Главная проблема медиа – в наличии прослойки эффективных собственников. Ну, то есть это уже не медиапроблема.

Оцените материал

Просмотров: 17123

Измышления об устройстве российских медиа

Ольга Романова · 29/04/2011
ОЛЬГА РОМАНОВА по просьбе OPENSPACE.RU написала пособие для неофита – о ненормальных СМИ, нормальных СМИ и частно-государственном партнерстве. И ни слова про телеканал «Дождь»

©  Юлия Якушова

  - Юлия Якушова

 

Хочу выразить свое возмущение бизнес-моделью, контентным наполнением и редакционной политикой телеканала «Ля минор», базирующегося на платформе НТВ+. Особенно поражает профессиональный уровень вопросов, которые были заданы руководством телеканала Михаилу Шуфутинскому, любезно согласившемуся зайти в студию, раз уж он все равно неподалеку заказывал себе пиццу.

Куда-куда вы меня послали? Вот самый дальний адрес, да еще и с прилагательным, будет очень уместен. Ибо пусть цветут все цветы, плодятся любые медиапроекты, существующие на частные деньги, имеющие соответствующие лицензии и не нарушающие законов. В этом смысле медиабизнес ничем не отличается от производства йогуртов, например. Не нравится — не покупай. Не смотри, не читай. Некачественным йогуртом можно отравиться похлеще, чем некачественным медиапродуктом. Многих ли отравившихся йогуртом спас доктор Онищенко? То-то и оно. Регуляторы медиа такие же доктора, как и тот Онищенко, так что спасение душевного и умственного здоровья потребителей медиа есть дело самих потребителей. Пусть голосуют рублем, а также обращениями в суды, когда мы станем правовым государством.

Некоторые работники медиа считают себя властителями дум. И что они имеют дело не с потребителями, а с читателями, зрителями, слушателями. Мягко говоря, это преувеличение, лестное для обеих сторон процесса. Зрители — в театрах и в кино; слушатели — в филармонии; читатели — в библиотеках, электронных, домашних или публичных. Медиа — не искусство, это ремесло, профессия. Хотя, как говорила Ханума, «хорошая сваха — поэт, хороший сапожник — тоже поэт, а плохой сапожник — просто сапожник».

А еще кто-то недальновидный назвал медиа четвертой властью. Ага, скажите это прокурору — он будет смеяться до конца каникул.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • Ольга Романова· 2011-04-29 17:23:34
    В самом начале я написала, что на телеканал Ля минор пришла Катя Огонек. Я не знала, что она умерла в 2007-м. Но, в общем, ничего плохого про нее я и не сказала - пожалуй, эта была единственная певица жанра шансон, которую я вообще знаю. Поэтому попросила поменять на Шуфутинского.
  • bartoli· 2011-04-29 20:10:22
    А может, стоит сначала разобраться в проблеме, а потом писать? 83 закон касается только государственных (муниципальных) учреждений». Первый канал - это открытое акционерное общество, и ни сном, ни духом не является государственным учреждением.
  • lisa· 2011-04-29 21:25:24
    "Первый канал - это открытое акционерное общество, и ни сном, ни духом не является государственным учреждением". Формально. А по сути - государственная пропагандистская машинка для оболванивания граждан.
  • Ольга Романова· 2011-04-30 00:11:23
    Давайте обратимся к источникам. Еще раз, для тех, кто в танке: Второй канал - ФГУП. Посмотрите, чего на его официальном сайте написано, самыми большими буквами. Первый канал - 51 % у государства. Бартоли, идите учите жену щи варить.
  • Ольга Романова· 2011-04-30 01:50:03
    Ничего не знаю про 83-й закон и про тех, кого он касается. Я писала о ФЗ 94. Касающихся госучреждений и ФГУПов. Что такое ВГТРК, большими буквами написано на сайте ВГТРК.
  • johngalt74· 2011-04-30 03:32:03
    собственник просто обязан дисциплинировать создателя, с целью направления творческих усилий создателя в русло максимальной коммерциализации проекта. в противном случае создателя "понесет", а инвестор собственник снизит потенциал инвестиций
  • octav· 2011-04-30 10:56:35
    Остается выкинуть зомби-ящик. Все гос телевидение по сути - государственная пропагандистская машинка для оболванивания граждан.
  • lord-rone· 2011-04-30 17:56:13
    Что в сухом остатке? ГосМедиа доминируют, но они "плохие" (падает качество, пропаганда, коррупция ...). Частные медиа получше, но больно маловлиятельные. Их ключевая проблема - собственник не дает самореализовываться.

    По-моему, все это банально. Говорено 1 000 раз. А постановка вопроса с собственниками - больно уж малого масштаба. Если так ее ставить - это волнует только тех, кто с ними регулярно работает. Единиц.

    Ах, да! Еще есть упования на капитализм. Будет-де он у нас как на Западе - сразу СМИ станут лучше. Можно подумать, нет общественного обсуждения дичайщего падения уровня СМИ в последние годы в Британции, и критики ТВ в Италии за беззастенчивую ангажированность.
  • Alexander Moskovkin· 2011-04-30 22:01:27
    Ольга, Вы меня простите, но это какой-то поток сознания
Все новости ›