Комментариев: 6
Просмотров: 30685
Вячеслав Муругов: «Мы хотим нести социальную нагрузку, но при этом шутить»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
— Когда в 1996 году появился СТС, он произвел фурор, поскольку тогда большая часть каналов ориентировалась на информационную составляющую, а тут — развлекательное телевидение. Но время идет, и позиция «первого развлекательного» теряет уникальность: сейчас что ни канал, то развлечение. Что будет делать СТС в этих условиях?
— Уникальность СТС — в способности привлекать широкие массы, удовлетворять потребности людей разных возрастов. Развлекая, СТС дает возможность своим зрителям ярко и разнообразно воспринимать мир здесь и сейчас, тем самым отвечая всем современным тенденциям. Территория СТС — это яркие эмоции и воспоминания, к которым зритель хочет возвращаться снова и снова. Все помнят первую влюбленность и первое признание, свои успехи и те моменты в жизни, когда было заразительно весело. Мы сможем привлечь и родителей, и детей в возрасте 18—45 лет. Это самая активная аудитория. Но при этом все-таки главное — это не возраст, а мироощущение. Скажем, Тимуру Бекмамбетову 47 лет, но он делает проекты, которые интересны людям всех возрастов. Вообще, развлекать можно по-разному. Раньше было как — либо развлекательное ТВ, либо нет, а теперь развлечение может нести и социальную нагрузку, и культурную. Наши исследования показали, что, несмотря на обилие предложений от других телеканалов, зрителю все равно чего-то не хватает. Но что касается СТС, мы стараемся нести социальную нагрузку, поддерживаем общечеловеческие ценности; мы стараемся, чтобы зрители задумывались, но при этом не читаем им мораль. Зритель СТС получает эмоциональную зарядку, но без пошлости и негатива. Это не плохо, не хорошо, просто так и есть.
— Что такое соцнагрузка в исполнении СТС? Что она собой представляет?
— Например, задача программы «Самый умный» — найти талантливых и умных детей и сделать их заметными в обществе. У нас масса примеров, когда после участия в программе ребенка поддерживали в его городе. Например, Стаса Шипачева из Казани отметили дипломом местные власти. «Галилео» — просветительский проект, «Даешь молодежь!» — ироничный взгляд на современных молодых людей: мы хотим обратить внимание молодежи на их недостатки, которые, изображая, доводим до абсурда и таким образом высмеиваем.
— А разве, например, «Дом-2» не несет социальной нагрузки?
— Эмоциональную — да, но про социальную я бы не стал утверждать (смеется). Вообще, я, как гендиректор СТС, не должен оценивать ТНТ, но могу сказать, что действительно с уважением отношусь к команде этого канала. Они профессиональные продюсеры, хорошие менеджеры, очень грамотно позиционируются. Просто мы занимаем несколько разные ниши. Где-то мы, конечно, пересекаемся и конкурируем, но от этого зритель только выигрывает.
Если же говорить о наших конкурентах, то это и «Первый канал». «Первый» задает большой, в хорошем смысле развлекательный тренд. И любой успех в тайм-слотах «Первого» в первую очередь, конечно, бьет по нам — наши ниши схожи модностью, актуальностью. И там, где первым прошел «Первый», тяжело идти нам. ТНТ в этом плане легче. ТНТ для нас канал, который работает тем же оружием, что и мы, имеет те же возможности. И мы зачастую имеем одного и того же зрителя. «Первый» — это канал, который небольшим телодвижением может разрушить любые рейтинги СТС. Но «Первый» для нас самый главный конкурент с громкими проектами. «Прожекторперисхилтон», «Большая разница», особенно хочу отметить «Евровидение» — то, как это было срежиссировано, снято, поставлено, тем более на фоне всего остального на отечественном телевидении… Это уникальные проекты, которые могут войти в историю нашего ТВ. И, несмотря на то что мы конкуренты, я всегда рад за них. Потому что такие — очень талантливые — вещи важны для всей индустрии.
— Если возвращаться к позиционированию СТС, есть что-нибудь, что считается традиционными чертами этого канала, какая-то вневременная константа?
— Характеристики бренда СТС не меняются из года в год: энергичный, молодой, инновационный, вдохновляющий, многогранный и радостный. Эти традиции были заложены еще во времена «Не родись красивой». В каждом из проектов есть некая преемственность. Самая главная традиция — постоянно конкурировать с собой. Любой наш успех — это успех, но при этом провал для нас тоже опыт, который мы сможем применить в будущем.
— Касательно нового. Сейчас бешеными темпами развивается интернет. Всё больше людей перестают смотреть телевизор и начинают искать альтернативный источник информации и развлечения в сети. Как ДТВ, СТС и «Домашний» будут в сложившихся обстоятельствах удерживать внимание зрителей?
