Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
NON/FICTION
Александр Бренер, Барбара Шурц. Что делать? 54 технологии культурного сопротивления отношениям власти в эпоху позднего капитализма. М.: Гилея, 1999
На месте названной могла быть любая книга прозы Бренера — гениального литературного хулигана и бескомпромиссного теоретика. Все они — о сопротивлении власти, культурной и политической, все — запредельно эмоциональны и одновременно предельно точны в выборе слов.
Михаил Гаспаров. Записи и выписки. М.: Новое литературное обозрение, 2000
Постмодернистский шедевр великого ученого. Из каталога чужих цитат Гаспаров сделал настоящую филологическую автобиографию, реализовав мандельштамовскую метафору о биографии интеллигента как списке прочитанных книг.
Екатерина Дёготь. Вена. Венеция. Путеводители «Афиши». М.: Афиша, 2001, 2002
Путеводителей «Афиши» много. Но только Екатерине Дёготь удалось замаскировать под бедекер два глубоких и остроумных эссе о европейской культуре, обязательных к прочтению вне зависимости от того, собираетесь ли вы в Венецию или Вену. Впрочем, как путеводители эти книги также незаменимы.
Александр Жолковский. Эросипед и другие виньетки. М.: Водолей, 2003
Выдающийся филолог, Жолковский отлично знает, как сделаны литературные шинели. Изделия его собственного изготовления, именуемые виньетками, скроены безупречно. Зная толк в мастерстве, автор, однако, подчас забывает о читателе, засматриваясь в зеркало.
Вячеслав Курицын. Журналистика. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 1998
Трудно поверить, но факт: собранные в книгу тексты Курицына — оригинальный микс дневников, дружеской переписки и эстетического трактата — печатались в средствах довольно-таки массовой информации, в газетах и глянцевых журналах 1990-х. Памятником культурной жизни 90-х — азартной, полной юношеского энтузиазма и бесконечно обаятельной — они по праву и останутся.
Григорий Ревзин. На пути в Боливию. М.: ОГИ, 2006
Фирменная ревзинская ирония — универсальный ключ едва ли не ко всем художественно-интеллектуальным явлениям современности, от архитектуры до постмодернистского романа. Самый долгоиграющий из «умных» журналистских проектов в наших медиа: автор, начавший в середине 90-х в шумной компании коллег-критиков, продолжает свою партию едва ли не в одиночестве.
Игорь П. Смирнов. Действующие лица. СПб.: Петрополис, 2008
Игорь П. Смирнов — рафинированный европейский философ с филологическим прошлым, приятель Гройса и Довлатова. Если вообразить себе, что упомянутые двое сочинили текст в соавторстве, можно получить представление о мемуарном письме Смирнова: острый бытовой анекдот в жесткой концептуальной рамке. Текст редкой семантической плотности и одновременно мемуарной достоверности — явление уникальное. Во всяком случае, по-русски.
Максим Соколов. Поэтические воззрения россиян на историю. В 2 тт. М.: Русская панорама, 1999
Политическая история новой России в незаурядной литературной обработке. Тексты первого — и лучшего — периода творчества плодовитого журналиста-писателя, когда сама русская жизнь, казалось, подыгрывала неожиданным стилистическим поворотам и лексическому богатству Соколова.
Ксения Соколова. Революционный гламур. М.: ЭКСМО, 2007
Под безвкусной обложкой с дурацким названием — отличная журналистская проза, сенсационные, без дураков, расследования и описания: сексуальной экономики Москвы, жизни в Беслане четыре месяца спустя, истории пострадавшего за МБХ отца Сергия. Автор служит редактором отдела спецпроектов русской версии журнала GQ и, по сути, оправдывает своими текстами ее существование.
Татьяна Толстая. Изюм. М.: ЭКСМО, 2007
Толстая-эссеистка давно сменила Толстую-рассказчицу. Под одной обложкой собраны эссе с конца 1990-х — зачастую извлеченные из экзотических мест первой публикации вроде журнала Vogue, где их никто не читал. А зря — перемена жанра никак не сказалась на мастерстве автора.
Рейтинги других разделов OPENSPACE.RU:
Важнейшие события десятилетия в кино по версии OPENSPACE.RU
Cамые драматические мгновения арт-десятилетия по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие альбомы десятилетия в отечественной музыке по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия в академической музыке по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия в театре по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия в медиасфере по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия на арт-рынке по версии OPENSPACE.RU
Александр Бренер, Барбара Шурц. Что делать? 54 технологии культурного сопротивления отношениям власти в эпоху позднего капитализма. М.: Гилея, 1999
На месте названной могла быть любая книга прозы Бренера — гениального литературного хулигана и бескомпромиссного теоретика. Все они — о сопротивлении власти, культурной и политической, все — запредельно эмоциональны и одновременно предельно точны в выборе слов.
Михаил Гаспаров. Записи и выписки. М.: Новое литературное обозрение, 2000
Постмодернистский шедевр великого ученого. Из каталога чужих цитат Гаспаров сделал настоящую филологическую автобиографию, реализовав мандельштамовскую метафору о биографии интеллигента как списке прочитанных книг.
