Тема теневого использования СМИ для самих СМИ попадает в зону слепого пятна.

Оцените материал

Просмотров: 18627

Навальный и общественная цензура

Андрей Мирошниченко · 11/03/2011
АНДРЕЙ МИРОШНИЧЕНКО считает, что в истории с публикацией о Навальном больше всех выиграл «Коммерсантъ»

Имена:  Алексей Навальный · Демьян Кудрявцев

©  Игорь Скалецкий

 

 

10 марта стало примечательным днем для российской журналистики. С утра в лентах ЖЖ и Фейсбука появились указания на странную публикацию в «Коммерсанте» о Навальном. При этом оценки были осторожные: именно «странная статья». Даже сам Навальный прямых выводов о природе статьи не сделал, лишь процитировал наиболее удивительные фразы.

А они были и вправду удивительные: «…ничего нового блогер Навальный не открыл. Поэтому на его вброс купились в основном непрофильные журналисты, студенты и маргинальные политики…», «в 2010 году известность Алексею Навальному принесли публикации в интернет-дневнике американской социальной сети LiveJournal. После чего он создал другой интернет-ресурс — rospil.info (также на американском сервере)...».

Выделенные мной фразы явно не из словаря металлургов (заметка была в приложении «Металлургия»). Они больше напоминают стиль противников раскачивания яхты. Ух, сколько можно фельетонить о том, что президент постит твиты в американском Твиттере и даже имеет американский аккаунт, ну да что уж там, и так все ясно.

Все, кого эта история способна тронуть, подробности знают, повторять не буду. Важно отметить, что генеральный директор «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев извинился, статью сняли. И этот факт не менее значим, чем появление заметки.

Интересно проанализировать некоторые аспекты второго плана.

Заметка взорвала блогосферу, но традиционные СМИ, кажется, остались к событию глухи. Хотя его значение явно выходит за пределы медиаотрасли. Заметка могла стать (да и стала, кстати) индикатором общественного здоровья, какое ни есть. По идее, СМИ должны реагировать. Но, возможно, тема теневого использования СМИ для самих СМИ попадает в зону слепого пятна. Не хотят кидаться камнями в стеклянном доме.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Katya Parkhomenko· 2011-03-11 22:54:04
    Как это нету подозрений в сговоре? Да вот же они: http://kolobok1973.livejournal.com/1431861.html
  • Nikita Burovikhin· 2011-03-12 00:06:14
    Если это сговор, то это просто шикарный ход.
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • oved· 2011-03-14 12:51:01
    Вау! "Бренд Навальный"! Дерьма-пирога... таких брендов-блоггеров-бандарлоггеров под каждым забором навалено. Все они - не более чем герои реалити-шоу - такие же дурдоголовые, на пустом месте раскрученные и инерционным медиа-выбегом живущие еще несколько месяцев - до начала следующего сезона. А там редактор поднатужится и навалит следующего.
    Впрочем, какова культура, таковы и герои. Убогость да вонь, тьфу!
  • pohhhh· 2011-03-15 12:39:13
    какая-то несерьезная статья, из разряда - знаете ли, ей богу, странно, подумаешь.
  • Max Newman· 2011-03-21 02:08:01
    очень нечитабельно написано. хотелось бы тексты по-понятнее в два часа ночи читать.
Все новости ›