Успех средства информации, независимо от выбранного способа зарабатывания денег, определяется на самом деле искренним интересом читателей.

Оцените материал

Просмотров: 13709

Человек с граблями

Максим Трудолюбов · 16/02/2010
Медийный бизнес, построенный на дорогой рекламе — телевидение и глянцевые издания, — в России мешал и мешает работе, с которой современная журналистика начиналась

Имена:  Роланд Шатц

Человек с граблями. Гравюра к книге Pilgrim's Progress

Человек с граблями. Гравюра к книге Pilgrim's Progress

Немецкий журналист и издатель Роланд Шатц до сих пор уверен, что кризис традиционных СМИ придумали американцы. Это они виноваты в создании пагубной зависимости СМИ от рекламных бюджетов больших корпораций. Это они теперь, осознав свое творческое банкротство, говорят, что виной всему смена бизнес-модели.

Шатц, издатель и владелец компании Media Tenor, посчитал, что количество журналистских рабочих мест в 2003 году, когда впервые заговорили о кризисе, вернулось на уровень 1997 года. Потом рабочих мест снова стало больше лишь затем, чтобы в последние годы сократиться до уровня середины — конца 1990-х годов. Традиционные СМИ не умерли, они сдулись. Издательские бюджеты слишком разрослись благодаря избытку рекламы в годы бурного экономического роста. Теперь доходы и размеры редакций возвращаются к прежним оптимальным величинам.

«Делом профессионального редактора всегда было: уместить новость, историю, свидетельство в ограниченный объем газетной полосы, послужить обществу, открыть глаза на проблему или коротко, но хорошо рассказать историю, — говорит Шатц. — Но в годы экономического бума задачей редактора стало заполнение все новых и новых полос». Когда-то ограниченным ресурсом было место на газетной или журнальной полосе, но экономический бум создал избыток печатной площади и времени вещания электронных СМИ. Ограниченным ресурсом стало внимание читателя.

Карикатура ХХ века

Карикатура ХХ века

Корпорации, стремящиеся продать товар или выпустить акции на биржу, покупали рекламу. Издатели увеличивали количество страниц. Для их заполнения нанимали все новых и новых журналистов, все менее подготовленных и менее опытных. Страниц и журналистов стало слишком много. Потом пузыри на рынках лопнули, поток рекламы оскудел, журналистов пришлось увольнять. Лопнул пузырь медийного бизнеса, построенного только на доходах от рекламы.

Но интереса, человеческого внимания, стремления разобраться осталось ровно столько, сколько было, когда единственной мерой успеха издания были количество проданных экземпляров. Возможно, что интереса даже стало больше.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:19

  • mkuvshinova· 2010-02-16 16:23:15
    Magari.
    Oни по-русски всегда вроде назывались "Разгребатели грязи", нет?
  • prinzip· 2010-02-16 16:31:45
    Максим, вы с Роговым такие прекрасные идеалисты!
    Впрочем, это необходимо, чтобы хоть несколько процентов более молодых и менее испорченных "зацепить" и озадачить социальной ролью журналистики.
    Но самого яростного интереса к грязекопательству не хватает, чтобы обеспечить выживание отрасли. Увы.
  • besputa· 2010-02-16 17:16:36
    "Лопнул пузырь медийного бизнеса, построенного только на доходах от рекламы". Медийный бизнес, построенный на добром и вечном, накрылся еще раньше.
    А глянец в России - как хвойный парфюм в том анекдоте, когда под елкой насрали.
Читать все комментарии ›
Все новости ›