Распространение информации отныне является ценностью, а потребление информации – нет.

Оцените материал

Просмотров: 16411

Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке

Андрей Мирошниченко · 18/01/2011
Чем iPad похож на журнал и почему он им не является

©  Игорь Скалецкий

Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке
Для затравки приведу сентенцию, плоскую, как планшет. Ни компьютер, ни ноутбук на журнал не похожи. А iPad — похож. Чисто внешне. Физическим форматом, пропорциями. Есть даже какая-то обложкоподобность. Именно этим планшет возродил подписные надежды в медийной индустрии. Надежды напрасные.

Желаемое недействительно

На первый взгляд, смешно анализировать перспективы цифровой подписки на издания, играя в такие физические ассоциации. Но что значит вещное подобие айпэда журналу? Оно означает, что планшет интуитивно воспринимается как вещь, содержащая контент в себе.

Этим айпэд выгодно отличается от предшествующих устройств. Ни компьютер, ни ноутбук не выглядят как вместилище медийного контента. Они наивно, но совершенно справедливо воспринимаются всего лишь как портал в другую среду. Все понимают, что медийный контент сидит не в компьютере, а «где-то там», в интернете.

Журналоподобие айпэда рождает иллюзию размещения медийного контента непосредственно в планшете — по ассоциации с журналом. Физическая ассоциация неосознанно актуализирует естественную привычку печатной эпохи: контент полностью содержится там, где он напечатан, — в книге, газете, журнале. Рискну предположить, что именно эта вещная ассоциация, усиленная желанием издателей все-таки получить подходящий для цифровой подписки формат, и породила ожидания, что такой формат наконец найден.

Эти ожидания хорошо отражены, например, в статье Антона Меркурова в «Форбсе»: «Газеты умерли, да здравствуют газеты! С появлением iPad’а электронные версии бумажных СМИ начали возвращаться к платному контенту. То ли еще будет». Антон четко выразил подспудное желание романтических консерваторов из медийной индустрии: решение найдено, владельцы айпэдов, конечно, будут теперь подписываться на цифровые издания. Больше того, айпэд дает традиционным журналам новые волшебные возможности — поющие статьи, танцующие картинки и т.п.

Очарование новыми возможностями электронного глянца действительно обеспечило всплеск инвесторского и читательского интереса, причем настолько большой, что первопроходцы смогли набрать существенную платную подписку, о чем и пишет Антон, приводя убедительные данные. Рискну опять же предположить, что всплеском все дело и ограничится.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • bourger· 2011-01-19 23:49:16
    Хорошо бы взять пошире: "Иллюзорная вещность всякого контента, или Некролог копирайту"
  • maksim68· 2011-02-02 20:21:44
    Коллега, для расширения пространства обсуждения привожу данные, свидетельствующие о совершенно иных трендах:
    http://tech.fortune.cnn.com/2011/01/24/the-ipad-newsstand-that-works/

    см.также: www.ru.zinio.com
  • Eugene Bogorad· 2011-03-09 16:36:47
    Вопрос только в том, за что готов платить клиент. Опыт allofmp3, на много миллионов долларов наторговавшего услугой по скачиванию 100%-пираченных mp3, доступных в интернете бесплатно, но с геморроем, убедительно доказывает, что за услугу люди платить готовы.
Все новости ›