- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- Следующая »
НАТА (гладит голову Михаилу) Как твоя головушка?
МИХАИЛ Полегче.
НАТА Покинешь нас?
МИХАИЛ Я все отменил.
НАТА Ты с нами?
МИХАИЛ (жует) С вами, с вами…
ГЕЛЯ Ура! Миша с нами!
БОРИС Миша с нами! (поднимает бокал) За Мишу!
ПЬЮЩИЕ За Мишу!
Чокаются, пьют
ГЕЛЯ Наточка, я вчера забыла спросить: а где ж ваш попугай? Ара ваш этот… как его зовут-то…
НАТА Мокша.
ГЕЛЯ Да, Мокша. Упорхнул что-ли?
НАТА Мы его отдали соседям.
ГЕЛЯ Да-а-а?
НАТА Да. Мише он надоел.
БОРИС Мишаня, ты не любишь птиц?
МИХАИЛ Я не люблю птиц в клетках.
НАТА Нам Тофик подарил, вы знаете.
АНЗОР А дареному попугаю в клюв не смотрят.
НАТА Мише он надоел. Ну, правда, он утром говорил непонятные, академические слова. Ни одного нормального слова!
МИХАИЛ Он говорил часто, например, «метареализм».
Смеются.
НАТА Утро начиналось с метареализма!
МИХАИЛ Не в этом дело. Меня просто раздражает, когда кто-то рядом в клетке сидит. В этом есть некий неприятный намек.
Посмеиваются.
НАТА Потом, у этих Лаврухиных уже есть канарейки. Я ей предложила, она так обрадовалась! У них трое детей, в зимнем саду просто живой уголок: свинки морские, питон, черепаха большая такая, канарейки. И наш Мокша теперь летает между пальмами!
МИХАИЛ Без клетки лучше.
АНЗОР Лучше.
БОРИС Лучше, в сто раз! Ой, хорошо… Послушайте, братья во Христе, а не выпить ли нам водки?
ГЕЛЯ Начинается!
АНЗОР Я лучше покурю.
НАТА Миша, Боря хочет водки.
МИХАИЛ Я слышал. (Сергею) Сереж, принеси водки. И закуски.
ГЕЛЯ Миша разрешает с утра выпить водки!
БОРИС И закуски поострее!
ТАНЯ (делает себе сэндвич ) Круто так пить с утра.
МИХАИЛ Люди крутые, Таня.
БОРИС Да. Мы крутые.
ТАНЯ (Борису) А вы кто по профессии. Писатель?
БОРИС Хуже! Скульптор.
ТАНЯ Скульптор? Вы лепите…разное?
БОРИС Разное! Очень!
ТАНЯ И давно уже?
БОРИС Стра-а-а-ашно давно, Танюша. Миш, я не рассказывал про мою первую скульптуру?
МИХАИЛ Что-нибудь похабное?
БОРИС Совсем нет! В школе суриковской нашей на лепке наш мудак Иван Константинович поставил сверхзадачу: изваять что-нибудь по повести Гайдара «Дым в лесу». А я вообще не открывал это великое произведение. Ни в зуб ногой! Но лепить-то надо. Ну, слепил костерок такой, а к нему присобачил такую колбасу из серого пластелина. Килограмма на три! И рядом пару елочек вылепил. «Дым в лесу».
ТАНЯ И что вам поставили?
БОРИС Два балла!
Смеются. Сергей вносит водку и закуску.
БОРИС Вот она!
АНЗОР (набивает себе косяк) Ужасный напиток.
НАТА (Геле) А мы с тобой что пить будем?
ГЕЛЯ Ну… винца?
НАТА Беленького?
ГЕЛЯ Ага.
НАТА Сереж, там мое любимое… да?
Сергей кивает, разливает водку по рюмкам, уходит за вином.
БОРИС Ждем дам-с или нет? (поднимает рюмку) Михаил? А ты что пьешь?
