Оцените материал

Просмотров: 2786

Тайна красных плашек

Андрей Левкин · 11/07/2008
И, разумеется, Мордюкова. Вообще, кто в ЖП умирал не в нищете?

©  Игорь Скалецкий

Тайна красных плашек
Вот, наверное, что главное (по ощущению рецензента) в «желтой» прессе (ЖП): входить в ее контекст, контент и дискурс неприятно. Тут речь не о высокомерии и т. п., просто сразу возникает этакое душное ощущение. Не так, что оно гнетет и плющит, но ведь привык же как-то без него. Духота не связана с необходимостью описывать очередные события этого мира, что ж может быть веселей, чем рассказывать про чужих тараканов. Но вот само помещение... Собственно, и факты там тоже не слишком привлекательные, но факт есть факт, это уже занятие без эмоций. А тут еще и лето. Тусовка, отражаемая в ЖП, отдыхает и социально значимых событий не производит. Что остается? Только неизбежные, то есть мрачные события.

Например, Киркоров. Вроде бы с ним все обошлось, но как подано: «Слух про рак придумал дурак! У Филиппа Киркорова банальный миозит». И тут же радостное продолжение, впрочем, радость касается вовсе не избавления Киркорова от диагноза, а проницательности издания. Если бы у Киркорова действительно рак был, они бы точно так же радостно заявили о своем приоритете и в этом случае, как теперь: «В прессе истерика: царь российской эстрады тяжело болен. Его видели в московском онкоцентре на Каширке, где якобы обнаружили рак лимфатических узлов. Между тем еще шесть лет назад «Экспресс газета» зафиксировала визиты артиста в клинику на Каширском шоссе (#21, 2002 г.). И уже тогда успокоила поклонников звезды».

И, разумеется, Мордюкова. Казалось бы, 83 года, вполне небессмысленная жизнь — в сравнении, по крайней мере, с жизнью автора газетной заметки. Нет, все упаковывается в безнадегу (то ли реальную, то ли намеренно причитающую): «Мамы больше нет». И еще в подзаголовке добавить: «Великая актриса, олицетворение образа матери в советском кино, умерла в нищете». Далее, конечно же, тему раскроют: «Незадолго до смерти легендарной актрисы ее родной сестре Наталье Катаевой приходилось брать деньги в долг, чтобы обеспечить родному человеку достойный медицинский уход. Только в последние дни, когда Мордюкова находилась в реанимации, по распоряжению главного врача ЦКБ за ней ухаживали бесплатно». Вообще, кто в ЖП умирал не в нищете?

Но красиво пишут, да: «достойный медицинский уход». Вообще, тема эпитетов ЖП заслуживает отдельного исследования. Пусть даже она и определяется дислексией большей части пишущих там.

Вот еще более разнообразные страсти, «Падший ангел»: «Модель Руслана Коршунова считала себя ведьмой и верила, что может летать на метле». Такая история: «Накануне своего 21-го дня рождения топ-модель Руслана КОРШУНОВА выбросилась с 9-го этажа, из окна своей квартиры-студии на Манхэттене... Официальная версия смерти красавицы — самоубийство. Основными причинами трагедии считают увлечение магией и сексуальную зависимость».

Тут просто кассу огребли: и модель, и молоденькая, и самоубийство, и Нью-Йорк, да еще и магия. «Экспресс-газета», разумеется, берет тему по максимуму, а раз уж магия, то она и главнее всего: «Записи, оставленные моделью на сайтах различных социальных сетей и интернет-дневников, показывают, что Коршунова увлекалась черной магией.
— Я стерва. Я — ведьма. Мне наплевать, что вы скажете. Я знаю, в чем дело, — за месяц до гибели писала Руслана неизвестному собеседнику.
Иначе как ведьмо, коллеги по подиуму Руслану не называли. Именно поэтому никто из моделей не прокомментировал ее смерть... Соседи Коршуновой по дому тоже опасались «русской»«.
В общем, недалеко и до утверждения, что, дескать, вот и хорошо, что убилась.

Была еще «желтая» вылазка в государственные сферы. Флагман ЖП, газета «Твой день» решила принять участие в большой политике и сообщила: «В распоряжении «Твоего дня» оказались личные письма Ходорковского, судя по которым нельзя сказать, что бывший глава ЮКОСа морально подавлен и сломлен, но факт внутреннего разлада и непрекращающейся депрессии очевиден. Начиная с осени прошлого года родители получают от Михаила Ходорковского письма, полные печали».

Короче, «Твой день» сообщил, что Ходорковский пребывает в полной депрессии, причем сослался на слова его матери, добавив, что та «находится в прострации» после недавнего свидания с сыном. Сайт «Избранное» занялся этой историей и обнаружил, что «ТД» тут перемонтировал сказанные Ходорковской слова, ну а писем она газете не передавала. В общем, получилось, что некоторые госорганы, имеющие доступ к переписке заключенных, передают ее для ознакомления в редакцию «ТД». К слову, ровно в это время Ходорковскому и Лебедеву были предъявлены очередные обвинения. Так что ЖП — это не всегда просто так.

