Главный редактор свежей, как утренняя роса, газеты «Маркер» Александр Малютин внезапно изломал прогнившие опоры медиамаркетинга.

Оцените материал

Просмотров: 13490

Ave Маркер

Алексей Яблоков · 03/03/2010
Тексты станут короткими и емкими. Заголовки – броскими и безыскусными: «Шо, бля?», «Жопа с социальным уклоном». За последний редактор будет оштрафован: слова типа «социальный», скажут ему, оставьте для глянца

Имена:  Александр Малютин

©  Getty Images / Fotobank

Ave Маркер
      

Соотечественники! Вы, конечно, знаете, что такое медиарынок? Точно так же, как рынок продуктовый, он делится на сегменты. В нем тоже есть свое мясо, свой хлеб, свои колбасы, фрукты и диапозитивы.

И вот, значит, существует и функционирует этот самый рынок. А принадлежность читательской аудитории к его конкретным сегментам — заметьте — вопрос острый и больной для любого издательского дома. Для того чтобы ее определить, маркетинговым агентствам заказываются исследования объемом в сто страниц и стоимостью до одного миллиона долларов. Зато когда крупный рекламодатель или мелкий вор, привольно раскинувшись в креслах, спрашивает у бледного главреда: «Кто ваш читатель? И на какой сегмент рынка рассчитано ваше издание?» — тот облегченно вздыхает и, приняв позу поустойчивее, начинает хорошо отрепетированную арию:

— Нашего читателя зовут Денис, ему около 30 лет, он окончил Государственную Академию Зеленой Ботвы и Красных Клубней при Президенте Российской Федерации по специальности «дойка». Он — целеустремленный юноша с активной жизненной позицией, не женат, но собирается жениться уже в сентябре, в качестве свадебного путешествия мечтает съездить в Ингушетию, потому что это сопряжено с определенными рисками. У него шесть пальцев на левой руке, но он считает это не недостатком, а достоинством, поскольку это дает ему возможность выдаивать коров в три раза быстрее нормы. Благодаря этому доход у Дениса выше среднего, и он читает дорогие нишевые журналы вроде нашего…

После этого издание благополучно существует еще пару лет, пока не меняется главный редактор или владелец. Тогда заказывается новое исследование.

До вчерашнего дня этот непрерывный процесс позволял маркетинговым агентствам процветать по всей земле. И никто не видел этому конца.

Но он неожиданно пришел, причем оттуда, откуда его совсем не ждали. Главный редактор свежей, как утренняя роса, газеты «Маркер» Александр Малютин внезапно изломал прогнившие опоры медиамаркетинга. В порыве какого-то нездешнего вдохновения он, ссылаясь на безымянного коллегу, предложил исключительно новаторский метод сегментации, который сразу же затмил все существующие схемы и пирамиды.

Вот как, по его мнению, выглядит аудитория современных печатных органов, двух чужих и одного своего:
«Коммерсантъ» — для Коляна и Толяна.
«Ведомости» — для Николая и Анатолия.
«Маркер» — для Коли и Толи.

Мы взяли на себя смелость продолжить этот блестящий ряд. Получилось вот что:

«Комсомольская правда» — для Коляхи и Толяхи.
«Московский комсомолец» — для Кольки и Тольки.
«Новая газета» — для Н. и А.
«Известия» — для Николая Платоновича и Анатолия Борисовича.
«Российская газета» — для Платоныча и Борисыча.
«Вестник ЗОЖ» — для Колюни и Толюни.
Newsweek — для Миколы.
Forbes — для Ника и Тошки.
GQ — для Колясика и Толясика.
Esquire — для Коки и Тохи.
«Сноб» — для [email protected] и [email protected] .
«Афиша» — для zoobrik и zazoobrik.

Сказать, что это прорыв — значит ничего не сказать. Перед нами не просто удачный издательский ход, а бизнес-модель новой формации. Идеальная маркетинговая методика XXI века, которая, если вдуматься, стоит в десятки раз больше самых дорогих исследований. Ведь, по сути, газета «Маркер», взяв в читатели Колю и Толю, предлагает радикально пересмотреть отношения СМИ с читательской аудиторией. Не притворяться, что читатель понимает значение слов «демпинг», «инфляция» и «стабильность», а разъяснять ему все эти рыночные премудрости нормальным, человеческим языком.

Нащупывая, таким образом, кратчайший путь к сердцам публики.

Александр Малютин также сообщил читателям, что изданию дан «”карт-бланш” на полтора года». Это очень хорошо. Полтора года «Маркер» будет разговаривать с аудиторией, постепенно приучая ее к языку ветра, ручья и мельничного колеса, а когда срок истечет, можно будет, уже ничего не боясь, запустить новый колоссальный проект. Он тоже будет рассказывать о бизнесе и новостях, но еще более простым и доступным языком. Тексты станут короткими и емкими. Заголовки — броскими и безыскусными: «Президент сказал, и все обоссались», «Шо, бля?», «Жопа с социальным уклоном». За последний заголовок редактор будет оштрафован: слова типа «социальный», скажут ему, оставьте для глянца.

Нечего и говорить, что о Коле и Толе к тому времени окончательно забудут — слишком трудны эти имена, слишком многое за ними стоит, чересчур изобилен бэкграунд. Да и исследования покажут, что отличать Толю от Толясика стало слишком затратно. «Кто ваш читатель?» — спросит новый владелец бледного главреда. И тот, облегченно вздохнув, ответит: «Хуй с горы». И владелец пожмет его липкую руку и предложит выпить коньяку за удачный запуск.

Господи, как все это просто. Аве «Маркер». Блаженны мы между народами.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • bukowski· 2010-03-03 16:18:06
    а чего все так боятся маркера-то?)
  • bezumnypiero· 2010-03-03 20:19:33
    ))) ничего не меняется в нашей журналистике, один додолевы и мостовщиковы
  • kustokusto· 2010-03-03 20:20:25
    ааааааааааааааааааааааааа

    про Опенспейс забыли - для bukowski и kustokusto
Читать все комментарии ›
Все новости ›