Выход не обязательно должен быть. Его может и не быть. Будущее не обещало быть счастливым.

Оцените материал

Просмотров: 12026

Кто заплатит за журналистику?

Андрей Мирошниченко · 31/05/2011
Благодарственная оплата, дотации спонсора, общественные квазиналоги и другие будущие бизнес-модели медиа

©  Игорь Скалецкий

Кто заплатит за журналистику?
Для того чтобы ответить на вопрос, возможна ли в будущем продажа контента, надо ответить на вопрос, почему «Макдоналдс» предлагает бесплатный Wi-Fi. Вряд ли это добавляет бигмаку конкурентных преимуществ. Потому что другие кафе тоже предлагают бесплатный доступ в интернет. Скорее, таков теперь обязательный антураж закусочной. Типа бесплатного туалета.

Далее надо ответить на вопрос: когда же наконец такси тоже начнут предлагать бесплатный Wi-Fi? Чего они тянут? И так далее, пока не дойдем до бесплатного интернета в троллейбусах и вообще в местах пребывания.

Судя по всему, формируется такое общество, в котором контент и коннект войдут в разряд общественных благ. И в этом смысле они становятся похожи на конституционные права человека. А продавать конституционные права как-то не комильфо. Этим могут заниматься только политики, вряд ли они пустят кого-то еще.

Контент и коннект в новом обществе грозят стать бесплатными. Уже многие готовы согласиться с этим тезисом применительно к развлекательной и новостной информации, но не соглашаются в части информации нишевой, деловой. Однако даже информация, которая требует серьезной профессиональной подготовки, тоже может и будет предлагаться бесплатно.

Допустим, существует некоторый электронный журнал под названием «i-Бухгалтер», который предлагает в интернете профессиональную бухгалтерскую информацию, бухгалтерские проводки, налоговые комментарии… Все, что надо знать бухгалтерам. И есть некая аудиторская компания, которой нужно привлечь бухгалтерскую аудиторию. Лучший способ привлечь людей нужного сорта — публиковать интересные для них материалы. То есть использовать журналистские технологии. Где взять эти технологии? Надо просто снять их на сайте «i-Бухгалтер». И аудиторская компания создает у себя новостные ленты, статьи о проводках, налоговую аналитику, комментарии... По принципу бухгалтерского медиа.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:7

  • bourger· 2011-05-31 21:40:27
    Наконец-то адекватный анализ ситуации с контентом в цифровой среде. Без "воров" и левообладателей.
    Ура!
  • ziggy_stardust· 2011-06-01 12:49:56
    Местечковый анализ. Достаточно зайти на сайт New York Times, возможно, лучшей газеты мира, чтобы понять, что представленные в статье концепции, как минимум, неоднозначны.
  • Andrew Kozin· 2011-06-01 21:49:08
    paywall NYT не окупает текущих затрат
  • dense· 2011-06-08 16:17:46
    маловато еще осмысления, очень легковесно и туманно пока
  • Eugene Bogorad· 2011-06-13 00:35:08
    даже странно в такой здравой статье не увидеть упоминания http://flattr.com/ :)
  • Andrey Pastuhov· 2011-08-20 18:54:30
    Если контент будет бесплатный, откуда будут браться средства на его создание!? Кто будет покрывать затраты на работу служб поддержки операторов связи? Закрадывается неуверенность, что когда-нибудь все это будет 100% окупаться повсеместной рекламой и тотальным спонсорством...
  • Шевченко Павел· 2011-08-21 12:10:14
    В целом, абсолютно правильно и точно сформулировано!

    "Больше того, не исключено, что в будущем вся экономика сервиса и потребления будет построена на благодарственной оплате... Но это если заглядывать совсем далеко". А вот тут не разделяю пессимизма автора. Не так уж и далеко. Смею предположить, что уже лет через пять системы постоплаты займут очень заметные позиции.
    Как? Очень интересно эту тему формулирует Александр Долгин в своей работе "Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка" очень рекомендую к прочтению всем, кто задумывает новые проекты (и не только медиа)
    Абсолютно верно сказано автором данной статьи -- по-старому "Продолжать еще можно, но начинать уже поздно".
Все новости ›