Зачем-то ведь это все понадобилось симпатичным людям, умеющим в принципе делать интересные репортажи, писать толковые статьи, придумывать талантливые песни, остроумно шутить и обаятельно вести телепередачи.

Оцените материал

Просмотров: 10860

Телевидение изменится навсегда

Анна Голубева · 12/11/2009
«Инфомания» и «Большой город» на СТС

Имена:  Алексей Казаков · Андрей Лошак · Елена Ванина · Ирена Понарошку · Кирилл Иванов · Роман Волобуев · Стас Ярушин · Татьяна Арно · Тина Канделаки

Телевидение изменится навсегда
«Первый развлекательный» в последнее время не дает соскучиться ни своему бывшему гендиректору Александру Роднянскому , ни будущим конкурентам из «Национальной Медиа Группы».

О нас СТС тоже не забывает — в эфире канала появились давно обещанные передачи нового типа — не просто развлекательные, а «рассчитанные на активную думающую аудиторию».

«Инфомания»

Первая информационно-аналитическая передача в истории СТС уже названа новостным блокбастером года. Это, поясняет продюсер Тина Канделаки, «принципиально новый телеформат», с появлением которого «телевидение изменится навсегда».

Чтобы делать «новости со вкусом развлечения», требуется кулинарная сноровка: все должно взбиваться в пену, и чтоб сверху клубничка. Но здесь следят за фигурой, стараясь, в отличие от какого-нибудь мужского НТВ, избегать жареного и сального. Это новости-лайт — без политики, экономики и прочих тяжелых для пищеварения предметов.

Но у кого бы повернулся язык упрекать за это развлекательный канал, если новости серьезных каналов давно похожи на телеверсии газеты «Жизнь» с некстати пришпиленным официозом. Благо, он обычно недолгий, можно потерпеть, разглядывая крупный план премьерского галстука или запонки президента.

В «Инфомании» сразу отбросили лишнее. Нет никаких репортажей, что избавляет от беготни и трат: не надо добывать информацию, содержать корпункты, успевать на место происшествия, ловить ньюсмейкеров, снимать эксклюзивные кадры и вообще снимать. «События и тренды недели» выуживаются прямо из сети, излагаются посредством закадрового текста, иллюстрируются тем, что под рукой, а недостающее подрисовывают дизайнеры.

Нет никаких ведущих, что приятно освежает. Вместо них — «телеколонки самых актуальных персонажей нашего времени». Сюжет про желание Абрамовича защититься от папарацци комментируют Ксения Собчак и Андрей Васильев, про одиночество богатых людей — Дима Билан и Олег Тиньков, про православный рэп — Тимати и Игорь Матвиенко, про мат — Гарик Харламов. Сразу непонятно, кто из них колумнист, а кто просто так: телеколонки и комментарии внешне очень схожи. И еще, не всегда навскидку различишь, что событие, а что тренд.

Но это не важно. Главное, симпатичные лица сменяют друг друга, чередуясь с приятной графикой и милыми цифрами (сколько у кого друзей в Twitter, например), декоративный курсор резво скачет по облаку тэгов, все кратко и необременительно. И ни тебе душного прямого эфира, ни вовлечения, ни эффекта присутствия — ничто не отвлекает думающую аудиторию от ее дум.

Стилизовать экран под ноутбук пытались, конечно, многие, но, похоже, что и в самом деле никому на ТВ еще не удавалось добиться такой полной виртуальности, такой свободы от привязок, повестки, информационных поводов, от всего бренного и абсолютно всего телевизионного. Так решительно подходя к делу, молодой продюсер Тина Канделаки и правда может изменить телевидение навсегда.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • TeplovaV· 2009-11-12 21:41:51
    На самом дела, "Инфомания" - халтура просто. Я бы не стала здесь искать продуманной концепции или сознательной идеологии. Зачем делать телевидение, если можно просто "сфотографировать" интернет. Мне это напомнило истории, которые мне рассказывали региональные режиссеры: как в качестве "сложного постпродакшна" в экономических сюжетах про рынок автомобилей или про кредиты журналисты приносили снятые на камеру динамичные флэш-баннеры с деловых порталов. Тут самое интересное даже не идея, а то, на каких условиях все это закупается; какие деньги закладывает компания-производитель в смету и за какие деньги канал этот шедевр покупает.

    Что касается "Большого города", то тут было все настолько предсказуемо, что даже страшно от этой очевидности. "Думающее телевидение", ага. Это люди-смехуечки. Ну типа посмеяться, хихи. Грушинский фестиваль, смешно. Покер, хихи. Три поросенка, вот как мы всех обвели. Тут проблема в неискренности исключительно. Говорят, что-то про взлом окружающей действительности и про несчастную думающую аудиторию, а делают историю про хихи. И прекрасные люди же там: Волобуев умнейший, Лошак хороший (стиль которого, правда, в последнее время как-то свелся в основном к банальному нытью: ах, люди равнодушные, ах стариков обижают, ах дома рушат, - а мы-то все это не знаем и не видим!). И в принципе, могли бы они делать важную программу про людей, социальную, не побоюсь этого слова. Но там остальные не потянут. Веселее шуточки шутить. Жалко и обидно.
  • bezumnypiero· 2009-11-13 09:40:10
    все правильно , конечно, но увидев должность автора я ржал )))))
  • nedozritel· 2009-11-13 13:29:05
    Про "Большой город"
    Лично мне уже сложно думать, что они "хорошие и талантливые". Если" взлом реальности означает", что" мы тут такие семеро смелых, а на самом деле, семеро умных, что только мы можем тонко чувствовать, понимать, тонко и завуалировано острить-издеваться над потребителями-пожирателями этой поп-реальности, а вы все, включая зрителей, просто кучка недомерков, у которых только благодаря нашей передаче может появиться маленький шанс стать чуть ближе к благородному слову "Человек"...", то мне как-то даже не хочется это смотреть. Равно, как и все, что делается с таким посылом, и сюжет Лошака, отличался от всего остального тем, что он пытался рассказать чью-то историю.. Но посыл все равно тот же. И чем же это телевидение ново? Чем это отличается от желтых историй, сделанных для тети Мани или дяди Миши (Первый или НТВ), если во всех этих случаях производитель не очень-то уважает своего зрителя?
  • mon-montblanc· 2009-11-20 18:03:00
    «активная думающая аудитория» все это уже видела. Блондинки - судисполнители - баянбаянистый.Там в начале пробежала реклама Фишки.нет - вот это самое оно - Фишки.ТВ. не Лепра:), даже учитывая что и Лепра уже не та:)
    Абсолютно пригодный для канала СТС продукт. Но, конечно, не революция:)
Все новости ›