МИХАИЛ Не знаю… может, немного вина. Или, нет, чаю.
БОРИС Миша, ты потеряешь многое.
МИХАИЛ Уже потерял.
БОРИС Ну, я не про то…
Смеются.
ГЕЛЯ Мишенька, мы читали, что ты из мульти стал просто миллионером.
МИХАИЛ Правда. И еще много должен.
АНЗОР (раскуривая косяк) Мы все кругом должны… А вот и «Дым в лесу», Борь. Лепи с натуры! Кто со мной?
БОРИС Нет, я за чистоту жанра. (поднимает рюмку) Ну, где вино?! Сергей! Ау!
АНЗОР Сергея съели мокрицы.
НАТА Анзор-чик. (протягивает руку)
Анзор передает Нате папиросу, она затягивается, передает Геле. Та затягивается, протягивает Тане.
ТАНЯ (слегка колеблясь, берет) Это лучше, чем водка. (Затягивается, протягивает папиросу Михаилу, тот берет, затягивается, возвращает папиросу Анзору)
БОРИС Я смотрю, с кокоса Москва гламурная перешла на белый чай с анашой.
АНЗОР Давно уж...
ГЕЛЯ Кокос это такая дрянь.
НАТА Особенно московский.
АНЗОР (затягиваясь) Да… теофедрина натрут тебе за 140 баксов… кидалово нереальное…
НАТА (обнимает Михаила) Мы с Мишей ведем здоровый образ жизни.
МИХАИЛ Правда. Таня подтвердит.
Входит Сергей с вином.
НАТА Наконец-то, Сережа! Ты что, весь погреб перерыл? Справа, всегда справа мое вино! Сколько раз повторять?
СЕРГЕЙ Ната Султановна, я знаю, но там уже кончилось австралийское, я достал со второго стеллажа.
НАТА Так положи туда сразу побольше!
СЕРГЕЙ Уже положил.
МИХАИЛ (жене) Не наезжай на Сергея. (Сергею) А ты слушайся великую Султановну!
СЕРГЕЙ (с улыбкой наполняя бокалы) Слушаюсь и повинуюсь.
Смеются.
БОРИС Ой, бля, не могу… (залпом выпивает свою рюмку и тут же наливает себе еще) Фу-у-у! Вот теперь давайте выпьем!
Смеются.
НАТА Давайте выпьем за…
МИХАИЛ За Россию.
Смех стихает. Борис с Гелей переглядываются.
ГЕЛЯ Ты серьезно?
МИХАИЛ Да. А что? Вам тост не нравится?
БОРИС Да нет, Миш… но, просто…
МИХАИЛ Что?
БОРИС Да нет, я готов, в любую минуту готов, но просто… мне казалось, что в твоем нынешнем положении… (смеется) извини, я что-то не то говорю... Чушь! Все нормально! За Россию!
ВСЕ За Россию.
Выпивают.
МИХАИЛ (Нате) Хорошее у тебя вино, жена.
НАТА Плохого не пьем, Мишенька.
БОРИС Ой… (закусывает)… ммм… огурцы у вас… ммм… очень правильные. И грузди…прелесть…откуда?
МИХАИЛ Ты уже спрашивал вчера.
НАТА У нас, Боренька, все с Одинцовского рынка.
ГЕЛЯ А трава тоже с рынка?
АНЗОР (куря) Трава… с полей афганских, просторных, нехамских…(дает Геле)
ГЕЛЯ Сейчас накурюсь, начну приставать к мужчинам.
НАТА А к женщинам?
ГЕЛЯ И к женщинам!
БОРИС Ты что, Ахматова?
ГЕЛЯ (торжественно) Я Цветаева! (курит, передает папиросу Тане)
Смеются
АНЗОР Господа! (говорит в стиле хип-хопа) Вокруг нас лесбиянки, розовые портянки, клейкие листочки, весенние почки!
ТАНЯ А что, Цветаева была лесбиянкой?