Екатерина Дёготь. Вена. Венеция. Путеводители «Афиши». М.: Афиша, 2001, 2002
Путеводителей «Афиши» много. Но только Екатерине Дёготь удалось замаскировать под бедекер два глубоких и остроумных эссе о европейской культуре, обязательных к прочтению вне зависимости от того, собираетесь ли вы в Венецию или Вену. Впрочем, как путеводители эти книги также незаменимы.
Александр Жолковский. Эросипед и другие виньетки. М.: Водолей, 2003
Выдающийся филолог, Жолковский отлично знает, как сделаны литературные шинели. Изделия его собственного изготовления, именуемые виньетками, скроены безупречно. Зная толк в мастерстве, автор, однако, подчас забывает о читателе, засматриваясь в зеркало.
Вячеслав Курицын. Журналистика. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 1998
Трудно поверить, но факт: собранные в книгу тексты Курицына — оригинальный микс дневников, дружеской переписки и эстетического трактата — печатались в средствах довольно-таки массовой информации, в газетах и глянцевых журналах 1990-х. Памятником культурной жизни 90-х — азартной, полной юношеского энтузиазма и бесконечно обаятельной — они по праву и останутся.
Григорий Ревзин. На пути в Боливию. М.: ОГИ, 2006
Фирменная ревзинская ирония — универсальный ключ едва ли не ко всем художественно-интеллектуальным явлениям современности, от архитектуры до постмодернистского романа. Самый долгоиграющий из «умных» журналистских проектов в наших медиа: автор, начавший в середине 90-х в шумной компании коллег-критиков, продолжает свою партию едва ли не в одиночестве.
Игорь П. Смирнов. Действующие лица. СПб.: Петрополис, 2008
Игорь П. Смирнов — рафинированный европейский философ с филологическим прошлым, приятель Гройса и Довлатова. Если вообразить себе, что упомянутые двое сочинили текст в соавторстве, можно получить представление о мемуарном письме Смирнова: острый бытовой анекдот в жесткой концептуальной рамке. Текст редкой семантической плотности и одновременно мемуарной достоверности — явление уникальное. Во всяком случае, по-русски.
Политическая история новой России в незаурядной литературной обработке. Тексты первого — и лучшего — периода творчества плодовитого журналиста-писателя, когда сама русская жизнь, казалось, подыгрывала неожиданным стилистическим поворотам и лексическому богатству Соколова.
Ксения Соколова. Революционный гламур. М.: ЭКСМО, 2007
Под безвкусной обложкой с дурацким названием — отличная журналистская проза, сенсационные, без дураков, расследования и описания: сексуальной экономики Москвы, жизни в Беслане четыре месяца спустя, истории пострадавшего за МБХ отца Сергия. Автор служит редактором отдела спецпроектов русской версии журнала GQ и, по сути, оправдывает своими текстами ее существование.
Татьяна Толстая. Изюм. М.: ЭКСМО, 2007
Толстая-эссеистка давно сменила Толстую-рассказчицу. Под одной обложкой собраны эссе с конца 1990-х — зачастую извлеченные из экзотических мест первой публикации вроде журнала Vogue, где их никто не читал. А зря — перемена жанра никак не сказалась на мастерстве автора.
Рейтинги других разделов OPENSPACE.RU:
Важнейшие события десятилетия в кино по версии OPENSPACE.RU
Cамые драматические мгновения арт-десятилетия по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие альбомы десятилетия в отечественной музыке по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия в академической музыке по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия в театре по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия в медиасфере по версии OPENSPACE.RU
Важнейшие события десятилетия на арт-рынке по версии OPENSPACE.RU
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452549
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343888
- 3. Норильск. Май 1270705
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898138
- 5. Закоротило 822859
- 6. Не может прожить без ирисок 786717
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763309
- 8. Коблы и малолетки 742596
- 9. Затворник. Но пятипалый 474936
- 10. ЖП и крепостное право 408529
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405298
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372309
главными десятилетия, сомнительно. По поводу «Даниэля Штайна» читают везде: от дворцов до хижин, от редакций литературных журналов до Московского метрополитена ну
слишком смело и страшно далеки они от народа - вообще по
вопросу премий: становится ясно - премия, как маркер,
читатель, проходи мимо, ибо получил сей "пирожок"
автор по принципу: сегодня ты меня хвалишь, я тебя
завтра, или поделимся премией. Литературу не миновала
эта хворь-коррупция.
Достойного чтива ничтожно мало. Пишут всё на потребу.
Увы, силиконовые губы в ящике да на фуршетах,
а в книжках силиконовые герои и чувства.
Души нет и это видишь, ну и да, или герои пряничные.
Впрочем, лично мне одна книга кажется достойной
называться книгой десятилетия, но в этом списке её нет.
Искренняя, добрая.Сейчас литературная продукция, которую «на гора» выдают современные писатели, изменяет наше сознание в сторону привлекательности, упрощения позиций, желанности бездействия, СОЗЕРЦАНИЯ эмоций. А книга, которую я считаю достойной, подталкивает к ПЕРЕЖИВАНИЮ эмоций, чем и ценна. Она как долгожданная лекарство в эпидемию пошлятины, так называемого «гламура» и «антигламура», что суть одно и то же. У нас ведь всяк, кто напишет халтуру и ее издаст, - уже писатель (как и в шоубизе; там все - звезды). что тут
добавить, "Сказки нашего леса" Мальков И. мой выбор.
Если серьезно, хороший ведь поэт