Оцените материал

Просмотров: 4797

Quarterlife – первый голливудский интернет-сериал

Катя Кибовская · 22/05/2008
Зритель понимает, что «дневниковые признания» – чистой воды вымысел, но тем не менее обольщается
Новая многообещающая интернет-затея: сериал про видеоблоггинг, снятый голливудскими продюсерами. Первый сезон можно посмотреть на сайте Quarterlife.com.

Сериал Quarterlife — первая вменяемая попытка освоить классический тележанр, используя интернет-возможности. Начиная с ноября 2007 года на сайте quarterlife.com, а также на MySpaceTV и YouTube каждую неделю выкладывались новые серии — сейчас целиком можно посмотреть первый сезон. Сериал рассказывает о метаниях 25-летних — тех, кто переживает кризис «четверти жизни».

Серии являют собой 8-минутные эпизоды, представленные в формате видеоблога, который ведет главная героиня сериала Дилан Кригер. Дилан, бедняжка, работает в глянцевом журнале Attitude, живет одним домом с другими около-25-летними и отводит душу в своем видеодневнике. Как раз такой формат «условной искренности» и приносит удивительные плоды: зритель понимает, что «дневниковые признания» — чистой воды вымысел, но тем не менее обольщается: девушка перед веб-камерой все роднее, чем какая-то нарядная дева из телеящика.

Создатели проекта Маршалл Херковитц и Эдвард Цвик верно рассчитали стратегию: у каждого времени свои молодежные сериалы. Им-то не знать: в прошлом они имели непосредственное отношение к таким успешным ТВ-сериалам, как My So-Called Life и Thirtysomething. По сути, они о том же, о чем и более известные в России «Элен и ребята» или Beverly Hills, 90210. И, в общем, Quarterlife ничем не отличался бы от своих предшественников, если бы не решение Херковитца и Цвика делать сериал специально «под интернет».

Во многих случаях успеху предшествует неудача — что, в свою очередь, переводит неудачу в разряд удачи. Так получилось и с Quarterlife: пилотный номер сериала появился на канале ABC под названием 1/4 Life и с треском провалился. Херковитц и Цвик решили не сдаваться и с уже набранной командой освоить terra incognita - интернет. Они заручились поддержкой MySpaceTV, ориентированного как раз на конкуренцию привычному телевидению. Ставка была сделана на производство — это первый по-настоящему дорогостоящий сериальный проект в интернете, который окупает себя за счет рекламодателей. Наблюдательный зритель легко разглядит то в одном, то в другом эпизоде машины или гаджеты определенных марок. Эта практика productplacement’a широко распространена на ТВ — она же ждет нас и в глобальной сети.

Надо полагать, что толику уверенности продюсерам сериала добавил феноменальный успех Lonelygirl15 — девчушки, которая вела на YouTube видеоблог о своей жизни — в результате ее зрительская аудитория достигла более 70 миллионов человек. Правда, потом разразился настоящий медиа-скандал: выяснилось, что девчушка — профессиональная актриса, а каждый ее ролик тщательно готовился к выпуску продюсерами. Любопытно, что в одной из второстепенных ролей была занята актриса Битси Таллок — та самая, которая вскоре стала Дилан Кригер в Quarterlife.

Кажется логичным, что продюсеры кинулись осваивать интернет: те самые 25-летние, о которых идет речь, мало смотрят ТВ — свободное время они предпочитают проводить у компьютера. Потому на том же MySpaceTV можно найти и другие интернет-шоу вроде Prom Queen, Roommates и все той же Lonelygirl. Однако Quarterlife оказался все-таки самым многообещающим проектом — вокруг сериала разрослась настоящая социальная сеть: зрители могут выкладывать свои видеокомментарии, открывать видеодневники, переписываться с актерами.

Сейчас все гадают, каким будет второй сезон — и будет ли он вообще. Создатели сериала наступили на ТВ-грабли второй раз: в марте на канале NBC была показана пилотная серия Quarterlife, смонтированная из разных веб-эпизодов. И, разумеется, рейтинги оказались катастрофически низкими. Формат «условной искренности», допустимый в интернете, на телеэкране кажется оксюмороном.

Другое и, пожалуй, главное достоинство интернет-вещания перед ТВ — зрители могут непосредственно влиять на содержание шоу. Есть версия, что для просмотра второго сезона Quarterlife всем желающим необходимо будет регистрироваться на сайте, что даст им право формировать эпизоды на свое усмотрение. Можно будет вершить судьбы главных героев, решать, кому пора умереть, а кому — скорее под венец. Это, если хотите, vox populi vox dei. Последнее в данных условиях приходится понимать не как голос бога, но, скорее, как голос блога.


Автор независимый журналист, Нью-Йорк

 

 

 

 

 

Все новости ›