выпускающей по детективу в год. Деваться, однако, некуда, секс продает, хоть и не так эффективно из-за возросшей конкуренции. Сегодня у нас в программе пять роликов недавнего времени, эксплуатирующих соответствующую тему — все зарубежные: отечественная реклама благодаря стараниям ФАС за последние годы стала даже более ханжеской, чем американская. Хотя, скорее всего, и ненадолго.

Начнем с вполне традиционной истории, а именно с рекламы нижнего белья. В таких случаях использование каких-нибудь других мотивов оказывается нестандартным приемом, но режиссер Джастин Андерсон в своем ролике Chores («Работа по дому») для премиум-марки нижнего белья Damaris сумел избежать наиболее приевшихся клише.



Ролик, помимо всего прочего, интересен тем, что обозначает некоторый откат от феминистской политкорректности в рекламе: Андерсон не просто маркирует уборку как повседневный ритуал, имеющий больше общего с уходом за собой. Женщина в этой рекламе остраняется, как часто бывало прежде, до состояния объекта; визуальный ряд отсылает к фетишу «служанки», maiden, который является частью эстетики мягкого BDSM и предназначен, как представляется, в основном для мужской аудитории. В течение всех последних лет использование таких образов было почти полностью табуировано, и их возвращение, пусть и в неявной форме, знаменует если не поворот, то возникновение некоторой новой тенденции. Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Mingazov· 2010-03-21 14:32:29
    Смотрите здесь:
    www.youtube.com /watch?v=5iKGXMy6dP4
Все новости ›