ГЕЛЯ Мариночка любила всех. И мальчиков и девочек.
БОРИС А потом написала: «Я от горечи цалую всех, кто молод и хорош»… Миш! Я по-русски говоря, охуеваю от твоих груздей!
МИХАИЛ (угрюмо и зловеще-медленно опускает кулаки на стол) Ну. Вот что. Друзья.
Все замирают. Пауза.
МИХАИЛ Мне это надоело.
Пауза.
МИХАИЛ Я принял решение.
Пауза.
МИХАИЛ Сережа. Налей-ка и мне водки.
Все радостно и облегченно смеются.
БОРИС Миша! Ты прав!
НАТА Миша! И ты? С утра? Вы напьетесь с Борей! Мы же собирались в театр.
БОРИС В театр, особенно совремённый, надо ходить всегда под мухой! Иначе — смысла нет.
АНЗОР Театру все поможет. Любое вещество.
ТАНЯ Почему?
АНЗОР Вымирающий жанр, простые разборки, театру нужны эмоциональные подпорки.
НАТА (дуется) Миш! Ну, театр же!
МИХАИЛ Театр никуда не денется. (поднимает рюмку с водкой) Я хочу выпить (встает) за мою жену.
НАТА Какой ты хитрый!
МИХАИЛ Благодаря Нате я восстал из постсемейного пепла. Ты мой спаситель. (целует жену)
АНЗОР Выпьем за Натку, за постсемейную кроватку, за правильный выбор, и пусть заплачет пидор!
МИХАИЛ (капает Анзору водкой на голову) Помолчи. За Нату.
ГЕЛЯ Натуля! Мы все тебя любим!
БОРИС Ура!
Пьют.
НАТА Знаешь, Миш, я ведь тоже восстала из постсемейного пепла. И благодаря тебе!
БОРИС Это тост! Зеркальный! Изумрудная скрижаль!
АНЗОР То, что вверху — то и внизу?
БОРИС Молодец, хорошо образован!
НАТА Анзорчик умнее всех этих реперов.
АНЗОР Я просто покурил… (смеется)
ГЕЛЯ За Михаила!
Пьют.
АНЗОР По поводу постсемейного пепла. Можно прогнать философскую историю?
МИХАИЛ Ты вчера уже прогонял.
АНЗОР Это новенькое.
МИХАИЛ Давай… (закусывает) Если недолго.
АНЗОР Я понял, братуха, долго не будет, тема pizdato всех вас разбудит, вставит pizdato по самое боро, чтоб знали откуда растут помидоры, не надо стрематься любви на oblome, не надо pizdato пиздеть о роддоме, не надо по пьяни пихать за бабло, не надо кончать на чужое eblo, любовь не картошка, не цезарь-salatto, ее разрулить невозможно, ребяttо, она по nakolke в жж не живет, когда захотела, тогда и умрет, tusit, бля, где хочет, konчает с кем хочет, над нами, уродами, мощно хохочет, gnilogo не терпит, бабло не хранит, и весело плющит о sladkий гранит, законов сильнее она всех в nature, она не нуждается в вашей культуре, pizdato врубается в наши сердца, и kruto доводит людей до венца!
ТАНЯ Вау! (аплодирует)
БОРИС Иллюстративная история. Хотя я ни хера и не понял…
ГЕЛЯ (Борису) Это про любовь, мужчина.
НАТА Анзорчик — гений! Любовь свободно мир чарует, да Мишенька?
МИХАИЛ (ест) Absolutely…
БОРИС Слушайте, господа, а вам не кажется, что пора бы как-то и…съесть что-нибудь?
АНЗОР Меня тоже pizdato пробило на хафчик! Таня? Как ты?
ТАНЯ (смеется) Ну… не знаю… я не против.
БОРИС Голосуем? Кто — за?
Все, кроме Михаила поднимают руки.
МИХАИЛ Сереж, позови сюда Люду.
Входит Людмила.
