Оцените материал

Просмотров: 18935

Валерий Нугатов

05/04/2010
Специально для OPENSPACE.RU поэты читают два стихотворения по собственному выбору: свое и чужое

Имена:  Валерий Нугатов

Валерий Нугатов читает свое стихотворение



Валерий Нугатов читает стихотворение Алексея Денисова

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:19

  • virha· 2010-04-05 23:34:37
    брысь, нежить
  • OlegGore· 2010-04-06 12:42:12
    это уже даже не ново
  • strng· 2010-04-06 14:25:06
    Дякую, потішило. Більше поезії хорошої і різної.
  • simpotoko· 2010-04-06 16:02:30
    по-моему, отлично. правда, туалетная бумага, действительно, избитый приём
  • ohana_safo· 2010-04-06 18:58:27
    современная поэзия без прикрас
  • revelateur· 2010-04-06 19:09:29
    странные и дико агрессивные комментарии. вообще-то хорошие стихи.
  • summeridle· 2010-04-06 21:54:19
    стихи столько комплексов в человеке выводят на поверхность..
  • Aleks44· 2010-04-07 01:26:38
    улёт; здорово
  • bonzatina· 2010-04-07 09:40:34
    Пару бранных слов и перечисление чего угодно лишь бы показать что автор в "теме" современного искусства. Обосрать легко :/
    Второе (не его) хотя бы просто действительно является тем что оно есть на самом деле.
  • kremlev80· 2010-04-07 13:52:42
    Серьёзный и уже молодой чудак на букву "м"..
  • lesgustoy· 2010-04-07 17:02:56
    какой роскошный автор!!!
    какой ослепителный номер!!!

    пацталом
    http://lesgustoy.livejournal.com/1941177.html?view=7497145#t7497145
  • nugatovv· 2010-04-08 14:28:46
    После перформанса с туалетной бумагой на Некрасовском фесте и теперь, на OpenSpace, неоднократно раздавались и раздаются реплики о том, что это «не ново».
    Т. е. налицо возмущение или, как минимум, неприятие.
    От кого оно исходит? Думается, от некоторых профессионалов или людей, считающих себя экспертами, способными отличить подлинный радикализм от мнимого, «искусственного».
    Люди говорят, что читать стихи с туалетной бумаги не ново и приводят в подтверждение различные примеры использования туалетной бумаги с той же целью, имевшие место раньше.
    (Видимо, эти люди считают, что обладают гораздо более широким кругозором, который и пытаются нам продемонстрировать, и в то же время они полагают, что человек, в наши дни читающий стихи с туалетной бумаги, обладает значительно более узким кругозором и поэтому просто не понимает, что это «не ново»).
    Примечательно, что когда поэт выходит и читает стихи с листа формата А5, распечатанные на струйном или лазерном принтере, или когда он читает стихи с дисплея мобильного телефона, смартфона, наладонника или ноутбука, или когда он вообще декламирует стихи наизусть, – никто почему-то не заявляет, что это не ново, и не возмущается.
    Почему так происходит?
    Наверное, потому, что чтение стихов с перечисленных носителей не распознается как эстетический жест, а чтение стихов с туалетной бумаги уже со значительной долей вероятности распознается, по крайней мере, как попытка эстетического, мало того, радикального эстетического жеста, и оценивается отрицательно, т.е. как неудачная попытка, поскольку это «уже не ново» и этим «никого не удивишь».
    Думаю, люди со сколько-нибудь широким кругозором должны и сами понимать, что ничего поистине нового создать уже невозможно, но, говоря о том, что нечто «не ново», мы тем самым подразумеваем, что новизна все же возможна (тогда как она возможна лишь при условии незнания о том, что нечто подобное уже было).
    Давайте же разберемся с культом «новизны».
    Новизна – один из основных фетишей традиционного радикализма, критерий его оценки и показатель его качества.
    Таким образом, классический радикальный жест всегда претендует на новизну, и в случае, если он этой новизны лишен, объявляется несостоятельным.
    Но мы только что выяснили, что в нашу информационную эпоху новизна может быть лишь относительной и склонна постепенно сводиться к нулю.
    Возможен ли радикальный эстетический жест в отсутствие объективной новизны, когда все альтернативные художественные приемы уже опробованы и известны?
    Думается, стратегию традиционного радикализма можно считать в значительной степени исчерпанной.
    Но на смену ей может и должна прийти стратегия метарадикализма, которая деконструирует традиционный радикализм и поступательно вскрывает его имманентную пустотность.
    Перформанс с чтением стихов с туалетной бумаги, воспринимаемый как вторичный, «искусственный», и является примером такого метарадикального художественного жеста.
    Мы знаем, что радикальный, протестный жест по определению обязан вызывать ответную протестную реакцию неприятия у большинства реципиентов.
    Однако при метарадикальной репрезентации бурную негативную реакцию вызывает уже не пресловутая новизна жеста, а его подчеркнутая вторичность при кажущейся «претензии на оригинальность».
    Стало быть, радикализм все еще возможен, хотя бы в такой перверсивной форме, и это радует.

    http://nugatovv.livejournal.com/113119.html
  • ezra· 2010-04-08 19:17:10
    nugatovv паяц, спекулянт и хам. нравится)
  • lesgustoy· 2010-04-09 00:20:43
    забавно как!

    высказывание уникального радикального автора здесь в комментах
    полностью перевесило сам поэтический номер
    представленный на ролике
    бывает жэ!

    и ведь поучительно как!
    краше самого его этот кикс не развернёшь

    овёс в хлопьях
    сам себя распаковал

    лехаим
  • ilya_dazkevitch· 2010-04-21 17:03:35
    настоящее искусство
  • snrg· 2010-04-30 00:47:20
    лично меня, такая поэтика примиряет с действительностью.

    примечательно, что мысль о дизайне своего жж/блога в виде рулона туалетной бумаги у меня появилась года три-четыре тому, но я её не осуществил, а Нугатов осуществил live, и это не радовать не может.

    Нугатов, да пребудет с вами силушка!
  • valyaramz· 2010-06-05 00:11:32
    Ждем продолжения о том, как вы будете воспитывать детей на фоне произведений искусства, поскольку от такого интенсивного стихотворения должен же, в конце концов, кто-то родиться...

  • citicrab· 2011-07-02 16:05:40
    Чего накинулись. Вполне себе хороший, внятный комментарий (по крайней мере, может им служить) к картинкам с выставки. Например, с прошло- или позапрошлогодней выставки в киевском центре современного искусства (Пинчука). Центр, кстати, отличный, и выставка была интересная. Один из экспонатов - перформанс занимающейся любовью пары, непрерывный, в несколько смен. Ничего в нем не было вызывающего или провоцирующего, все одеты, все красиво, но это ведь детали. Текст Нугатова - реакция небезразличного, вовлеченного зрителя. Стены в вдоль лестницы там были увешаны какими-то текстами, а этого не было - жаль.
  • tver1· 2012-04-16 19:57:36
    Гриф: совершенно дискретно. Перед прочтением - съесть!
Все новости ›