Скорость потребления историй не может увеличиваться вечно – если карусель крутится слишком быстро, нас всех тошнит.
НИКОЛАЙ КОНОНОВ объясняет, почему его знакомый журналист N вернулся из интернет-медиа в традиционный ежемесячник
Мой знакомый журналист N сменил работу. Он долгое время занимался изготовлением очерков и расследований в ежемесячник, а затем послушал сирен (вар.: кариатид), которые пели, что медиа вымрут, если не учтут трендов потребления информации в интернете – люди читают мало, объяснения потребляют краткие, в фаворе графика и фото etc. N. поверил, что будущее за созданием потока информации, а не за его дискретными единицами, и ушел в интернет-медиа.Читать!
В России вроде противоположная ситуация: слово обесценено, торжествует иносказательная уткоречь – от языка, с помощью которого гаишник вымогает взятку, до спичей тандема. Но мне кажется, что если существует дефицит ясных, талантливо рассказанных историй, которые дают новый взгляд на что-то важное, то спрос на них должен расти. Вопрос в том, как на этот спрос влияет интернет, который предъявляет журналистам новые требования.
Раньше важные факты могли быть изложенными нудно и неструктурированно, но из-за дефицита медиа, заслуживающих доверия, читатель прощал этот сумбур. Соцсети создали рынок очевидцев и комментаторов, которые рассказывают о событиях. И вот эксперты затянули песню о том, что журналист должен превратиться в диджея этих инфопотоков, а коли ведет репортаж, то обязательно с фото, видео и непременным монтажом тут же, в ноутбуке.
Если насчет «универсального солдата» вопрос спорный, то с UGC все более-менее понятно: в массе своей юзеры небрежны в выборе источников, не видят за историями их смысла, поспешны в интерпретации и т.д. Но в любом случае в этих дискуссиях кристаллизовалась новая добавленная стоимость журналиста. Надо не только собирать и верифицировать факты, но и быть интересным рассказчиком. То есть видеть за событиями историю и разворачивать ее – через закрученный сюжет, глубокий анализ, говорящие детали. Роль автора приближается к роли режиссера, который выводит героев (людей, компании, партии) за руку на сцену, показывая, что с ними происходило и о чем их эпические провалы или взлеты. Эти свойства нарратива затягивают читателя и не дают отвлекаться на бесконечное проматывание ленты фейсбука.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:8
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455769
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345995
- 3. Норильск. Май 1273452
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899137
- 5. ЖП и крепостное право 853023
- 6. Закоротило 824359
- 7. Не может прожить без ирисок 791862
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766299
- 9. Коблы и малолетки 745095
- 10. Затворник. Но пятипалый 479073
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409381
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374762
У потребителя традиционных и новых медиа разные цели: первым нужны истории, вторые хотят писать свою историю сами. Вторые также хотят выбирать, из чего строить свой информационный мир. И как раз в этой системе человек учиться сейчас думать сам. Раньше он просто ретранслировал чужие мысли из чужих историй. Можно долго наезжать на новые медиа, но это будущее, которое уже наступило. Нравится это кому-то, или нет.
Что до Роберта Макки, то его мысль никак не служит аргументом для очернения новым медиа. Если мыслить историями, это значит мыслить последовательно, - то да, это так. Но новые медиа, хоть и не дают готовых последовательных историй, зато дают аудитории возможность построить их самостоятельно. Чем-то заинтересоваться, попробовать на личном опыте, изучить тему подробнее и т.д. И это уменьшает дистанцию между журналистом и аудиторией. Охват становится шире. Длинную историю саму по себе читают только те, кто в теме. Зато прочитав короткий структурированный дайджест, простой человек захочет, возможно, и длинную историю прочитать. Да, диджейство. Новые медиа - это меню.
Традиционные медиа, занимающиеся настоящими историями,будут по-прежнему в почёте. Просто форма их существования будет меняться. Взять, например, Spot.us.