Оцените материал

Просмотров: 4347

Берлускони: ролевая модель для Путина?

Анна Голубева · 06/02/2012
OPENSPACE.RU выбирает лучшее из программы 24_DOC с 6 по 12 февраля
Берлускони: ролевая модель для Путина?
 

Спецпроект «Берлускони-шоу»

Даже если до нас доходили какие-то сведения о похождениях жовиального лидера итальянской нации, мы в них не особенно вникали — со своими бы лидерами разобраться. Немногие у нас знают, насколько актуальным был в нулевые для многих итальянцев вопрос, не пора ли уезжать из страны, сколько народу действительно уехало, сколько лишилось бизнеса, работы или даже оказалось в тюрьме (один из способов Сильвио Берлускони разбираться с конкурентами в бизнесе). Подборка фильмов кинематографистов разных стран знакомит нас с различными аспектами жизни и деятельности этого незаурядного человека.



«Берлускони. Личное дело» (Berlusconi. The File, Франция, 2010), понедельник, 6 февраля, 23:00; повтор — суббота, 11 февраля, 20:00
Биография Сильвио Берлускони, премьер-министра Италии и бизнесмена. Как он строил политическую карьеру, каким именно образом мафия способствовала созданию его медиаимперии, каковы его взаимоотношения с футбольными фанатами и что еще помогло Берлускони сделаться одним из самых богатых и самых могущественных людей страны.

«Берлускони и женщины»(Berlusconi and the Ladies, Италия, 2010), вторник, 7 февраля, 23:00; повтор — суббота, 11 февраля, 23:00
Первый снятый на родине героя фильм, где исследуется секрет его мужского обаяния, перед которым не в силах устоять ни девушки, ни законы страны, ни общественное мнение. Хотя кое-чем терпимая итальянская публика все же смущена. Конечно, смотреть сквозь пальцы на любовные похождения лидера нации — некоторым образом в национальных традициях, но вот, например, избрание одной из любовниц Берлускони, дамы не самого строгого поведения, в парламент кое-кому показалось уже некоторым перебором. В фильме участвует бывшая жена Берлускони, мать троих его детей Вероника Ларио, которая со скандалом развелась с ним в 2009-м после 19 лет брака.

«Берлускони: связной “Мондадори”» (Berlusconi: The Mondadori Affair, Франция, 2008), четверг, 9 февраля, 23:00; повтор — суббота, 11 февраля, 14:00
Кое-что о бизнес-стратегии Сильвио Берлускони — в данном случае история о том, как он присвоил крупнейший издательский дом Италии.

«Шоу Берлускони» (The Berlusconi Show, Великобритания, 2010), среда, 8 февраля, 23:00; повтор — воскресенье, 12 февраля, 23:00
Почему его так любят — ненавидят тоже, но многие по-прежнему любят? Отчего он так удачлив, почему все ему сходит с рук? Автор фильма Марк Франкетти, шеф-редактор московского бюро «Санди таймс», рассказывает о Берлускони в духе своей газеты, это почти мыльный сериал, что не отменяет серьезности его попыток разгадать секрет популярности экс-премьера. И объяснить жителям других стран — скорее западных, нам объяснять не надо, — как, несмотря на промахи в экономической политике, вопиющие высказывания, одиозное поведение, бесконечные скандалы, Сильвио Берлускони мог столько лет оставаться председателем правительства и любимцем толпы. Франкетти считает, что такое возможно только в Италии и нигде больше. Он сравнивает итальянского премьера с российскими олигархами и замечает, что при Путине он сидел бы в тюрьме — интересный поворот, если учесть, что многие у нас склонны считать Берлускони ролевой моделью для Путина. Удастся ли витальному Cavaliere в четвертый раз вернуться во власть? Окончена ли эта феерическая карьера? Даже как-то жаль, если да, — настоящий герой авантюрного романа. У нас все-таки все гораздо скучнее.