МИХАИЛ Люд, у нас есть чего-нибудь горячее?
ЛЮДА Щи вчерашние.
БОРИС Отлично! Мы же их вчера не ели! Хозяева зажали!
ГЕЛЯ Обжора! Блинов тебе мало было?
ЛЮДА Я хотела сегодня зразы делать.
МИХАИЛ А что-нибудь быстрое можешь? Пасту с креветками?
ЛЮДА Легко.
МИХАИЛ А щи сейчас.
ЛЮДА Хорошо.
БОРИС Щи — тащи!
АНЗОР (серьезно кивает) Щи — глубокая идея.
Людмила уходит.
ТАНЯ (встает) Спасибо. Мне уже ехать пора.
МИХАИЛ Никуда тебе не пора.
НАТА Танечка, не разрушайте компанию.
БОРИС Без щей мы тебя не отпустим. (встает, подходит к Тане, берет ее за плечи, усаживает на стул) Setzen Sie sich!
ТАНЯ Ну и рука у вас!
ГЕЛЯ Рука скульптора. Не противьтесь, Таня, а то он вас вылепит!
АНЗОР И отольет в бронзе.
ТАНЯ Ну, мне неловко… надо ехать уже…
МИХАИЛ Ты что, в конторе служишь?
ТАНЯ Нет.
МИХАИЛ Ты — вольный стрелок. Мас-тер спор-та. Как звучит! Почти джедай. А джедаю уже некуда спешить.
ТАНЯ Я подруге обещала.
МИХАИЛ Закрыли тему. Поешь щей, тогда поедешь.
НАТА Тань, а трудно сейчас прожить мастеру спорта?
ТАНЯ Смотря какого.
НАТА Вашего?
ТАНЯ Зависит от уровня игрока. Чем выше рейтинг, тем больше доход.
МИХАИЛ Рейтинг… иностранные слова говоришь… Тань, Анзорчик нам прогнал, теперь твоя очередь. А расскажи-ка нам что-нибудь спортивное!
АНЗОР Да!
ТАНЯ Спортивное?
МИХАИЛ Ну, что-нибудь из твоей жизни.
ТАНЯ Я даже не знаю… ну, вот на кубке России Пятерикову обыграла. А Юльке Прохоровой продула.
НАТА А что-нибудь интересное?
ТАНЯ Интересное?
МИХАИЛ Конечно! Мы — интересные люди?!
БОРИС Крррайне!
АНЗОР Вспомни что-нибудь реально острое. Криминальное, порочное, ну… страшное!
ТАНЯ Страшное? В меня летом «девятка» въехала.
ГЕЛЯ Это банальщина, Танечка.
БОРИС A propos, по поводу «девятки», свежий анекдот про Путина. Значит, решил Путин пересесть на «девятку»…
МИХАИЛ Подожди. Тань! Страшное, страшное. Когда тебе было страшно?
ТАНЯ Ну… в детстве. Заблудилась однажды. Дважды тонула.
АНЗОР Я тоже тонул.
ГЕЛЯ А я как тонула! В Пицунде!
МИХАИЛ Я тонул в 98-ом. И сейчас тону вместе со всеми…
Смеются.
МИХАИЛ Но мы, Тань, не про это. Мы не про смерть.
ГЕЛЯ Ребят, но смерть — это страшно!
БОРИС Смерть — это не страшно. Сто раз тебе говорил! Смерть понятна всем. Она просто волнует. Сильно. Но она понятна. А страшно, это когда непонятно.
ТАНЯ Непонятно… (вспомнив) Вот! Есть одна непонятная история.
НАТА (облегченно) Слава Богу!
Смеются.
