Что такой худой, Михал Иваныч? Работой займись. Онанизм – не работа. Марксизмом займись! Хе хе!

Оцените материал

Просмотров: 9489

Пять вариантов жить в рамке

Андрей Левкин · 25/12/2009
Божена Рынска, «Афиша», поэт Емелин, Гельман и «Ъ» в треугольнике «народ – культура – власть»

Имена:  Божена Рынска · Всеволод Емелин · Марат Гельман

©  Игорь Скалецкий

Пять вариантов жить в рамке
Теперь в этой рубрике исследуется триада «народ — культура — власть». Да, это треугольная рамка, причем «культура» тут, понятно, ровно та, которая соотносится с двумя другими пунктами. Причем сразу интересно: сами по себе эти три слова означают невесть что. Что за власть, какой народ? Но, оказавшись вместе, они однозначно определяют некую штуку, ощущаемую как отдельное явление, почти сущность. Понятно же, что только в этом треугольном поле и может возникнуть, например, словосочетание «индикатор состояния развития общества» и т.п.

Весь год в этой рамке протекают различные процессы, но фиксировать их не надо. Что может означать желание выставить что-либо в качестве итога года? Никакой такой рейтинг нельзя понять адекватно, когда не знаешь анамнез авторов исследования, невидимую позицию издания и тренды, учитываемые ими же.

Не надо фиксировать итоги, но следует определить точки возможного(-ых) движения(-ий). Итоги что — лишь фиксация пересечения невидимых линий с плоскостью текущего момента. А если они зафиксировались, то что по этим точкам поймешь? Ни длину, ни направление маршрута линий.

Так что далее фиксируются точки, на чье движение можно рассчитывать. Первое уточнение: речь идет о территории, которую еще имеет смысл рассматривать. Все это не касается мероприятий типа премии ФСБ или Премий правительства Российской Федерации 2009 года в области культуры. Второе уточнение: лица, упоминаемые ниже, рассматриваются как представители определенного (потенциального) тренда, а не как частные лица.

1. Начнем с самого простого, имея в виду «Газету.ру», недавно доукомплектованную Боженой Рынской. Тем самым в исходную схему «народ и культура» (насущную для каждого издания в меру его понимания народа и культуры) была добавлена третья позиция: без власти тут как-то не сходилось. Точнее, власть явно добавляет поступательного динамизма в этот процесс. Так вот, «Газета.ру» закрыла пустовавшую в ее «Культуре» позицию власти привлечением Рынски, которая с одной стороны народ, с другой — где-то в окрестностях власти (роль не так важна), а с третьей — даже и культура. В последнем еще можно было сомневаться, размышляя о том, являются ли описания сцен светского взаимодействия культурным элементом (собственно, да). Но факт появления Рынски на вручении премии Кандинского в Барвихе сомнения исключает: это — культура.

Конечно, это самый простой случай, дальнейшая траектория понятна. Но любопытно, что у рецензентки сразу же обнаружился момент тоски по художественной жизни, к которой у нее — и она это переживает — нет доступа. Цитата: Представители творческих профессий на закрытой Рублевке не стояли, для них к Белорусскому вокзалу подали специальную чистенькую арт-электричку до Барвихи. (Попутчики позже утверждали, будто бы литерный поезд, укомплектованный арт-богемой, — это посильнее, чем "Фауст" Гете, особенно на обратном пути.)

Увы, инсайд подвел автора, хотя и способствовал осознанию тяги к чему-то неясному. Да ехал я в той электричке, какая уж она такая «арт» и что там происходило «посильнее»? На обратном пути наливали водку с томатным соком, но в чем тут «Фауст»? Холодно было, да и что можно устроить за 15 минут езды до «Белорусской»? Зато это ощущение семантической и чувственной недостаточности рецензента может оказаться любопытным трендом будущего года — конечно же, имея на уме рамку «народ — культура — власть».

2. «Афиша». После изменений в руководстве издание стало куда-то меняться. Раньше там играли на двух позициях: народе (целевой аудитории) и культуре (в смысле — что, где и куда). Проблемы ребрендинга связывались с тем, кого именно считать своим народом. В нынешнем варианте наблюдается понимание недостаточности двух пунктов. В самом деле, сколько же можно писать о том, как рецензент инкогнито вошел в ресторан, с последующим описанием интерьеров и сообщением о качестве сибаса в данном общепите. Они будут искать третий угол. Пока в качестве субститута власти — не проявившейся пока явно — выступили деньги. Увы, кого в конце 2009 года могут волновать суммы, потраченные на концерт Мадонны или на гонорары Собчак? Но именно этой темой определялся весь номер 263 с вынесением цифр на обложку. Конечно, они ищут себе третью точку опоры. Вообще, сами ее поиски могут быть вполне СМИ-образующим фактором. Только вряд ли это будет интересно.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • lesgustoy· 2009-12-26 01:21:22
    В итоге интенсивно проведенной кампании он и набрал больше всех кликов, и что он теперь с этим будет делать?
    ---------------------------------------------
    а что будет делать автор
    написав эту кривду?

    единственный сдержанный пост
    в жж в.е. именуется тут интенсивно проведнной компание?!!

    а как тогда назвать два подобных поста вжж другого участника чарта
    поэта александра кабанова?

    а такой же пост в жж поэта бориса херсонского?
    единственный сдержанный пост!!!

    коль он у емелина =интенсивен =
    то уж у херсонского с его лит.капиталом
    просто д.б. люто бешенно угарно =интенсивен=...

    не знаю можно ли говорить
    о совести

    когда уровень полемики
    задаётся такими вот не чистыми на руку
    солидняками важняками главнюками
    даже по мелочам
  • www_stikh_com· 2009-12-26 10:48:54
    под кат
  • lesgustoy· 2009-12-26 12:47:40
    Зато это ощущение семантической и чувственной недостаточности рецензента может оказаться любопытным трендом будущего года
Все новости ›