Заполучить авторствующую, вовлеченную, а значит, и лояльную публику, формирующую сообщество, – главная цель новых медиа.

Оцените материал

Просмотров: 22820

Новые медиа: «Ты можешь тоже!»

Андрей Мирошниченко · 28/09/2011
Эволюция читателя: от потребности в информации – к жажде публичного отклика

©  Александр Васин

Новые медиа: «Ты можешь тоже!»
Когда-то достойной новостью была заметка о том, что слон, посланный Петру индийским царем, «из града Шемахи отпущен в Астрахань сухим путем». В условиях дефицита любая общественная информация вызывала интерес.

Очевидно, что интерес человека к СМИ менялся по мере насыщения информацией. Эти изменения я попытался изобразить в виде «пирамиды читательского интереса», каждый пласт которой отражает одновременно и исторический слой, и новое отношение потребителя к СМИ.

Главчитпотреб

Нижние этажи пирамиды связаны с поэтапной специализацией самого продукта СМИ. Сначала читателя интересовала любая общественная информация, затем — «интересная» информация и, наконец, информация адресная.

В какой-то момент произошел важный перелом. Адаптируясь к запросам аудитории, учитывая групповые и даже персональные интересы, СМИ разбаловали публику. Рынок поставщика превратился в рынок потребителя. Читатель стал требовать не просто информации, а внимания.

Внимание СМИ к потребителю проявляется, например, в том, что читатель становится персонажем, героем публикаций, участником конкурсов. Попутно гипертрофируется роль медиаисследований и рейтингов. Из этого же ряда — стремление обслужить читателя через несколько каналов или по полному спектру интересов. (Идеологию такого кругового медиасервиса недавно хорошо представил гендиректор «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев.)

Следующий уровень запросов пресыщенного читателя — желание личного отклика. Если СМИ все больше заискивают, добиваясь внимания читателя, то и читатель почувствовал себя вправе не только внимать, но и сообщать свое мнение.

Эта тенденция обозначилась еще в старой прессе в виде писем в газету, потом в появлении целых рубрик для публикации читательских вопросов и откликов. В какой-то мере об этой тенденции свидетельствует также растущее количество попыток судиться со СМИ. Читатель осознал себя равной стороной в отношениях.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Артем Заяц· 2011-09-28 23:51:59
    to rupoert

    хаха, вот сразу и читатель нарисовался, чтобы выразить свою позицию))
    обосрав автора статьи - практически и сам стал автором! браво, красава.
  • Жанна Прашкевич· 2011-10-03 14:45:35
    Спасибо большое за полезную статью! Заинтересовалась вашей школой эффективного текста.
Читать все комментарии ›
Все новости ›