— Это хороший вопрос. В первую очередь за счет накопленной лояльной аудитории, за счет создания чего-то нового и оригинального, что также может привлечь совершенно новых зрителей. А интернет… Ну, знаете, с появлением домашнего кинотеатра и DVD таинство похода в кинотеатр не исчезло. Дело в том, что уникальность премьерного просмотра на СТС состоит в том, что новинку можно посмотреть здесь и сейчас, а не дожидаться, пока она завтра окажется в интернете. С другой стороны, я думаю, что нужно думать о том, как можно объединить аудитории телевидения и интернета. Как сейчас канал работает, взаимодействует с интернетом, какие услуги предоставляет? У холдинга много планов по этому поводу, но я не уверен, что готов их озвучивать, чтобы конкуренты не узнали раньше времени.
— В таком случае скажите, как вы вообще видите дальнейшую жизнь классического телевидения в эпоху интернета?
— Я вижу наполовину телевизор, наполовину компьютер. И пульт управления всем информационным полем. Ведь уже сейчас существует форма, когда контент бесплатный, но, чтобы его увидеть, нужно обязательно просмотреть блок рекламы. Получается, что этот просмотр — ключ к контенту. Поэтому классическая модель распространения может меняться, варьироваться. Смысл все равно остается прежним: произвести контент, доставить его зрителю тем или иным способом. В связи с развитием общества будут меняться схемы, ведь телевидение — это не только создание контента, но и его программирование, упаковка и предложение. Может быть, каналы станут генераторами контента для разных носителей; может быть, произойдет трансформация доставки. Я думаю, что это не закат, а новый виток в развитии. Раньше была фраза «Пойдем посмотрим телевизор», бабушка с дедушкой так говорили, и не уточнялось, о какой передаче конкретно шла речь. Просто шли, садились, включали и смотрели телевизор. Сейчас, наверное, всё идет к тому, что зритель сможет заказывать нужный контент, а канал предоставлять конкретные услуги.
— Как на холдинге отразился финансовый кризис?
— Хорошо отразился. Есть факты — наша финансовая отчетность по первому кварталу. Холдинг «СТС Медиа» смотрится существенно лучше рынка в целом. Все вполне позитивно. Не хочется сглазить, но все складывается достаточно удачно. А вообще, индустрия сейчас переживает непростые времена. Каждый в такой ситуации решает проблемы по-своему. Всем трудно, но ни одного краха на нашем рынке еще не было. Пока.
— Уникальность СТС — в способности привлекать широкие массы, удовлетворять потребности людей разных возрастов. Развлекая, СТС дает возможность своим зрителям ярко и разнообразно воспринимать мир здесь и сейчас, тем самым отвечая всем современным тенденциям. Территория СТС — это яркие эмоции и воспоминания, к которым зритель хочет возвращаться снова и снова. Все помнят первую влюбленность и первое признание, свои успехи и те моменты в жизни, когда было заразительно весело. Мы сможем привлечь и родителей, и детей в возрасте 18—45 лет. Это самая активная аудитория. Но при этом все-таки главное — это не возраст, а мироощущение. Скажем, Тимуру Бекмамбетову 47 лет, но он делает проекты, которые интересны людям всех возрастов. Вообще, развлекать можно по-разному. Раньше было как — либо развлекательное ТВ, либо нет, а теперь развлечение может нести и социальную нагрузку, и культурную. Наши исследования показали, что, несмотря на обилие предложений от других телеканалов, зрителю все равно чего-то не хватает. Но что касается СТС, мы стараемся нести социальную нагрузку, поддерживаем общечеловеческие ценности; мы стараемся, чтобы зрители задумывались, но при этом не читаем им мораль. Зритель СТС получает эмоциональную зарядку, но без пошлости и негатива. Это не плохо, не хорошо, просто так и есть.
— Что такое соцнагрузка в исполнении СТС? Что она собой представляет?
— Например, задача программы «Самый умный» — найти талантливых и умных детей и сделать их заметными в обществе. У нас масса примеров, когда после участия в программе ребенка поддерживали в его городе. Например, Стаса Шипачева из Казани отметили дипломом местные власти. «Галилео» — просветительский проект, «Даешь молодежь!» — ироничный взгляд на современных молодых людей: мы хотим обратить внимание молодежи на их недостатки, которые, изображая, доводим до абсурда и таким образом высмеиваем.
— А разве, например, «Дом-2» не несет социальной нагрузки?
— Эмоциональную — да, но про социальную я бы не стал утверждать (смеется). Вообще, я, как гендиректор СТС, не должен оценивать ТНТ, но могу сказать, что действительно с уважением отношусь к команде этого канала. Они профессиональные продюсеры, хорошие менеджеры, очень грамотно позиционируются. Просто мы занимаем несколько разные ниши. Где-то мы, конечно, пересекаемся и конкурируем, но от этого зритель только выигрывает.