Еще одна государственная новость попала в ЖП: «Питер вступил в борьбу за "Евровидение"»: «Об этом стало известно со слов Валентины Матвиенко, губернатора города. Как заявила Матвиенко, городские власти очень надеются, что следующее «Евровидение» пройдет именно в Петербурге. Культурные традиции Северной столицы, подчеркнула она, помогут конкурсу заиграть новыми красками». Конечно, «заиграть новыми красками» от Матвиенко также свидетельствует о близости власти к концепту ЖП.

Теперь некоторая работа над ошибками. Трудно сказать, то ли рецензент ошибся, то ли само издание, «Собеседник», ранее зачисленное рецензентом в ЖП, стало барахтаться, пытаясь уйти из этой ниши. Вот, например, принципиальный отказ от привычных освещений юбилеев: «Сегодня любимому миллионами Жене Лукашину из фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» исполняется 70 лет. Уже почти 30 лет Мягков ведет совершенно непубличный образ жизни. От интервью он категорически отказывается, на светские приемы не ходит и даже на приглашения своего любимого режиссера Эльдара Рязанова не откликается». ЖП так себя не ведет. Не может Мягков быть ее персонажем. Во всяком случае, пока с ним все в порядке.

И в том же «Собеседнике», «Роман Карцев: Они говорят на русском, но я их не понимаю»: «Не сочетаюсь я с Сердючкой или Новыми русскими бабками. Приглашали на концерт, посвященный 23 Февраля, 8 Марта. Я, прежде чем согласиться, спрашиваю, кто еще будет участвовать. Называют тех же самых. Зачем я полезу? Они говорят на русском языке, но я их не понимаю... Я тоже смотрю эти передачи, потому что мне нужно быть в курсе происходящего, но через минуту переключаю — все ясно. Не понимаю, что происходит... «Камеди Клаб» ведь бездарность и в текстах, и в исполнении...» В общем, просто фронда какая-то.

Небольшой долг: в прошлый раз говорилось, что еще будет обзор журнала Viva! как представителя общедоступного глянца. Увы, сказать о нем нечего. Разве что дорогущий, рублей 68, что ли. Или 64. Сайт там, как у всех полуглянцевых, усеченный, практически фиктивный. Основное отличие Viva! от других таких же — прикладывают к себе DVD. В данном случае попался фильм «Мне не больно», почему именно он, кто ж поймет. Еще там имеется ориентация на широкоформатную рекламу, как бы даже высокохудожественную, на разворот. Взглянешь на эти глянцевые развороты и автоматически предполагаешь, что там непременно какие-нибудь Бентли или Луивюттоны. Нет, ничего подобного: все тот же, что и у других из средней-нижесредней категории: Аvon, мыло Dove, эпилятор Brovn. «Дирол» и «Рексона». Просто у них с местом не жмутся, даже вводка к очередному материалу будет занята фотографией на две полосы. Возможно, именно площадями рекламодателей и соблазняют. Неслабо же дать на разворот рекламу чая «Липтон» (в пакетиках).

Вообще-то в цифру тиража (125 тыщ) верится слабо, тем более что журнал выходит раз в две недели. Ну, это уже совсем частное ощущение. А в целом тут какой-то совсем промежуточный продукт между еженедельной полужелтизной и ежемесячным пафосом. И не так чтобы совсем уж ЖП (явно не ориентируется на ее аудиторию), но и не глянец. То есть, кончено, он и может позиционироваться именно как промежуточное звено, рассчитывая извлечь из этого положения что-нибудь, но только непонятно, что именно. То же и с содержанием. С одной стороны, есть крупные интервью с людьми, не вполне типичными для «желтизны» (Павел Каплевич, например), с другой — интервью какие-то «желтые». Вот конкретное какое-то ни то ни се.

Зато имеется тайна. И ОК! и Hello! и Viva!, они не просто все латиницей и с восклицательными знаками. Тоже, конечно, странно, но у них еще и графика логотипов одинаковая: белым на красном, плотный прямоугольный шрифт по красной плашке. Притом что ОК! — Аксель Шпрингер, Hello! — какая-то «Форвард-медиа групп», а Viva! — нечто под названием «международный бренд EDIPRESSE GROUP». Может, это какая-то внутриотраслевая примочка? Они через нее как-то друг друга опознают, а зачем? Но что можно знать об умственном устройстве лиц, производящих эти проекты, равно как и о душевных чувствах их читателей!

Автор — главный редактор интернет-издания «Полит.ру»

 

 

 

 

 

Все новости ›