АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВСКИЙ считает, что проект «Афиша» катастрофически устарел
Сейчас вся жизнь происходит в ЖЖ, и по ЖЖ ее надо восстанавливать.Узнав, что сняли Ценципера, я написал комментарий в одном из дневников:
«По нынешним временам, изгнание Ценципера из «Афиши» это как ссылка Сахарова в Горький.
Какие времена, таков и Сахаров, но либеральная интеллигенция все та же, а сил и возможностей у нее гораздо больше. Да и пространство для маневра сейчас другое. Скорее всего, Ценципер станет генеральным продюсером одного из телеканалов, или креативным директором важного издательского дома, или президентом какого-нибудь Фонда, или еще кем-нибудь, вид сбоку. И окажется, что благородный Акопов дал новый толчок карьере, которая забуксовала».
Меня спросили: «А в чем пробуксовка карьеры ЦЦ?» Ответ, по-моему, очевиден: проект «Афиша» катастрофически устарел.
«Афиша» возникла десять лет назад на волне выхода из дефолтного кризиса, когда юные клерки, за полгода до этого спущенные в унитаз, стали оттуда робко выглядывать. Ценципер их заметил, облюбовал и указал им путь наверх. Хотите быть модными? — читайте журнал «Афиша». В одну эту фразу укладывался весь концепт нового журнала: просто, как все гениальное, и успешно, как все простое. Клерк потянулся, желая соответствовать и готовый ради этого продираться сквозь Семеляка: масонская ложа должна быть таинственной и непостигаемой, только тогда она по-настоящему масонская, зато причастность к ней обеспечивает карьеру. Очень правильная модель, и она работала. А потом работать перестала.
Перестала потому, что клерк образца 1999 года свою карьеру уже сделал, а новый делает ее иным способом. Другой нынче пошел клерк. Он не хочет быть модным. Он хочет быть клерком, и ничего больше. И его легко понять. Клерка последнего извода никто не толкал назад, зачем ему рваться вперед? Лучше ходить на месте. Чтобы стремиться стать модным, надо быть в чем-то старомодным. Уязвленным. Неблагополучным. «Афиша» так упивалась собой, так страстно себя культивировала, что читатель ей поверил и начал зевать, ему приелось все, в том числе и журнал.
Все приедается, мой ангел; не моя в том вина. Совершенство приедается быстрее всего.
Станиславский говорил, что театр живет двадцать лет, потом умирает. Сейчас год идет за десять, поэтому удивительно, что ценциперовский театр работал так долго: пять, может быть, даже целых семь лет. С точки зрения бизнеса, журнал не сильно отличается от ресторана: надо раскрутить проект и в момент наивысшего успеха его продать — чтобы саночки возил дядя. Ценципер вроде бы так и сделал, с той лишь разницей, что в проданном ресторане сохранил за собой должность метрдотеля и стал истерически менять официантов — чтоб моложе, еще моложе. Вообще, в приличном заведении эта должность — для усатого господина средних лет, при чем тут подростки? А посетителей становилось все меньше, еда делалась хуже — дежурная, почти без вдохновения, один суп дня; но саночки возить надо, сводить доходы с расходами, а тут еще и кризис. Тяжко. Скучно. И все более тяжко. Акопов не выдержал первым.
Судьба Ценципера меня не беспокоит. Не потому, что я ему не сочувствую — я ему очень сочувствую, я люблю Илюшу, мы знакомы двадцать лет. А потому, что знаю: с ним все будет хорошо. Либеральная интеллигенция, будьте покойны, возьмется за руки, друзья, и даст отпор этому червю Акопову, который, конечно, по указке Кремля (а вы сомневались?) снял с должности отца гламурной бомбы. Акопов окажется в говне, отец — в шоколаде.
Хуже будет журналистам, а они в «Афише» прекрасные, из самых лучших в стране, причем не только старые, но и новые — те, что подростки. Что я могу им сказать?
Недавно в ЖЖ обсуждался такой казус: журналисты-лоялисты, честно облизывающие власть, оказывается, мало получают. А с какой стати им получать много? Если б у власти были проблемы с народом (интеллигенцией, бизнесом), тогда другое дело. Но этих проблем нет. Нет и проблем с оппозицией за отсутствием таковой. Так за что же платить лоялистам? Не за что. Выходит, что лоялисты все эти годы самозабвенно работали против себя, планомерно сокращая собственную зарплату. Чтобы она росла, нужна драма. Нужны неблагополучие, уязвленность — хотя бы декоративные.
Аналогию с «Афишей» я не буду достраивать, там умные люди работают — сами достроят.
Еще по теме:
«Для “Афиши” это катастрофа», 14.08.2009
Ссылки
- «Афиша» осталась без гендиректорa, 12.08.2009
- «АРТСтрелку» переделает гендиректор «Афиши», 26.05.2009
- Александр Тимофеевский: «Деньги противопоказаны свободе», 23.04.2009
- Алексей Зимин: «В «Афише-Еда» все сотрудники — поварята», 3.10.2008
- Алексей Казаков: «Для Ильи это было системным сбоем», 2.07.2008
- «"Афиша" сделана, пардон, от души», 2.07.2008
- Бэби-бум в «Афише», 2.07.2008
- Эдуард Дорожкин. Игра в пятнашки, 2.07.2008
КомментарииВсего:10
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452183
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343637
- 3. Норильск. Май 1269861
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897941
- 5. Закоротило 822536
- 6. Не может прожить без ирисок 784404
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761623
- 8. Коблы и малолетки 741928
- 9. Затворник. Но пятипалый 473146
- 10. ЖП и крепостное право 408256
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404348
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371541
зато придурок Витя Саксон единственный знает почему Илью уволили
по версии этого идиота- за ШАНТАЖ
афиша всегда была журналам для студентов
благодарение небесам, представления рекламодателей об аудитории не всегда в точности совпадают с реальностью.
но если уж серьезно, то все эти обобщения — "для клерков", "для студентов", "для хипстеров" — они скорее про личное впечатление от журнала. чтобы говорить то, что говорит Тимофеевский про изменения, происходящие с аудиторией, следовало бы предъявлять статистические данные по социальной динамике этой самой аудитории. только вот к ситуации это вряд ли имеет непосредственное отношение.
Несколько однобоко.
Я помню свое тогдашнее ощущение от "Афиши" - оказывается, артистам и явлениям, которые до этого ютились где-то воистину по маргиналиям и подвалам (журнальных страниц) - таким как Сергей Старостин или "Дом" - могут посвящать целые развороты с большими фотками! А уж юным клерком я тогда не был, это точно.
Но правда в том, что тогдашнее поколение "юных клерков" было последним, которые не собиралось быть клерками, и стало им "как-то так", почти случайно. И на их место пришли "юные клерки" природные, натуральные.
http://www.openspace.ru/media/paper/details/9431/