ТАНЯ Хотя, я не знаю… может она и не совсем страшная. Но очень непонятно все… Моя бабушка сидела в лагере. В Караганде. И там работала в больничке. Сталин умер и ее выпустили. Но она не уехала, а осталась работать в той же больнице, ну, как свободная уже. И там работала, жила рядом, три года. И дедушку там встретила, и мама родилась там. А потом они уехали в Геленджик. Вот. И вот однажды там был побег, в этом лагере. Бежали трое зэков, угнали грузовик. Но их догнали и застрелили. Трупы привезли в лагерь. Там был такой обычай, беглецов убитых, ну, трупы, раздевали и голыми они лежали на плацу, где строятся, сутки. В назидание. И когда эти трупы раздели, обнаружили, что один зэк — женщина. А лагерь был мужской. А зэк был блатной, весь татуированный. Сначала решили, что он кастрат, но потом точно поняли — сто пудов, женщина. Это было так неожиданно, так круто, зэки тоже не знали, он, то есть, она была, ну, как мужик совершенно, без груди. И тогда начальник лагеря попросил врачей сделать вскрытие трупа. И бабушка помогала хирургу вскрывать. Вскрыли. Точно женщина. Но самое отпадное, у нее во влагалище нашли кусок нефрита в виде яйца. И на нем было что-то написано по-китайски. Начальник лагеря взял это яйцо себе, а потом кто-то из его знакомых поехал в Алма-Ату, он передал ему яйцо, чтоб сходили с ним в музей Востока и узнали, чего там написано на яйце. И выяснилось, что на нем написано такое коротенькое стихотвореньице:
Старая ваза расколется
От писка молодых мышей
АНЗОР Круто!
НАТА Действительно страшно… бррр!
БОРИС Это была лагерная кобла. Так называли активных лесбиянок.
ГЕЛЯ Борь, зона была мужской.
ТАНЯ Да, мужской.
НАТА (Михаилу) Ты доволен историей?
МИХАИЛ (задумчиво) Ну… да. Хорошая. Спасибо, Таня. А это яйцо, оно…( у него звонит мобильный) Да. Сынок. How are you, my dear? Always? Oh, you are lucky guy! But I’m not always fine. Yeh! Your daddy feels bad, as usual. No. Not really. Joke. No. I’m just a little bit tipsy, but not shit-faced. Yeh! Not yet, big boy! You? Really? Oh, great! Yeh? Yeh? That’s a good idea, my big boy. Congratulate you. Fine. Fine. And he’s? Yeh? Realy? No. No, big boy. He’s real master, no doubt about that. And he is realy good fellow. Yeh. Yeh. Pretty good. Okay, сынок, договорились. Бери его с собой, поезжайте. Будет веселее. Давай!
Людмила и Сергей вносят щи.
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- Следующая »
КомментарииВсего:15
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438051
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2337401
- 3. Норильск. Май 1268256
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822002
- 6. Не может прожить без ирисок 781558
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757957
- 8. Коблы и малолетки 740633
- 9. Затворник. Но пятипалый 470741
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402749
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370239
- 12. Винтаж на Болотной 343069
почему?
Пошло в кайф - прочел на одном дыхании
Отвал башки...
Но присутствие Мироныча, Зюганыча, Илюхи, Митрохи и прочих делают все как-то мельче, к сожалению.
любимый Сорокин Владимир Георгиевич
Конечно, "не царское это дело" считаться с условностью и возможностями именно театрального искусства. Но в этой небрежностии, с какой киносценарий назван пьесой проглядывает ,как мне кажется, и лихое пренебрежние к точности смыслов , которое оборачивается и поверхнстью взгляда на явление произвола , и весьма существенной ходульностью действующих лиц... Ибо художественное имеет своим свойством глубинную целостность ,которая и проявляется именно в таких вот деталях, обнажая за внешней откровенностью изображения интимных сторон ,отсутвие глубины взгляда в сокровенные тайны душ.
Можно конечно утверждать , что требования "психологичности" неприемлемы к гиперболам этого анекдотического по сути сюжета, что в истории литературы существуют тексты не имеющие истории постановок... Возразить на это можно только ,что при этом не существует и анекдотов такой длинны, к тому же, рассказанных без всякого остроумия.