Автор фильма Марк Франкетти о «Шоу Берлускони»


Фильмы Александра Гутмана

Один из столпов российской документалистики, академик «Ники», доцент Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, приглашенный профессор Сорбонны, нью-йоркской, финской и польской киношкол, автор сотни операторских и нескольких десятков режиссерских работ — кажется, ни одна из них не осталась без внимания прессы и фестивальных наград, начиная с кинодебюта. Впрочем, есть в творческой биографии Александра Гутмана кое-что поважнее премий и наград. Его фильм 1999 года «Три дня и больше никогда» — о тюремном свидании матери с осужденным на пожизненное заключение сыном — произвел такое впечатление на зрителей и членов президентской комиссии по помилованию, что страшный приговор его герою заменили на 15-летний срок (сейчас он уже на свободе). Этим фильмом канал 24_DOC открывает ретроспективу фильмов режиссера Гутмана:

«Три дня и больше никогда» (Россия, 1999), понедельник, 6 февраля
«Фрески» (Россия, Германия, 2003
), вторник, 7 февраля, и среда, 8 февраля, 18:00 и 00:00; повтор — воскресенье, 12 февраля, 16:00
«17 августа» (Россия, 2009), четверг, 9 февраля, 18:00 и 00:00
«Путь отрицания» (Россия, 2010), пятница, 10 февраля, 18:00


Александр Гутман о фильме «Три дня и больше никогда»


Александр Гутман о фильме «Фрески»


Александр Гутман о фильме «17 августа»


«Искусство — олигархам!» (Art and Oligarchs, Франция, 2010), четверг, 9 февраля, 14:00; повтор — воскресенье, 12 февраля, 22:00
Собирать искусство — насколько это сродни собиранию богатства? Для одних владение арт-объектами — атрибут красивой жизни, для других — маркер социального статуса, для третьих — пропуск в высшие сферы. Смогут ли из наших олигархов-коллекционеров вырасти настоящие меценаты? Станут ли когда-нибудь их частные коллекции публичным музейным пространством, как это случилось с Фондом Гуггенхайма, собранием Третьякова или Уитни? Об этом размышляет в фильме Иосиф Бакштейн, художественный критик, директор Института проблем современного искусства, комиссар Московской биеннале и куратор крупнейших российских и зарубежных выставок.



«Искусство. Сделано в Китае» (Spirit of the Time — The World of Chinese Contemporary Art, Сингапур, Китай, 2007), понедельник, 6 февраля, — четверг, 9 февраля, 19:00, суббота, 11 февраля, и воскресенье, 12 февраля, 18:00
Феномен современного китайского искусства уже лет 10 притягивает внимание критики и знатоков. Что-то есть за всем этим «красным поп-артом», «азиатским соц-артом» и «циничным реализмом» такое, что выходит за рамки очарования новизной или моды. Власть и отношения с властью, индивид и толпа, послушание и мятеж, жажда действия и инертность — проблемы, которые исследует изобразительное искусство современного Китая, делают его актуальным не только для любителей художеств. Документальный сериал рассказывает об основных трендах и знакомит зрителей с самыми значимыми китайскими художниками.



«Современное рабство» (Modern Slavery, Норвегия, 2009), среда, 8 февраля, — пятница, 10 февраля, 22:00
Если рабство официально запрещено во всем мире, это не значит, что оно перестало существовать. Несмотря на государственные законы против рабства и международную Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, принятую в 1950-м, только в Западной Европе насчитывают сейчас около 100 000 рабов. Можно только гадать, сколько их в Африке и Азии, где к исполнению законов отношение другое. Специалисты полагают, что невольников в мире сейчас больше, чем когда бы то ни было в человеческой истории. Они делают домашнюю работу, перевозят наркотики, исполняют прихоти хозяев, возделывают поля и формуют кирпичи, как некогда древние израильтяне в египетском плену. Почему это до сих пор происходит? Каким образом люди в наше время попадают в рабство и отчего от него так трудно освободиться? Наши современники, бывшие рабы из Африки, Индии, Европы и Азии, дают интервью норвежским кинематографистам.

Ссылки

Все новости ›