Любой большой политик – будь он хоть Геббельс в бункере – думает о том, как много и самоотверженно он работал все эти годы.

Оцените материал

Просмотров: 5886

Пикеты и наказы

Александр Морозов · 08/10/2010
Жаль, что такие «самостоятельные парни», как Ельцин и Лужков, не находят в себе сил уйти вовремя. За два-три года до того, как они всем обрыдли

Имена:  Юрий Лужков

Метафизика честности
New Times дал слово «мертвому льву», и Лужков рассказал шокирующие вещи. Главная из них такая: высокопоставленный чиновник много работает, 14–16 часов в сутки, в течение 19 лет, выматывается, старается всё как лучше. Работает на пределе человеческих возможностей. И что важно: он никому не клонит выю, он самостоятельный человек (республиканской, можно сказать, закалки). Честный. Верен в дружбе. Если о чем и попросит, то только за друга. Оппонентам всегда говорил прямо, в лицо, публично, что он думает. Подковерной борьбы не вел.

То есть мы еще и еще раз убеждаемся, что в приватном плане (как «пацан») любой большой политик – будь он хоть Геббельс в бункере – думает о том, как много и самоотверженно он работал все эти годы. Горизонт его восприятия ограничивается близкими друзьями, женой, детьми, незабываемыми минутами успеха, минутами проявления воли и стойкости… Что, собственно говоря, правда. Изнутри приватного пространства своя жизнь так и выглядит для любого из нас. Были ли неудачи? Ну конечно, были. О них не хочется вспоминать, но в минуту искренности можно. Но вот так: «создал систему тотальной коррупции», «изуродовал весь исторический Центр Москвы» и проч. – как же можно так посмотреть на свою собственную жизнь? Никак. Она не может описываться в таких оборотах. Откуда же берется такая система описания, не побоюсь этого слова – дискурс? Известно откуда: враги придумывают. Специально. Клевещут. Читая такое интервью, нельзя не задуматься о проблеме самоописания вообще. Ведь личная история – это история памяти и забвения. И если ты не «специально обученный христианин» с акцентированно покаянным самосознанием и не секулярный фрейдист-самокопатель, то ты просто легко вытесняешь всю «темную сторону Луны» из зоны собственной видимости. (Однажды Энтони Хопкинс хорошо сыграл эту тему на примере Никсона.) Читаешь такое интервью – и вспоминаешь о Ельцине. Он тоже был хороший парень. И по-своему пасечник. Жаль, что такие «самостоятельные парни» (= республиканцы), как он и Лужков, не находят в себе сил уйти вовремя. За два-три года до того, как они всем обрыдли. До того как полуполный стакан не оказался окончательно полупустым. До того как от «кредита доверия» не осталось ничего. А остался только «обобщенный кобзон». (На этом месте хочется воскликнуть: «Ребята, поплотнее там сбейтесь вокруг Путина! Вы, Игорь Иванович, социолог Д. Орлов, кинорежиссер Михалков. Помните, парни, надо жить и умереть кобзоном».)

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›