Я думаю, что сегодня намного больше веры в картинку из YouTube, чем в красивую студию, где поработал какой-то супер-
профессиональный художник по свету, где все красиво. У меня есть ощущение, что часть аудитории, которая нас интересует, больше верит в YouTube, чем в красоту студии.

Оцените материал

Просмотров: 51880

«Телевидение – не наша профессия»

Глеб Морев · 05/05/2010
     

Вера Кричевская: «Отсутствие форматов — это тоже, в общем, знак свободы»


©  Дождь

Вера Кричевская

Вера Кричевская

— Вера, вы человек из команды «старого» НТВ. Те телепроекты, которые делаются сейчас в расчете привлечь аудиторию, ушедшую от ТВ в прошлое десятилетие — к примеру, обновленный «Пятый канал», — все они так или иначе апеллируют к опыту свободного ТВ 90-х, хоть и прошло уже десять лет — целая эпоха по меркам телевизионной истории. Опираетесь ли вы в сегодняшней работе с «Дождем» на свой прежний опыт?

— Мне кажется, что сегодня многие форматы 90-х, наверное, не нужны. Опыт картинки 90-х тоже никому не нужен. Самые главные качества из тех, что были на НТВ и которые хочется вернуть сегодня, — это смелость, открытость и возможность что-то пробовать. На больших каналах крайне сложно пробовать, потому что, чтобы тебе дали что-то попробовать, нужно пройти кучу инстанций, кучу руководителей, которые скажут: «А давай по-другому, а давай не так, это не для нас». У меня, когда я много лет работала на НТВ, все было легко, не знаю, как у других, но у меня была абсолютная фортуна — что хотели, то и творили в эфире, и это было очень неплохо. На самом деле из опыта 90-х хочется опираться только на эмоциональный опыт, больше ни на какой.

Вы не представляете, какой колоссальный технический гэп случился за эти десять лет. Мы не можем использовать ни прежние технологии, ни форматы. Мне кажется, то, что мы пытаемся сделать, это своего рода антителевидение, антиформат. Вот, знаете, сегодня утром у меня родился слоган, который мы сейчас будем внедрять: «Телевидение — не наша профессия». Это вообще-то перифраз знаменитого слогана НТВ «Новости — наша профессия». И мне кажется, что этот новый слоган сегодня примирил меня с тем, что мы делаем: мало того, что в нашей команде почти нет профессиональных телевизионных людей, ну почти нет, но мы еще и обнулены с точки зрения опыта форматов, хронометражей и т.п.

— Вы скорее рады такому обнулению, рады сознанию, не замусоренному форматами двухтысячных?

— Скорее да, это даже задача — попытаться не опираться ни на какой опыт. Но я до конца не уверена, а хорошо ли это будет — взять и перечеркнуть гигантский опыт вообще. Я считаю, что надо попробовать, и мне кажется, что в этом смысле мы можем занять какую-то нишу в телевизионном пространстве — а мы хотим ее занять — нишу эксперимента и свободы. Потому что отсутствие форматов — это тоже, в общем, знак свободы. Я верю в то, что если тебе нужно соорудить конфликт, то всё должно работать на конфликт: и камера, и декорация, и, в первую очередь, содержание. Когда мы думали, как должен выглядеть телеканал, мы решили — пусть он будет открытый: и окна открыты, и вообще всё наизнанку; люди ходят, и все они одеты, как в жизни; и никакой причесанности. И это тоже будет работать на сверхзадачу, на открытость, бесформатность.

— Я уже сказал Наталье [Синдеевой], что то, что сейчас происходит, вот это строительство канала в прямом эфире, мне напомнило шоу «За стеклом».

— Вы правы абсолютно. Я честно скажу: у нас в коллективе ужасные, так сказать, баталии. То есть Наташа это придумала, Наташа — идеолог процесса. Мне это не сильно нравится, может быть, потому, что я не могу отказаться от своего телевизионного опыта, мне иногда страшно, что кто-то из моих бывших коллег, профессионалов, на это посмотрит. Скажут, что я уже не могу создать нормальную картинку, не могу структурировать процесс. А я, честно, этим не занимаюсь. Вообще.

— Но это ведь и не входит в задачу? Это принципиальный отказ от создания картинки?

— Сейчас я уже думаю, что это принципиальный отказ (смеется). С самого начала я думала, что, как говорится на телевидении, особенно в прямом эфире: лучшая импровизация — это гиперподготовленная импровизация.

— У вас же, кстати, канал прямого эфира, и ставка сделана на непрофессиональных ведущих?

— Да, практически кто угодно будет — девелоперы, учителя русского и литературы, художники, мы сами... Почему мне еще нравится этот слоган, который сегодня утром пришел мне в голову, «телевидение — не наша профессия», — потому что это правда. Я думаю, что сегодня намного больше веры в картинку из YouTube, чем в красивую студию, где поработал суперпрофессиональный художник по свету, прекрасный оператор-постановщик, где все красиво. У меня есть ощущение, что часть аудитории, которая нас интересует, больше верит в YouTube, чем в красоту студии. И это часть идеи, да.

— То есть вы рассчитываете, что вам придется конкурировать не с «Первым каналом», не с «Россией» 1, 2 и 3, а с YouTube, с ЖЖ, короче говоря, с блогами?

— Вы знаете, в нашей концепции даже заложена такая идея: мы настолько не конкурируем с федеральными каналами, что если сейчас идет какой-то мегапроект — трансляция футбола на «Первом канале», например, — то мы говорим нашим зрителям: «Давайте бегом на "Первый", а потом к нам, чтобы потом это все обмусолить, обсудить». Мы собираемся так делать.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • dennyseemo· 2010-05-05 21:45:57
    где смотреть?:)
  • gleb· 2010-05-05 22:11:24
    пока тут: http://tv.akado.ru/online/dozhd.html
  • dolya· 2010-05-05 22:17:06
    ДОЖДЬ идет вот тут:

    http://tv.akado.ru/online/dozhd.html
    http://www.corbina.tv/players/video.php?
    АКАДО ТВ: пакеты МИКС 101 КНОПКА и HD 871 КНОПКА,
    БИЛАЙН-тв: Базовый пакет.
    http://www.facebook.com/tvrain
Читать все комментарии ›
Все новости ›