Отказывая корпоративным СМИ в объективности, общественное мнение тем самым подспудно признает объективность за традиционной журналистикой.

Оцените материал

Просмотров: 20748

Журналистика брендов

Андрей Мирошниченко · 08/04/2011
Пока старые СМИ страдальчески следят за экспериментами Мердока, корпорации строят новые медиа и мультимедиа

©  Игорь Скалецкий

Журналистика брендов
В журналистской среде к корпоративным СМИ обычно относятся снисходительно. Многотиражки — какой с них спрос...

Между тем медийный ландшафт меняется. Корпорации производят все больше контента и могут теперь сами его публиковать и распространять. Выстраивая собственные каналы коммуникаций, корпорации начинают конкурировать с традиционными СМИ. Теперь бренд — это тоже медиа.

В этом нет никакого желания испортить жизнь старым СМИ. Просто корпорациям тоже нужно бороться за аудиторию, а медийные приемы — лучшее для этого средство. Только корпорации теперь могут применять медийные приемы сами, а не оплачивать работу посредников — профессиональных СМИ.

Пока еще эта альтернатива не всеми осознается. Слишком сильна привычка к роли традиционных СМИ. И в маркетинговых бюджетах компаний затраты на СМИ все еще значатся, хотя и сокращаются год от года. Вместе с тем растут затраты на прямое обращение к аудитории с использованием собственных механизмов производства и доставки контента.

Бренды уже начали гонку медийных вооружений. Они перекупают лучшие кадры из СМИ. В Сбербанке работают бывший руководитель РБК Юрий Ровенский и бывший журналист «Денег», один из лучших специалистов по маркетингу в соцсетях Артур Вельф. Основатель и бывший главный редактор журнала «Финанс» Олег Анисимов стал вице-президентом по маркетингу банка «Тинькофф Кредитные Системы». Основатель «Афиши» Илья Осколков-Ценципер теперь отвечает в Yota за развитие бренда и стратегические коммуникации. Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая приглашена редактором в корпоративное издание Jaguar Magazine. Столько знаковых переходов за последний год. Нет сомнений, что другие компании подхватят почин.

Немало журналистов переходят в пресс-службы. Обычно в таких случаях говорят о том, что в корпоративных коммуникациях больше платят. Это правда. Как правда и то, что снижение оплаты в одном сегменте и рост в другом тоже отражает некую тенденцию, верно?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • olyyk· 2011-04-08 15:40:50
    "Но так ли уж недосягаем для корпоративных СМИ тот уровень объективности и независимости, который демонстрируют сегодня обычные СМИ? " Да уж...
  • Gulim Amirkhanova· 2011-04-09 02:15:39
    интересно. то бишь какая-нить газета из внутренней бумажной доски почета может превратиться мультимедийную редакцию со всеми вытекающими?
  • olyyk· 2011-04-09 10:14:32
    Gulim Amirkhanova, Вы просто мало корпоративных изданий видели, ага.
  • Dyldina· 2011-04-09 17:24:34
    Я руководитель похожего проекта. Сама не думала даже, как это в тренде. Да, мы обнаружили, что затраты на СМИ больше, чем содержание собственного СМИ. Теперь у нас большой информационный портал. За 1,5 года работы он стал главным источником информации по теме в городе для всех - сотрудников, жителей, самих журналистов. И мы стремимся к социальной отвественности - так нас будут больше читать, так нам будут доверять.
  • Ekaterina Antoshkina· 2011-04-11 09:17:04
    Что за термин "старые СМИ"? ё
  • Рамиль Киселёв· 2011-04-13 23:04:05
    Это, определённо, тренд. Причём, процесс уже сейчас довольно многогранный. Примером тому - журнал "Эстет", который учредил одноимённый ювелирный дом, где собрали очень приличную команду, а на позицию креативного директора позвали Д. Диброва. 
    Как раз здесь налицо очень органичное сочетание и маркетинга, собственно, продукции ювелирного дома, и сторонних рекламодателей, и качественных материалов о жизни и творчестве выдающихся людей (с идеологической, извините за громкое слово, стороны, журнал заявляет об исключительной миссии - занять пространство между "журналистикой снобов и журналистикой тотального гламура"). Понятно, что компании, производящей предметы роскоши, больше подходит такая концепция, ежели чем, скажем, социальная журналистика.  
     Очевидно, что список востребованных нынешним обществом тем очень и очень высок, так что найти "точки соприкосновения" между товаром, продвигаемым корпорацией, её имиджем и концепцией издания найти, выходит,вполне возможно.
    Думаю, потенциал у нового типа СМИ очень и очень высок.
  • Sergei Brovko· 2011-04-14 22:28:34
    Из текста -"...по целому ряду важных параметров корпоративные коммуникации получают преимущества..."
    Пока что тема корпоративных коммуникаций совершенно не изучена в России.
    Первая книга на русском языке по этому вопросу - "Корпоративные коммуникации в социуме". Короткая ссылка - http://alturl.com/6jomg
    Можно найти и так: на сайте www.morebooks.de задать поиск "корпоративные коммуникации"
  • Natalia Filippova· 2011-04-19 14:13:00
    kakaja objektivnost'?! kakaja nezavisimost'?! )) daleko eshe do etogo!
  • Gulim Amirkhanova· 2011-10-17 12:50:33
    неааа видела. писали об этом тут http://newreporter.org/2011/04/26/razyskivayutsya-korporativnye-blogi/
Все новости ›