Оцените материал

Просмотров: 26546

«Мы ничего про тайный код “2х2” не знаем»

Егор Мостовщиков · 26/03/2009
На вопросы отвечает Лев Макаров, программный директор

©  Егор Мостовщиков

Лев Макаров

Лев Макаров

Как вы делаете «2х2»?

— Для поиска сериалов и анимации есть могучий интернет, который все нам подсказывает. И есть кино- и телерынки, которые собираются со всего мира — производители, дистрибьюторы, сами телеканалы. И они предлагают много всего: контент, услуги по продвижению, предлагают совместные схемы по работе. В основном, конечно, это рынки контента. Ездим туда, встречаемся с людьми, которых мы знаем, что-то новое ищем. Это большой зал, в котором проводится Каннский фестиваль. Куча всяких стендов и стендиков, на которых выставляются продукты, материалы, брошюрки, которые сразу можно посмотреть. Если что-то приглянулось, подходим, узнаем подробнее; может быть, берем что-нибудь домой просмотреть. Есть еще какие-то известные вещи, и задача в таких случаях состоит в том, чтобы найти правообладателя.

Что касается отбора. Во-первых, до настоящего времени мы искали только анимационный продукт, что значительно сужает поле для поисков. Все, что нам нравится, мы просматриваем, проверяем, ставим в эфир в том порядке, в котором, нам кажется, больше людей смогли бы увидеть. Нет списка критериев, которым анимация должна удовлетворять. Любой жанр (триллер, мистика, экшен, комедия, музыкальные вещи). Можно, кстати, посмотреть по странам. Скажем, Япония производит много экшена, очень мало комедий. Часто бывает мистическое что-то. Если говорить о каких-то американо-английских сериалах, то это часто экшен по комиксам. Есть много анимации со всего мира — из Канады, России, Азии. ЮАР — лидер в Африке во всех отраслях, в том числе и в анимации. Хотя в Африке анимацию в разных странах делают. Латинская Америка. Если посмотреть, то часто ночной эфир «2х2» наполнен фестивальной анимацией. Это не какие-то длинные сериалы с одним героем, как Симпсоны, а часто это какие-то отдельные фильмы, которые затрагивают различные проблемы.

Можно было б ожидать, что аудитория такого массового канала, как «2х2», отвергала бы какую-то экспериментальную анимацию, но нет. У нас в эфире была анимация «Плоский мир»: двухмерные картинки перемещаются по трехмерному миру, а все звуковое сопровождение — какие-то вопросительные похмыкивания. Его не надо переводить, потому что он универсален для всего мира. И мы получили огромное количество писем, где люди просили сказать, что это была за анимация: такие вещи трудно распознавать (это не Симпсоны, у которых 400 серий, увидел две-три — всегда поймешь, что за сериал). А здесь один-единственный фильм, и трудно понять и узнать, что это такое. Многие присылали письма с вопросами про фильм и где его можно еще раз увидеть.

Есть много фильмов, которые появились у нас в эфире после «Первой ночи анимации», которую мы устраивали в рамках Московского кинофестиваля. И там в день закрытия мы показывали фестивальную анимацию, которая собрала какие-то призы на разных фестивалях. Нельзя сказать, что здесь кругом все специалисты по анимации. Это было бы большим преувеличением. Поэтому отбор и награждение фильмов мы предоставили другим людям, а себе взяли то, что они выбрали.

Какова грань, после которой вы можете сказать: нет, это слишком, в эфир не идет?

— Мы ставим в эфир лишь то, что, по нашему восприятию, приемлемо. Самый главный критерий — «нравится». Есть огромный пласт какой-нибудь порноанимации, но так получилось, что даже если снять все ограничения, никто бы из нас не поставил такое в эфир. Мы ставим то, что нам самим нравится. И остаемся всегда в рамках закона. Тем не менее в данный момент юристы не отсматривают все наши серии, такой задачи не ставится.

Мне кажется, это было б очень смешно: юристы, отсматривающие мультики.

— Говорят, такие каналы есть — на них юристы отсматривают вообще всё. Мы же просто работаем так, чтобы не показывать вещи, которые нам было бы неприятно смотреть, скажем, в кругу семьи.
Все новости ›