Если же говорить о наших конкурентах, то это и «Первый канал». «Первый» задает большой, в хорошем смысле развлекательный тренд. И любой успех в тайм-слотах «Первого» в первую очередь, конечно, бьет по нам — наши ниши схожи модностью, актуальностью. И там, где первым прошел «Первый», тяжело идти нам. ТНТ в этом плане легче. ТНТ для нас канал, который работает тем же оружием, что и мы, имеет те же возможности. И мы зачастую имеем одного и того же зрителя. «Первый» — это канал, который небольшим телодвижением может разрушить любые рейтинги СТС. Но «Первый» для нас самый главный конкурент с громкими проектами. «Прожекторперисхилтон», «Большая разница», особенно хочу отметить «Евровидение» — то, как это было срежиссировано, снято, поставлено, тем более на фоне всего остального на отечественном телевидении… Это уникальные проекты, которые могут войти в историю нашего ТВ. И, несмотря на то что мы конкуренты, я всегда рад за них. Потому что такие — очень талантливые — вещи важны для всей индустрии.
— Если возвращаться к позиционированию СТС, есть что-нибудь, что считается традиционными чертами этого канала, какая-то вневременная константа?
— Характеристики бренда СТС не меняются из года в год: энергичный, молодой, инновационный, вдохновляющий, многогранный и радостный. Эти традиции были заложены еще во времена «Не родись красивой». В каждом из проектов есть некая преемственность. Самая главная традиция — постоянно конкурировать с собой. Любой наш успех — это успех, но при этом провал для нас тоже опыт, который мы сможем применить в будущем.
— Касательно нового. Сейчас бешеными темпами развивается интернет. Всё больше людей перестают смотреть телевизор и начинают искать альтернативный источник информации и развлечения в сети. Как ДТВ, СТС и «Домашний» будут в сложившихся обстоятельствах удерживать внимание зрителей?
— Это хороший вопрос. В первую очередь за счет накопленной лояльной аудитории, за счет создания чего-то нового и оригинального, что также может привлечь совершенно новых зрителей. А интернет… Ну, знаете, с появлением домашнего кинотеатра и DVD таинство похода в кинотеатр не исчезло. Дело в том, что уникальность премьерного просмотра на СТС состоит в том, что новинку можно посмотреть здесь и сейчас, а не дожидаться, пока она завтра окажется в интернете. С другой стороны, я думаю, что нужно думать о том, как можно объединить аудитории телевидения и интернета. Как сейчас канал работает, взаимодействует с интернетом, какие услуги предоставляет? У холдинга много планов по этому поводу, но я не уверен, что готов их озвучивать, чтобы конкуренты не узнали раньше времени.
— В таком случае скажите, как вы вообще видите дальнейшую жизнь классического телевидения в эпоху интернета?
— Я вижу наполовину телевизор, наполовину компьютер. И пульт управления всем информационным полем. Ведь уже сейчас существует форма, когда контент бесплатный, но, чтобы его увидеть, нужно обязательно просмотреть блок рекламы. Получается, что этот просмотр — ключ к контенту. Поэтому классическая модель распространения может меняться, варьироваться. Смысл все равно остается прежним: произвести контент, доставить его зрителю тем или иным способом. В связи с развитием общества будут меняться схемы, ведь телевидение — это не только создание контента, но и его программирование, упаковка и предложение. Может быть, каналы станут генераторами контента для разных носителей; может быть, произойдет трансформация доставки. Я думаю, что это не закат, а новый виток в развитии. Раньше была фраза «Пойдем посмотрим телевизор», бабушка с дедушкой так говорили, и не уточнялось, о какой передаче конкретно шла речь. Просто шли, садились, включали и смотрели телевизор. Сейчас, наверное, всё идет к тому, что зритель сможет заказывать нужный контент, а канал предоставлять конкретные услуги.
— Как на холдинге отразился финансовый кризис?
— Хорошо отразился. Есть факты — наша финансовая отчетность по первому кварталу. Холдинг «СТС Медиа» смотрится существенно лучше рынка в целом. Все вполне позитивно. Не хочется сглазить, но все складывается достаточно удачно. А вообще, индустрия сейчас переживает непростые времена. Каждый в такой ситуации решает проблемы по-своему. Всем трудно, но ни одного краха на нашем рынке еще не было. Пока.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:6
Комментарии
-
Товарищ, вы зомби! у вас даже лицо совершенно ничего не выражает.
-
какая-то скука, размазанная по трём страницам...-(
-
Маргоша хороший сериал. Только главная героиня еще и в порно индустрии параллельно трудится: http://margosha-porn.narod.ru/
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454694
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345241
- 3. Норильск. Май 1272553
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898815
- 5. Закоротило 823945
- 6. ЖП и крепостное право 818687
- 7. Не может прожить без ирисок 790086
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765496
- 9. Коблы и малолетки 744399
- 10. Затворник. Но пятипалый 477864
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407704
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374044