Оцените материал

Просмотров: 15188

Приевшееся совершенство

Александр Тимофеевский · 14/08/2009
АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВСКИЙ считает, что проект «Афиша» катастрофически устарел

Имена:  Илья Осколков-Ценципер

©  Евгений Гурко

Илья Ценципер - Евгений Гурко

Илья Ценципер

Сейчас вся жизнь происходит в ЖЖ, и по ЖЖ ее надо восстанавливать.

Узнав, что сняли Ценципера, я написал комментарий в одном из дневников:

«По нынешним временам, изгнание Ценципера из «Афиши» это как ссылка Сахарова в Горький.
Какие времена, таков и Сахаров, но либеральная интеллигенция все та же, а сил и возможностей у нее гораздо больше. Да и пространство для маневра сейчас другое. Скорее всего, Ценципер станет генеральным продюсером одного из телеканалов, или креативным директором важного издательского дома, или президентом какого-нибудь Фонда, или еще кем-нибудь, вид сбоку. И окажется, что благородный Акопов дал новый толчок карьере, которая забуксовала».

Меня спросили: «А в чем пробуксовка карьеры ЦЦ?» Ответ, по-моему, очевиден: проект «Афиша» катастрофически устарел.

«Афиша» возникла десять лет назад на волне выхода из дефолтного кризиса, когда юные клерки, за полгода до этого спущенные в унитаз, стали оттуда робко выглядывать. Ценципер их заметил, облюбовал и указал им путь наверх. Хотите быть модными? — читайте журнал «Афиша». В одну эту фразу укладывался весь концепт нового журнала: просто, как все гениальное, и успешно, как все простое. Клерк потянулся, желая соответствовать и готовый ради этого продираться сквозь Семеляка: масонская ложа должна быть таинственной и непостигаемой, только тогда она по-настоящему масонская, зато причастность к ней обеспечивает карьеру. Очень правильная модель, и она работала. А потом работать перестала.

Перестала потому, что клерк образца 1999 года свою карьеру уже сделал, а новый делает ее иным способом. Другой нынче пошел клерк. Он не хочет быть модным. Он хочет быть клерком, и ничего больше. И его легко понять. Клерка последнего извода никто не толкал назад, зачем ему рваться вперед? Лучше ходить на месте. Чтобы стремиться стать модным, надо быть в чем-то старомодным. Уязвленным. Неблагополучным. «Афиша» так упивалась собой, так страстно себя культивировала, что читатель ей поверил и начал зевать, ему приелось все, в том числе и журнал.

Все приедается, мой ангел; не моя в том вина. Совершенство приедается быстрее всего.

Станиславский говорил, что театр живет двадцать лет, потом умирает. Сейчас год идет за десять, поэтому удивительно, что ценциперовский театр работал так долго: пять, может быть, даже целых семь лет. С точки зрения бизнеса, журнал не сильно отличается от ресторана: надо раскрутить проект и в момент наивысшего успеха его продать — чтобы саночки возил дядя. Ценципер вроде бы так и сделал, с той лишь разницей, что в проданном ресторане сохранил за собой должность метрдотеля и стал истерически менять официантов — чтоб моложе, еще моложе. Вообще, в приличном заведении эта должность — для усатого господина средних лет, при чем тут подростки? А посетителей становилось все меньше, еда делалась хуже — дежурная, почти без вдохновения, один суп дня; но саночки возить надо, сводить доходы с расходами, а тут еще и кризис. Тяжко. Скучно. И все более тяжко. Акопов не выдержал первым.

Судьба Ценципера меня не беспокоит. Не потому, что я ему не сочувствую — я ему очень сочувствую, я люблю Илюшу, мы знакомы двадцать лет. А потому, что знаю: с ним все будет хорошо. Либеральная интеллигенция, будьте покойны, возьмется за руки, друзья, и даст отпор этому червю Акопову, который, конечно, по указке Кремля (а вы сомневались?) снял с должности отца гламурной бомбы. Акопов окажется в говне, отец — в шоколаде.

