На Россию следует посмотреть глазами российских жителей. Жизнь в России, как ни странно, все-таки немного отличается от жизни в Москве.
Сегодня в Перми стартовал интернет-проект «Соль». Главный редактор «Соли» рассказал OPENSPACE.RU, чем именно и почему его издание будет отличаться от московских медиа
— Расскажите в общих чертах, что такое « Соль» и почему проект получил такое название?Читать!
Повестка «Соли» должна отличаться от повестки любого московского издания. Не в том смысле, что «Соль» будет провинциальной. А в том, что на Россию следует посмотреть глазами российских жителей. Жизнь в России, как ни странно, все-таки немного отличается от жизни в Москве. Едят другое, пьют другое, развлекаются по-другому. Даже говорят иначе (в Перми, например, говорят сквозь зубы, могу как-нибудь продемонстрировать).
Темы — прежде всего общественно-политические. Способ реакции — разнообразный. Мы избегаем артикула «интернет-газета», потому что будет много экспериментального контента. Не только заметки, новости, репортажи и т.п., но также видеоблоги, стихи, картинки.
Что касается названия — ну вот такое название, хорошее, короткое. Это первое и последнее, что должно явно сообщать читателю о нашей пермской прописке.
— Значит ли это, что ваш кругозор не будет ограничен Пермью? Не помешает ли пермская дислокация «Соли» сбору информации чисто технически?
— Кругозор не будет ограничен Пермью. В том-то и суть затеи: «эфир» пермский, повестка российская. Нам очень важно, очень нужно быть именно в Перми. То есть не в Москве.
Пермская дислокация, конечно, создает определенные ограничения. Но они преодолимые. И потом, есть ведь очевидные решения: внештатные корреспонденты, колумнисты, видеоблогеры, которые сидят в Москве, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге — да где угодно. Работать можно в любой дыре, если там есть интернет и телефон.
— Зная об извечной централизованности российской, прежде всего политической, но и общественной жизни, ее зависимости от столиц и даже от столицы — как вы собираетесь эту особенность учитывать: игнорировать, преодолевать ее? Или как-то иначе?
— Собственно, это исходная точка в наших рассуждениях о необходимости создания медиа по типу немецкого «Шпигеля» или американской «Бостон Глоб» в России. Авантюра, конечно, но чем черт не шутит. Следовательно, будем эту особенность преодолевать по мере своих сил.
И учитывать тоже: ясно, что большая часть важных российских событий происходит в Москве. При этом точка зрения зависит от точки сидения. Большое видится на расстоянии. И другие важные банальности.
А есть и вообще очевидные преимущества: невключенность в тусовку, отсутствие репутации как таковой. Так что есть плюсы в централизованности. Надо только присвоить себе право исключительного существования внутри ее.
— Насколько я понимаю, проект рождается в рамках пермской программы Марата Гельмана, назовем ее так. В чем пермская специфика, соль проекта, простите за каламбур?
— Тут вроде два вопроса.
«Соль» создается при участии Марата Гельмана, и в этом смысле, наверное, является частью его «пермской программы», как вы говорите. Да и вообще, без Гельмана «Соль» не могла появиться в Перми. Нужен был человек, который бы здесь поверил в этот проект. Другое дело, что «Соль» — отдельная самостоятельная история; у нее медийные задачи, но не пропагандистские, как легко предположить. И появилась «Соль», потому что у нас самих хватило настойчивости, терпения, убедительности и т.д. — что там еще требуется в таких случаях? Иван Давыдов, подключившийся к нам в конце 2009-го, помог «Соли» приобрести должный масштаб. Последний «перерасчет» мы с Иваном сделали уже вместе и только тогда поняли окончательно, что из этого может вырасти. А Марату Гельману наши идеи, по-моему, понравились.
И о «пермской специфике». Тут как раз, простите за каламбур, важно не пересолить. То есть, снова простите, ушей торчать не должно. Хотя в Перми происходит много событий, которые могут быть интересны явно не только жителям Пермского края. И события эти не всегда связаны с «культурной революцией». Много разных, в том числе позитивных событий, не «Хромую лошадь» я имею в виду. Ну вот последний пример: послание губернатора местному парламенту, пермский вариант модернизации. Не конкурент, но альтернатива подмосковному Сколкову. А еще центр развития дизайна, аутсорсинг, методологические инновации. И так далее.
Важные, необычные, резонансные пермские новости, явления, процессы (каких, как нам кажется, много, но они должным образом не освещаются — даже пермскими медиа) мы будем тащить в топ. Сразу на запуске сделаем специальный проект «Пермское», в котором будем писать про местных. Не рэпером Сявой единым, короче.
— Кто инвестирует в проект? Внештатные корреспонденты, видеоблогинг и колумнисты со всех сторон света недешевы.
— На стартап дал денег Марат Гельман. Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими инвесторами. Развлечение и правда недешевое, но все, что можно оптимизировать, мы оптимизировали.
— Для Марата Гельмана особое значение имеет современное искусство. Будет ли оно занимать на вашем сайте привилегированное место?
— Нет. В пределах разумного.
— Ставятся ли перед вашим медиа коммерческие задачи?
— Есть такие задачи. Правда, не думаю, что «Соль» начнет хорошо зарабатывать раньше 2011 года.
— В последнее время медийное поле — и это особенно касается интернет-изданий — демонстрирует изрядное разнообразие форматов. Какие из уже существующих медиа послужили для вас моделью, образцом — как для притяжения, так и для отталкивания?
— Мы какое-то время назад, когда еще только придумывали «Соль», ради наглядности пытались найти в рунете образец для подражания, но не нашли. И в итоге решили, что попробуем сделать сайт, не похожий ни на какой другой русский проект.
Читать!
С одной стороны, ни с кем не соревнуешься, явных прямых конкурентов нет и быть не может, по крайней мере пока. Это плюс. С другой стороны, стандартные схемы не работают, готовые рецепты не годятся. Это минус.
«Соль» состоится наверняка, если удастся заставить работать придуманный формат (или, по-видимому, заново изобретенный) и не утратить медийность.
Но вы все-таки, наверное, хотите, чтобы я упомянул названия СМИ. Разрабатывая дизайн «Соли», мы ориентировались на лучшие образцы англо-саксонского интернета. Конкретно — Timesonline.co.uk. Безупречный английский сайт, очень красивый. Никакой хохломы, как в рунете.
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
доменное имя сначала нормальное купите. иначе не серьезно.
-
Нормальное доменное имя.) В традициях домена Пермского музея современного искусства - Permm.ru )
-
Вообще, это сон какой-то. Я 20 лет прожил в Перми, проработал журналистом по культуре, все проекты захлебывались на корню. Только я уехал в Питер - началось. )))
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3439328
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338328
- 3. Норильск. Май 1268303
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897614
- 5. Закоротило 822023
- 6. Не может прожить без ирисок 781716
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758155
- 8. Коблы и малолетки 740674
- 9. Затворник. Но пятипалый 470788
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402787
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370276
- 12. Винтаж на Болотной 343163