Просмотров: 26148
Snob.ru — новая социальная сеть для богатых и успешных
В русской сети проводится эксперимент по построению структуры гражданского общества, состоящей исключительно из яппи
Социальные сети, как все знают, чрезвычайно популярны, а все, кто их делает, находятся на самом переднем крае медийных технологий и на переднем крае вообще. На самом деле строители социальных сетей белеют одинокими парусами где-то в прекрасном далеке, а остальные смотрят им вслед. Точно так же, как в конце девяностых все смотрели вслед компаниям с «.com» в названии.Приживаются, впрочем, совсем не все разновидности таких сервисов. Клон FaceBook — «Вконтакте» — чувствует себя вполне хорошо. LiveJournal вообще куплен русскими, популярность «Одноклассников» такова, что основатели сервиса судятся с издательством «ЭКСМО», решившим немного заработать на этой чужой популярности и выпустить роман «Одноклассники», оформленный с использованием элементов интерфейса сервиса. RuTube, оборот которого на конец 2007 года составлял почти $500 тысяч, вроде бы тоже неплохо поживает, хотя по количеству пользователей до блог-сервисов ему далеко. В то же самое время некоторые вещи не прижились: так, например, очень популярный в мире MySpace, обзаведшийся русским интерфейсом, большим количеством русскоязычных пользователей похвастаться не может — как и наличием русского клона. Не очень успешным оказался в России и вполне популярный на Западе микроблоггинг — остроумная попытка скрестить собственно блоггинг с instant messaging. Новая медиагруппа «ЖV!» намерена поставить дорогостоящий эксперимент по взращиванию на отечественной почве закрытых сетей с имущественным/социальным цензом.
Уступив «Интерросу» и Владимиру Потанину холдинг «ПрофМедиа», группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова решила тем не менее заняться медиабизнесом, —последствием этого решения и оказалось создание в апреле этого года медиагруппы «ЖV!» («Живи!»), в которую, как предполагается, войдут журнал, телеканал и медиапортал, объединенные общим брендом «Сноб». Идея создания пакетного СМИ, ориентированного на Состоявшихся, Независимых, Образованных, Благополучных (так по версии авторов расшифровывается СНОБ), принадлежит, как сообщается, основателю ИД «Коммерсантъ» Владимиру Яковлеву, одному из основателей ИД «Эксперт» Андрею Шмарову и Юрию Кацману, работавшему некогда директором по развитию того же ИД «Коммерсантъ», а впоследствии ставшему управляющим директором ИД «Секрет фирмы». Кроме того, часть бизнеса будет принадлежать бывшему замгендиректору группы «ОНЭКСИМ» Сергею Черницыну. Озвученные экономические параметры проекта таковы: в общей сложности $150 млн инвестиций, расчетный срок окупаемости — три года. Прибыль планируется получать за счет размещения рекламы (позиционирование на 3—5 тысяч богатых и успешных пользователей обеспечивает высокую селективность воздействия), за счет платных сервисов на Snob.ru и организации мероприятий.
Собственно социальная сеть, точнее, портал, организованный как социальная сеть, — хронологически первая часть проекта, которая должна быть запущена в июне текущего года. Далее должны последовать журнал и ТВ-канал. Пока по адресу Snob.ru находится только невероятно долгая анимационная заставка, разъясняющая позиционирование проекта (вкратце: высокопрофессиональные наемные работники, душевой доход свыше $10 тысяч в месяц с неясными, но благородными потребительскими предпочтениями). Cудить о том, какой именно из западных прототипов положен в основу Snob.ru, довольно трудно, тем более что войти внутрь этих прототипов тоже непросто. Кандидатов несколько.
Самый демократичный, видимо, BeautifulPeople.Net. На роль прототипа он вряд ли подходит, поскольку, на сторонний взгляд, представляет собой скорее закрытый клуб знакомств с несколько устрашающим количеством девушек и юношей модельной внешности. Наименее демократичный кандидат — Out Or In — предполагает не только высокий уровень дохода, но также проживание в большом городе, степень престижного (уровня Ivey League) университета, обязательное членство в одном из закрытых (Members Only) клубов и наличие контактов в высоких сферах. Москва, кстати говоря, в списке городов на Out Or In присутствует наряду с Монте-Карло, Дубаем и Гонконгом, а линк «Out Or In в прессе» ведет как раз на публикацию The New York Times о «ЖV!». Оставшийся кандидат — A Small World — позиционирует себя довольно похоже на Snob.ru, объясняя, что это закрытая сеть для единомышленников, созданная с целью генерирования информации, которой все члены клуба могли бы доверять, поскольку более или менее представляют себе друг друга, а рекламодателям предлагает возможность заполучить аудиторию, уже подвергнутую тщательной селекции. Кажется, именно A Small World и взят за основу, хотя, разумеется, пока никаких сведений о функциональной части сайта нет, это просто догадки.
В целом посмотреть на результаты (когда и если нам их предъявят) будет, конечно, любопытно. Пока нет ощущения, что создатели проекта представляют себе, как монетизировать трафик медиапортала, который еще предстоит создать, и потому страхуют (страховка надежной тоже не выглядит) инвестиции, создавая одновременно журнал и ТВ-канал. Привлечение пользователей в создаваемую сеть не обещает быть легким занятием. Одно дело, когда в члены клуба принимают всех — как в существующие массовые сети — или не всех, но отбор осуществляется по четкому формальному признаку, как в сеть для участников финансового рынка Cbonds-Contact. Совсем другое, когда к формальным критериям (упомянутые уже более $10 тысяч месячного душевого дохода) добавляются трудноформализуемые (но благородные). Андрей Шмаров, в частности, говорит: «Наша аудитория — это не те бизнесмены, что в свободное от работы время угрюмо трескают водку». А если не в свободное время, а на работе? Если не угрюмо, а весело трескают? Если не водку, а кальвадос? Общедоступные социальные сети свою живучесть доказали вполне убедительно, профессиональные — в общем, тоже. Завешанный по самое не могу баннерами эксперимент Top4top.ru с «молодыми интеллектуалами» выглядит пока, прямо скажем, страшновато. Возможно, снобы окажутся более склонны к созданию прилично выглядящей сетевой ячейки гражданского общества, хотя вроде бы ничто на это не указывает.
Третья буква в аббревиатуре СНОБ отвечает за слово «Образованный». Поясняют нам его во флэш-заставке следующим образом: «Образованный — с удовольствием покупает и подолгу разглядывает книги». Некоторым людям удается так много сказать о себе буквально в двух словах, что становится даже и завидно.
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451816
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343422
- 3. Норильск. Май 1268742
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897713
- 5. Закоротило 822173
- 6. Не может прожить без ирисок 782649
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759421
- 8. Коблы и малолетки 741010
- 9. Затворник. Но пятипалый 471591
- 10. ЖП и крепостное право 407974
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403231
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370602
Не скрою - приятно. Сеть сугубо тематическая, регистрироваться там могут только жители Питера, при регистрации указываете свой район проживания, и другие пользователи смогут находить вас по географической привязке. Сайт по видимому еще молодой, счетчиков не видно, но судя по активности, сайт пользуется популярностью у Санкт Петербуржцев. Это своего рода ответ Москвичам. Респект создателям. :)
*престижным не по обывательским меркам, а по меркам "СНОБов"...тыц. любопытно в общем, как сложится судьба 150 млн)
Особенно новаторского тут ничего нет - у "СНОБов" уже есть в арсенале достаточное количество маячков "для своих", одним больше,одним меньше.
Пока mauvais ton скорее. но 150 млн удачи от души!
Вот адрес в сети:
http://nedvisimost.tk