Коллеги основателя «Афиши» Ильи Осколкова-Ценципера комментируют его увольнение
Леонид Бершидский, главный редактор интернет-издания Slon.Ru
Если ты создатель проекта, но не мажоритарий, такое может случиться в любой момент. В какой-то момент мажоритарию всегда начинает казаться, что он обойдется и без вас. Особенно если есть более дешевые варианты. Получается иногда, но не всегда, потому что незаменимых нет, но не все замены равноценны.
Мне кажется, что у «Афиши» сейчас примерно равные шансы остаться собой и выродиться. Ребята, которые редактируют там журналы, много чему научились у Ценципера, хоть и молодые, теперь им надо учиться еще и держать оборону без него. У «ПрофМедиа», ко всему прочему, может еще и владелец смениться, то есть школа будет жесткая. Было бы здорово, если бы они всем доказали, что можно и в 20 продержаться при таком раскладе.
Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД «Коммерсантъ»
Это история про возраст. Любой поколенческий феномен имеет свой естественный финал. Журнал, музыка, литература исчезают или перерождаются. То же и герой. В какой-то момент, когда человек взрослеет, интересы комьюнити уступают место персональным интересам. Они становятся важнее дела, окружающих, идеи. Это уже давно произошло с Рафаэлем Павловичем [Акоповым]. Это произошло и с Ильей. В хорошо налаженном производстве к этому моменту вместо тебя должен работать механизм, не основанный на персонификации. И это то, чего не удалось сделать в ИД «Афиша». Этого делать и не хотели. Всегда гордились «человеческими отношениями, бутиковостью». В такой компании персональный конфликт способен разрушить очень многое. С этой точки зрения все без исключения действующие лица допустили массу ошибок. И за последние пять лет — включая покупку Акоповым «Афиши» за ту цену, за которую она была куплена. И за последние сутки — включая ту форму, в которой Илье было объявлено об увольнении, и реакцию Ильи. Все эти риски были заложены в их отношениях давно. Еще весной (не горжусь) я говорил о неустойчивости управленческого равновесия в «Афише». К сожалению, произошло худшее. На сегодняшний день у этой истории нет обратного хода. Как несправедливо по форме, но справедливо по сути заметил Александр Тимофеевский, от этой истории в разных системах координат в итоге выигрывают обе стороны. А теряет только «Афиша».
Максим Кашулинский, главный редактор журнала Forbes
Я не знаю, что там произошло между Ильей и Акоповым. Но, мне кажется, «Афиша» давно переросла всех своих отцов-основателей, превратившись в самостоятельное, значимое культурное явление. У издательского дома есть своя ДНК, именно поэтому любой продукт, созданный в Большом Гнездниковском переулке, однозначно опознается как афишевский. Эта ДНК — главное достояние ИД, главный, как теперь принято говорить, актив. Если собственник понимает это и будет относиться к «Афише» бережно, не вызывая мутаций, то журналы продолжат существовать. Если нет, то «Афиша» превратится в Time Out.
Алексей Казаков, главный редактор СТС-Медиа
Я бы хотел предостеречь молодых и пылких афишевцев от мыслей о коллективном профессиональном самоубийстве, тотальном исходе и обвинений оставшихся товарищей в штрейкбрехерстве. Без Ильи в ИД «Афиша» будет все совсем по-другому, куда тяжелее и очень вряд ли, что лучше. Но тем не менее весь этот спор хозяйствующих субъектов по поводу цифр в личном Илюшином контракте, перешедший в очень неэлегантную эмоциональную стадию, совсем не повод для того, чтобы уподобляться индуистским вдовам, отправляющимся на сожжение вслед за почившим хозяином. Если это случится, то будет глупо, смешно и печально. Если уходить, то только с очень точным ответом на вопрос «Куда?».
Юрий Сапрыкин, редакционный директор компании «Афиша»
Для «Афиши» это катастрофа. Все, что происходило в издательском доме «Афиша», в конечном счете было придумано, создано и двигалось вперед силами Ильи. Все наши журналы во многом являются эманацией его личности. У него необыкновенное чутье на людей. Очень развитый нюх на все новое, на то, куда, как говорится, дует ветер в сфере медиа. И удивительный талант создавать человеческую атмосферу и относиться к людям не как к функциям. «Афиша» всегда была чрезвычайно уютным местом, где не действовали бешеные законы медиасреды. Каким образом можно будет сохранить эту уникальную атмосферу без Ильи, я не представляю.
Еще по теме:
Александр Тимофеевский. Приевшееся совершенство, 14.08.2009
Ссылки
- «Афиша» осталась без гендиректорa, 12.08.2009
- «АРТСтрелку» переделает гендиректор «Афиши», 26.05.2009
- Алексей Зимин: «В «Афише-Еда» все сотрудники — поварята», 3.10.2008
- Алексей Казаков: «Для Ильи это было системным сбоем», 2.07.2008
- «"Афиша" сделана, пардон, от души», 2.07.2008
- Бэби-бум в «Афише», 2.07.2008
- Эдуард Дорожкин. Игра в пятнашки, 2.07.2008
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451735
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343365
- 3. Норильск. Май 1268598
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897675
- 5. Закоротило 822123
- 6. Не может прожить без ирисок 782253
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758801
- 8. Коблы и малолетки 740877
- 9. Затворник. Но пятипалый 471281
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403086
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370478
- 12. ЖП и крепостное право 369609
зато придурок Витя Саксон единственный знает почему Илью уволили
по версии этого идиота- за ШАНТАЖ