Успех средства информации, независимо от выбранного способа зарабатывания денег, определяется на самом деле искренним интересом читателей.
Медийный бизнес, построенный на дорогой рекламе — телевидение и глянцевые издания, — в России мешал и мешает работе, с которой современная журналистика начиналась
Читать!
Шатц, издатель и владелец компании Media Tenor, посчитал, что количество журналистских рабочих мест в 2003 году, когда впервые заговорили о кризисе, вернулось на уровень 1997 года. Потом рабочих мест снова стало больше лишь затем, чтобы в последние годы сократиться до уровня середины — конца 1990-х годов. Традиционные СМИ не умерли, они сдулись. Издательские бюджеты слишком разрослись благодаря избытку рекламы в годы бурного экономического роста. Теперь доходы и размеры редакций возвращаются к прежним оптимальным величинам.
«Делом профессионального редактора всегда было: уместить новость, историю, свидетельство в ограниченный объем газетной полосы, послужить обществу, открыть глаза на проблему или коротко, но хорошо рассказать историю, — говорит Шатц. — Но в годы экономического бума задачей редактора стало заполнение все новых и новых полос». Когда-то ограниченным ресурсом было место на газетной или журнальной полосе, но экономический бум создал избыток печатной площади и времени вещания электронных СМИ. Ограниченным ресурсом стало внимание читателя.
Корпорации, стремящиеся продать товар или выпустить акции на биржу, покупали рекламу. Издатели увеличивали количество страниц. Для их заполнения нанимали все новых и новых журналистов, все менее подготовленных и менее опытных. Страниц и журналистов стало слишком много. Потом пузыри на рынках лопнули, поток рекламы оскудел, журналистов пришлось увольнять. Лопнул пузырь медийного бизнеса, построенного только на доходах от рекламы.
Но интереса, человеческого внимания, стремления разобраться осталось ровно столько, сколько было, когда единственной мерой успеха издания были количество проданных экземпляров. Возможно, что интереса даже стало больше.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:19
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452329
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343676
- 3. Норильск. Май 1270204
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897993
- 5. Закоротило 822653
- 6. Не может прожить без ирисок 785400
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762488
- 8. Коблы и малолетки 742192
- 9. Затворник. Но пятипалый 473923
- 10. ЖП и крепостное право 408359
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404775
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371850
Oни по-русски всегда вроде назывались "Разгребатели грязи", нет?
Впрочем, это необходимо, чтобы хоть несколько процентов более молодых и менее испорченных "зацепить" и озадачить социальной ролью журналистики.
Но самого яростного интереса к грязекопательству не хватает, чтобы обеспечить выживание отрасли. Увы.
А глянец в России - как хвойный парфюм в том анекдоте, когда под елкой насрали.