Я, как и вы, пользуюсь стиральным порошком. У меня тоже пятна на одежде. Но ведь и у олигархов Мамута и Дерипаски тоже есть пятна! А это значит — порошок нас всех уравнивает, и к нему должно быть особое отношение.
Главный принцип новой журналистики — ее отсутствие. Когда вы сможете приступить к работе?
Давайте сначала о главном герое. Это журналист, достаточно молодой, чтобы ничего не понимать в жизни, но в то же время достаточно опытный, чтобы знать, чем отличается выпускающий редактор от ответственного секретаря. Лет ему, скажем, около 30. Заодно дадим ему универсальное имя — Берендей Облаков.Читать!
И вот как-то вечером, когда Облаков, по обыкновению, совершает прогулку по Поклонной горе, с ним случается необыкновенное. А именно: его удостаивает явлением гигантский куст. Весь свежий, зеленый, с крупными листьями, хотя на дворе ноябрь. И еще такая маленькая, но важная деталь: куст целиком объят пламенем. То есть он полыхает со всех сторон, но при этом не сгорает. Зрелище неописуемое.
Облаков — человек начитанный и кое-что повидал, но к такого рода визитам, естественно, не привык. В испуге он падает ниц, как вдруг слышит: из самой середки куста раздается негромкий и в то же время удивительно мощный и гипнотизирующий голос.
— Добрый вечер, Берендей, — говорит неопалимый куст. — Вам сейчас удобно разговаривать?
Облакову удобно.
— Извините, что так поздно, — продолжает куст, — но дело есть дело. Мы о вас многое знаем.
— Кто «мы»? — бормочет Облаков, не видя рядом никого, кроме тихо горящего куста.
— Мы, — торжественно объявляет голос, — это всё Сущее, всё То, что царит над вами — журналистами, репортерами, обозревателями, корректорами и другими работниками печати. Мы видим, как страдает этот народ, обслуживая рекламодателей. Мы слышим, как притесняют измученных журналистов их работодатели, выплачивая гроши. И вот Мы явились, чтобы спасти этот народ — дать им настоящую работу, выплачивая такие гонорары, чтобы до конца жизни журналисты текли молоком и медом. А начать Мы решили с вас.
Куст выдерживает небольшую паузу.
— О чем будет заметка? — спрашивает приободрившийся Облаков.
— Ни о чем, — отвечает куст. — Ни вы, ни другие журналисты писать вообще не должны. Наша концепция заключается в том, что мы создаем глобальную журналистику, которая навеки освобождает вас от тягостной необходимости писать, думать и чувствовать. Главный принцип новой журналистики — ее отсутствие. Так мы улучшаем человеческую природу. Когда вы сможете приступить к работе?
— В чем же она заключается? — совсем обалдевает Облаков.
— В том, что вы не будете писать, — с раздражением повторяет куст. — Берендей, это очень серьезно. Ваша задача — просто смотреть вокруг и видеть. Никаких текстов, никакой полемики. Живите, и все.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:10
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455754
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345989
- 3. Норильск. Май 1273443
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899123
- 5. ЖП и крепостное право 845959
- 6. Закоротило 824340
- 7. Не может прожить без ирисок 791840
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766274
- 9. Коблы и малолетки 745057
- 10. Затворник. Но пятипалый 479048
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409324
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374738
Художники выбили себе гранты по аналогии с существующими в сельском хозяйстве дотациями.
То есть государство платит сельским хозяйствам, чтобы они производили меньше товара или вообще не трудились какое-то время, чтобы избежать кризиса перепроизводства.
И художники решили: а чем мы хуже, платите-ка нам за то, чтобы мы год ничего не делали.
Судя по всему, их самих уже достал тот рассудочный shit, который они производят.
Вероятно, что окружающих он тоже достал, потому как художники этот грант таки получили.
И вероятно это как-то улучшило атмосферу, так как подобные вспомоществования начали практиковаться повсеместно, а теперь видимо и в журналистике.
Но если задуматься, то такая метода необходима только с персонажами, занимающимися таким тяжелым трудом как имитация и сервис (и вполне возможно, что это единственный метод их идентификации)
Потому как есть другой тип персонажей, для которых сложная цепочка восприятие / выражение - это нечто вроде метаболизма (в некоем духовном смысле этого слова, как бы слово «духовный» уже не было затаскано) и если этот метаболизм каким-то искусственным образом прерывается, то такие персонажи заболевают или даже иногда умирают.
Ну да и бог бы с ними, но похоже, что они необходимы обществу с его разделением труда, кто-то должен не взирая на кусты и омон выпускать из себя понимание или артикулированные вопли сознания, их «запор» смертелен не только для них, но и для общества..
Будем надеяться, что ваш «куст» не разочаровался в своей практике и продолжит свое святое дело по отделению зерен от плевел :+)
все - в говне, а он - в шоколаде
читаю уже третий опус и не могу понять, откуда это представление о журналистике? такое ощущение, что здесь свои откровения излагает фриленсер средней руки, до хороших редакций никогда не доходивший
фи