Оцените материал

Просмотров: 12034

До встречи

Олег Кашин · 18/05/2009
Драма в одном действии

©  Getty Images / Fotobank

До встречи
Действующие лица:
В и к т о р  Л о ш а к — главный редактор журнала «Огонек»
А л е к с а н д р  М а л ю т и н — главный редактор журнала SmartMoney
Н а т а л ь я  Р а д у л о в а — редактор и колумнист журнала «Огонек»


Москва, улица Врубеля, издательский дом «Коммерсантъ», подсобное помещение.
За импровизированным столом сидит Л о ш а к.

ЛОШАК. Взявшись за перо, ты становишься одиноким. Если не писать месяца четыре, то одиночество при виде чистого листа становится пугающим.

                                 Входит М а л ю т и н.

МАЛЮТИН (кричит). Конечно, вы все уже знаете.

ЛОШАК (не поднимая глаз, тихо). У многих семей, если не у каждой, есть свой роман с этим журналом.

МАЛЮТИН (с вызовом). Да и для нас самих все это хоть и неприятно, но совсем уж катастрофой не выглядит.

ЛОШАК (не обращая внимания). Диву даешься, как много людей в разных поколениях делегировали журналу право рассказать им о мире и собственной стране.

МАЛЮТИН (трогает Лошака за плечо). Глупо, наверное, повторять лишний раз, что я не в восторге от такого исхода. Но это правда — совсем не в восторге.

ЛОШАК (не реагируя). Для периода немоты, оказывается, нужны какие-то другие единицы измерения. Как ток: тебя бьют события, но ты их привычно не заземляешь на страницы журнала.

МАЛЮТИН (недоумевая). Продукт в сложившейся конъюнктуре не приносит дохода, устраивающего акционеров, — ну и зачем такому продукту существовать?

ЛОШАК (не меняя тона). Мы хотим вам по-прежнему нравиться, и я не вижу в этом никакого кокетства.

МАЛЮТИН (взволнованно). Если нет платежеспособного спроса на полимеры, значит, и полимеров нет.

ЛОШАК (грызет перо). Перерыв дал время выслушать все эти истории.

МАЛЮТИН (указывая на Лошака, в сторону). Ощущение несправедливости все же не покидает. Левый коньяк, банки с нелепыми схемами кредитования, гадкая продукция автозаводов — всему этому, казалось бы, нет места на рынке. А они в здравии.

ЛОШАК (глядя сквозь Малютина). Пришлось держаться друг за друга.

МАЛЮТИН (падая). Ах!

ЛОШАК (снова грызет перо). До встречи!

                                 Входит Р а д у л о в а


                                 З а н а в е с.

(Использованы подлинные цитаты из колонок «Перерыв на обет» Виктора Лошака и «До свидания, до новых встреч» Александра Малютина).

Автор — заместитель главного редактора журнала «Русская жизнь»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • litou· 2009-05-21 21:23:44
    На самом деле все еще хуже. Встречался с друзьями из Коммерса - хватаются за голову. Лошак величественно-недоступен, тексты на бумаге распечатывают и носят ему, а потом море правки вставляется куда надо, тексты мрак, сотрудники Огонька безудержно льстят Лошаку, которого в то же время презирают и боятся. Слава богу, что бюджета Огоньку дали на полгода - потом всю эту дурь перезагрузят, может, что-нибудь когда-нибудь из этого говна и получится. Хотя вряд ли. Огонек до 17 года был второсортным изданием, потом его возродил Кольцов, превратив в на короткое время в бешеный рупор, но и он не был никому интересен. Огонек при Софронове выписывали ТОЛЬКО потому, что благодаря этому можно было подписаться на книжные приложения. Огонек Коротича - событие, а потом пришли мародеры. Гущин, Лошак - из одной компании золотых мальчиков (Игнатенко - нынешний гендиректор ТАСС), Пумпянский (профукавший Новое время) и т.д. В самые застойные годы они приятно пили виски, ездили за границы, флиртовали и вообще сладко жили. В конце 80-х начале 90-х эти люди, хранившие свои фиги в карманах, выжали из себя все, что оставалось, но уже с начала 92-го (реформа Гайдара, рост цен) все рухнуло, покатилось по наклонной. Осталась у них только поза обиженных демократов. На смену им пришли детки - The hollow men on the wast land - Яковлев-малдший, единственный, кто сумел "попасть", но превратившийся сегодня в заурядного пилильщика, Мостовщиков с его псевдоэстетскими суперпроектами, затем новое поколение нефтяной интеллигенции - Бершидский... Крутится, крутится мельница, да и х* с ней, пусть крутится - кому она нужна?
Все новости ›