Хуже будет журналистам, а они в «Афише» прекрасные, из самых лучших в стране, причем не только старые, но и новые — те, что подростки. Что я могу им сказать?

Недавно в ЖЖ обсуждался такой казус: журналисты-лоялисты, честно облизывающие власть, оказывается, мало получают. А с какой стати им получать много? Если б у власти были проблемы с народом (интеллигенцией, бизнесом), тогда другое дело. Но этих проблем нет. Нет и проблем с оппозицией за отсутствием таковой. Так за что же платить лоялистам? Не за что. Выходит, что лоялисты все эти годы самозабвенно работали против себя, планомерно сокращая собственную зарплату. Чтобы она росла, нужна драма. Нужны неблагополучие, уязвленность — хотя бы декоративные.

Аналогию с «Афишей» я не буду достраивать, там умные люди работают — сами достроят.


Еще по теме:

«Для “Афиши” это катастрофа», 14.08.2009

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • kuka· 2009-08-14 14:21:35
    http://vsaxon.ya.ru/?ncrnd=6823#y5__id45
    зато придурок Витя Саксон единственный знает почему Илью уволили
    по версии этого идиота- за ШАНТАЖ
  • CortoMaltese· 2009-08-14 14:36:35
    главное, по-бырому похоронить "Афишу", работаем, Тимофеевский уже on the case
  • kuka· 2009-08-14 15:03:30
    Тимофеевский- это кто?
  • terless· 2009-08-14 15:34:09
    бред какой. афиша архиуспешный проект, никому ничего не проелось. все было супер. тимофеевский как будто что-то такое знает, что нам не говорит, а говорит чушь об обществе, клерках и тп
  • alzhu· 2009-08-15 19:04:45
    какие клерки. что вы
    афиша всегда была журналам для студентов
  • monetarist· 2009-08-16 03:05:51
    Если б "Афиша" была журналом для студентов, она бы разорилась в первые полгода. Вы много знаете рекламодателей, рассчитывающих на студентов?
  • eperotanthropy· 2009-08-16 18:27:55
    @ monetarist:

    благодарение небесам, представления рекламодателей об аудитории не всегда в точности совпадают с реальностью.

    но если уж серьезно, то все эти обобщения — "для клерков", "для студентов", "для хипстеров" — они скорее про личное впечатление от журнала. чтобы говорить то, что говорит Тимофеевский про изменения, происходящие с аудиторией, следовало бы предъявлять статистические данные по социальной динамике этой самой аудитории. только вот к ситуации это вряд ли имеет непосредственное отношение.
  • Viesel· 2009-08-17 17:04:14
    <i>«Афиша» возникла десять лет назад на волне выхода из дефолтного кризиса, когда юные клерки, за полгода до этого спущенные в унитаз, стали оттуда робко выглядывать.</i>
    Несколько однобоко.
    Я помню свое тогдашнее ощущение от "Афиши" - оказывается, артистам и явлениям, которые до этого ютились где-то воистину по маргиналиям и подвалам (журнальных страниц) - таким как Сергей Старостин или "Дом" - могут посвящать целые развороты с большими фотками! А уж юным клерком я тогда не был, это точно.
    Но правда в том, что тогдашнее поколение "юных клерков" было последним, которые не собиралось быть клерками, и стало им "как-то так", почти случайно. И на их место пришли "юные клерки" природные, натуральные.
  • badly· 2009-08-18 15:12:26
    здесь интервью с Тимофеевским:
    http://www.openspace.ru/media/paper/details/9431/
  • aglaya· 2009-08-19 10:50:03
    есть ощущение, что из унитаза цц достал не мифических клерков, а как раз-таки своих журналистов, которые изо всех своих немногих интеллектуальных сил и лингвистических возможностей старались всё попадавшее им на язык в этот самый унитаз смыть, а в случае неудачи - убедить публику в том, что они это все-таки сделали. столь непосредственная близость опасна для совершенств - особенно если они пытаются выдать себя за гастрономические. илья - человек гениальный, но система не терпит гениев - даже тех, кто льет воду в ее унитаз.
Все новости ›